Обзоры

Первые и последние кадры в отечественном кино

Что нового мы можем узнать о киноискусстве, сравнив начальные и финальные кадры фильмов? Ищем ответ с помощью ролика, сделанного на основе трех десятков отечественных картин

  • 25 ноября 2015
  • 4332
Павел Орлов

В Сети можно найти обширную подборку роликов, сравнивающих первые и последние кадры (First and Final Frames) знаменитых фильмов. Их публикация вполне заслуживает статуса интернационального независимого проекта. Мы решили присоединиться к нему, сделав свою версию First and Final Frames: Russian Edition.

Если проделать тот же монтажный трюк с лучшими отечественными картинами разных лет, можно обнаружить определенную взаимосвязь. Кадры могут быть идентичными по мизансцене, крупности планов, динамике действия, цветовому решению, образам или наоборот резко контрастировать по тем же параметрам. Но в любом случае через сравнение кадров выявляется итог развития истории и её героев. Впрочем, это не исключает и того, что порой эффектный кадр, первый он или последний, — это просто эффектный кадр.



Музыка: «Cast the Route» группы Mooncake/Music: «Cast the Route» by Mooncake



Использованные фильмы/Films used:


Война и мир/War and Peace (1965-1967)
Человек идет за солнцем/Man Follows the Sun (1961)
Белое солнце пустыни/White Sun of the Desert (1970)
Игра в правду/The Game of Truth (2013)
Возвращение/The Return (2003)
Зеркало/The Mirror (1974)
Курьер/Courier (1986)
Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор/Ivan The Terrible, Part II: The Boyars' Plot (1945)
Не горюй!/Don’t Grieve (1969)
Изгнание/The Banishment (2007)
Земля/Earth (1930)
Мир входящему/Peace to Him Who Enters (1961)
Тени забытых предков/Shadows of Forgotten Ancestors (1965)
Сталкер/Stalker (1979)
Иди и смотри/Come and See (1985)
Баллада о солдате/Ballad of a Soldier (1959)
Печки-лавочки – Pechki-lavochki (1972)
Роль/The Role (2013)
Астенический синдром/The Asthenic Syndrome (1989)
Дурак/The Fool (2014)
Ностальгия/Nostalgia (1983)
4 (2004)
Мечта/Dream (1941)
Пиковая дама/The Queen of Spades (1916)
Кино про Алексеева/A Film about Alekseev (2014)
Овсянки/Silent Souls (2010)
Броненосец «Потёмкин»/Battleship «Potemkin» (1925)
Да и да/Yes and Yes (2014)
Асса/Assa (1987)
Generation «П»/Generation P (2011)
Зимний путь/Winter Journey (2013)
Измена/Betrayal (2012)
Я шагаю по Москве/Walking the Streets of Moscow (1963)
Человек с киноаппаратом/Man with a Movie Camera (1929)

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 7002
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 3678
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3341
Обзоры

Программы для монтажа видео: от приложений для начинающих до профессиональных систем

Монтаж — это ключевая часть постпродакшна видео. Именно на этом этапе рождается фильм. Рассказываем о том, какие программы для видеомонтажа существуют сегодня, чем они отличаются друг от друга и как выбрать подходящую для решения ваших задач

  • 4 июля
  • 2571
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 2564
Слова

«Самый важный вопрос: как я могу влиять на поведение актера?»: Джереми Каган о подготовке к съемочному процессу

Режиссер, сценарист, профессор Университета Южной Калифорнии прочитал в Московской школе кино интенсивный курс по работе с актерами и поделился с нами секретами своего мастерства

  • 3 июля
  • 1551
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее