Обзоры

Первые и последние кадры в отечественном кино

Что нового мы можем узнать о киноискусстве, сравнив начальные и финальные кадры фильмов? Ищем ответ с помощью ролика, сделанного на основе трех десятков отечественных картин

  • 25 ноября 2015
  • 4285
Павел Орлов

В Сети можно найти обширную подборку роликов, сравнивающих первые и последние кадры (First and Final Frames) знаменитых фильмов. Их публикация вполне заслуживает статуса интернационального независимого проекта. Мы решили присоединиться к нему, сделав свою версию First and Final Frames: Russian Edition.

Если проделать тот же монтажный трюк с лучшими отечественными картинами разных лет, можно обнаружить определенную взаимосвязь. Кадры могут быть идентичными по мизансцене, крупности планов, динамике действия, цветовому решению, образам или наоборот резко контрастировать по тем же параметрам. Но в любом случае через сравнение кадров выявляется итог развития истории и её героев. Впрочем, это не исключает и того, что порой эффектный кадр, первый он или последний, — это просто эффектный кадр.



Музыка: «Cast the Route» группы Mooncake/Music: «Cast the Route» by Mooncake



Использованные фильмы/Films used:


Война и мир/War and Peace (1965-1967)
Человек идет за солнцем/Man Follows the Sun (1961)
Белое солнце пустыни/White Sun of the Desert (1970)
Игра в правду/The Game of Truth (2013)
Возвращение/The Return (2003)
Зеркало/The Mirror (1974)
Курьер/Courier (1986)
Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор/Ivan The Terrible, Part II: The Boyars' Plot (1945)
Не горюй!/Don’t Grieve (1969)
Изгнание/The Banishment (2007)
Земля/Earth (1930)
Мир входящему/Peace to Him Who Enters (1961)
Тени забытых предков/Shadows of Forgotten Ancestors (1965)
Сталкер/Stalker (1979)
Иди и смотри/Come and See (1985)
Баллада о солдате/Ballad of a Soldier (1959)
Печки-лавочки – Pechki-lavochki (1972)
Роль/The Role (2013)
Астенический синдром/The Asthenic Syndrome (1989)
Дурак/The Fool (2014)
Ностальгия/Nostalgia (1983)
4 (2004)
Мечта/Dream (1941)
Пиковая дама/The Queen of Spades (1916)
Кино про Алексеева/A Film about Alekseev (2014)
Овсянки/Silent Souls (2010)
Броненосец «Потёмкин»/Battleship «Potemkin» (1925)
Да и да/Yes and Yes (2014)
Асса/Assa (1987)
Generation «П»/Generation P (2011)
Зимний путь/Winter Journey (2013)
Измена/Betrayal (2012)
Я шагаю по Москве/Walking the Streets of Moscow (1963)
Человек с киноаппаратом/Man with a Movie Camera (1929)

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 7407
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 7229
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 6032
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 5203
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4909
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4275
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее