Обзоры

Первые и последние кадры в отечественном кино

Что нового мы можем узнать о киноискусстве, сравнив начальные и финальные кадры фильмов? Ищем ответ с помощью ролика, сделанного на основе трех десятков отечественных картин

  • 25 ноября 2015
  • 4307
Павел Орлов

В Сети можно найти обширную подборку роликов, сравнивающих первые и последние кадры (First and Final Frames) знаменитых фильмов. Их публикация вполне заслуживает статуса интернационального независимого проекта. Мы решили присоединиться к нему, сделав свою версию First and Final Frames: Russian Edition.

Если проделать тот же монтажный трюк с лучшими отечественными картинами разных лет, можно обнаружить определенную взаимосвязь. Кадры могут быть идентичными по мизансцене, крупности планов, динамике действия, цветовому решению, образам или наоборот резко контрастировать по тем же параметрам. Но в любом случае через сравнение кадров выявляется итог развития истории и её героев. Впрочем, это не исключает и того, что порой эффектный кадр, первый он или последний, — это просто эффектный кадр.



Музыка: «Cast the Route» группы Mooncake/Music: «Cast the Route» by Mooncake



Использованные фильмы/Films used:


Война и мир/War and Peace (1965-1967)
Человек идет за солнцем/Man Follows the Sun (1961)
Белое солнце пустыни/White Sun of the Desert (1970)
Игра в правду/The Game of Truth (2013)
Возвращение/The Return (2003)
Зеркало/The Mirror (1974)
Курьер/Courier (1986)
Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор/Ivan The Terrible, Part II: The Boyars' Plot (1945)
Не горюй!/Don’t Grieve (1969)
Изгнание/The Banishment (2007)
Земля/Earth (1930)
Мир входящему/Peace to Him Who Enters (1961)
Тени забытых предков/Shadows of Forgotten Ancestors (1965)
Сталкер/Stalker (1979)
Иди и смотри/Come and See (1985)
Баллада о солдате/Ballad of a Soldier (1959)
Печки-лавочки – Pechki-lavochki (1972)
Роль/The Role (2013)
Астенический синдром/The Asthenic Syndrome (1989)
Дурак/The Fool (2014)
Ностальгия/Nostalgia (1983)
4 (2004)
Мечта/Dream (1941)
Пиковая дама/The Queen of Spades (1916)
Кино про Алексеева/A Film about Alekseev (2014)
Овсянки/Silent Souls (2010)
Броненосец «Потёмкин»/Battleship «Potemkin» (1925)
Да и да/Yes and Yes (2014)
Асса/Assa (1987)
Generation «П»/Generation P (2011)
Зимний путь/Winter Journey (2013)
Измена/Betrayal (2012)
Я шагаю по Москве/Walking the Streets of Moscow (1963)
Человек с киноаппаратом/Man with a Movie Camera (1929)

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1785
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1754
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1554
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1427
Обзоры

15 фильмов 69-го Берлинского кинофестиваля: Озон, Брехт и много женщин

Сегодня стартует очередной Берлинский кинофестиваль, а мы знакомимся с самыми многообещающими картинами смотра. Участие России в этом году довольно скромное, но интересного все равно хватает

  • 7 февраля
  • 1423
Практика

Как работают второстепенные сюжетные линии

Раскрытие главной темы, дополнение образа персонажа, создание интриги и функции второстепенных персонажей — разбираемся в особенностях второстепенных сюжетов в кино

  • 8 февраля
  • 1406
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее