Обзоры

Первые и последние кадры в отечественном кино

Что нового мы можем узнать о киноискусстве, сравнив начальные и финальные кадры фильмов? Ищем ответ с помощью ролика, сделанного на основе трех десятков отечественных картин

В Сети можно найти обширную подборку роликов, сравнивающих первые и последние кадры (First and Final Frames) знаменитых фильмов. Их публикация вполне заслуживает статуса интернационального независимого проекта. Мы решили присоединиться к нему, сделав свою версию First and Final Frames: Russian Edition.

Если проделать тот же монтажный трюк с лучшими отечественными картинами разных лет, можно обнаружить определенную взаимосвязь. Кадры могут быть идентичными по мизансцене, крупности планов, динамике действия, цветовому решению, образам или наоборот резко контрастировать по тем же параметрам. Но в любом случае через сравнение кадров выявляется итог развития истории и её героев. Впрочем, это не исключает и того, что порой эффектный кадр, первый он или последний, — это просто эффектный кадр.



Музыка: «Cast the Route» группы Mooncake/Music: «Cast the Route» by Mooncake



Использованные фильмы/Films used:


Война и мир/War and Peace (1965-1967)
Человек идет за солнцем/Man Follows the Sun (1961)
Белое солнце пустыни/White Sun of the Desert (1970)
Игра в правду/The Game of Truth (2013)
Возвращение/The Return (2003)
Зеркало/The Mirror (1974)
Курьер/Courier (1986)
Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор/Ivan The Terrible, Part II: The Boyars' Plot (1945)
Не горюй!/Don’t Grieve (1969)
Изгнание/The Banishment (2007)
Земля/Earth (1930)
Мир входящему/Peace to Him Who Enters (1961)
Тени забытых предков/Shadows of Forgotten Ancestors (1965)
Сталкер/Stalker (1979)
Иди и смотри/Come and See (1985)
Баллада о солдате/Ballad of a Soldier (1959)
Печки-лавочки – Pechki-lavochki (1972)
Роль/The Role (2013)
Астенический синдром/The Asthenic Syndrome (1989)
Дурак/The Fool (2014)
Ностальгия/Nostalgia (1983)
4 (2004)
Мечта/Dream (1941)
Пиковая дама/The Queen of Spades (1916)
Кино про Алексеева/A Film about Alekseev (2014)
Овсянки/Silent Souls (2010)
Броненосец «Потёмкин»/Battleship «Potemkin» (1925)
Да и да/Yes and Yes (2014)
Асса/Assa (1987)
Generation «П»/Generation P (2011)
Зимний путь/Winter Journey (2013)
Измена/Betrayal (2012)
Я шагаю по Москве/Walking the Streets of Moscow (1963)
Человек с киноаппаратом/Man with a Movie Camera (1929)

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 443
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 387
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2042
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 1987
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1052
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1364
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее