Техника

Panasonic привел профессионала в бюджетный сегмент

Удобный выдвижной монитор, улучшенные функции точной фокусировки, повышенная надежность записи и, главное, большой сенсор – все это и не только в нашем тесте камкодера AG-DVX200 от Panasonic

  • 23 ноября 2015
  • 4157
Константин Миллер



Компания Panasonic предоставила редакции tvkinoradio.ru для тестирования новый 4К камкордер AG-DVX200. Чтобы оценить достоинства аппарата, мы пригласили телеоператора Владимира Артёмова. А за техническими комментариями обратились в московское представительство Panasonic, где с нами пообщались руководитель отдела вещательного оборудования Натаван Китаина и инженер Николай Шатин. 


– В статье «4К камкордеры Panasonic: от разработки до реализации» Александр Железняков рассказал историю создания этого камкордера. Теперь мы видим результат.

Натаван Китаина: Мне нравится, что этот камкордер Panasonic зашёл в бюджетный сегмент мобильных камер с разрешением 4К, то есть приемлемых по цене. Камера рассчитана на профессионалов-энтузиастов, заинтерсованных в новом опыте. Ее, в частности, планируют тестировать специалисты «Пиманов-фильм», ТВЦ и Матч ТВ.
 

«У меня большой опыт эксплуатации всей линейки камер Panasonic, поэтому с большим интересом я ждал новую модель камеры 4К. Panasonic DVX200 – это универсальная небольшая и легкая камера, которая идеально подходит для документальных и малобюджетных работ». 

Владимир Артёмов
 

– В каких форматах может работать камера?

Николай Шатин: DVX200 представляет собой гибридную кино-видео камеру с 4К сенсором размером 4/3 дюйма (34 мм) со следующими функциями видеозаписи:
 


AG-DVX200 производит запись на карты памяти SDHC/SDXC. В режимах 4K/24p, UHD/60p и при записи с переменной частотой кадров от носителя требуется высокая скорость приема данных. В таком случае необходимо применять карты UHS Speed Class 3. На SD-карту объёмом 128 ГБ можно уместить 160 минут видео в формате 4K/24p или 110 минут в формате UHD/60p (соответственно, на 64 ГБ SD-карту — примерно 80 минут в формате 4K/24p или 55 минут в формате UHD/60p).



Наличие двух слотов для SD-карт позволяет использовать два кодека, а также разные форматы для повышения надёжности записи:

•     Фоновая запись – ведётся обычная запись с началом по нажатию Start и с  окончанием по нажатию Stop на карту в слоте 1, а на карту в слоте 2 пишутся все данные, даже когда запись в слоте 1 остановлена.
•     Эстафетная запись – автоматическое переключение со слота 1 на слот 2 для обеспечения непрерывности.
•     Параллельная запись – идентичные данные идут на карты в обоих слотах для обеспечения избыточности и, таким образом, высокой надёжности.
•     Копирование с одной SD-карты на другую.
•     Использование двух кодеков позволяет вести одновременную запись в двух форматах — основном и дополнительном. Файл с видеоданными в дополнительном формате предназначен для предварительного просмотра, редактирования или передачи через интернет. 

– Можно ли подключить внешний рекордер? Какие есть интерфейсы?

Николай: Есть выходы HDMI и 3G SDI. Внутренняя запись 4К ведётся глубиной 8 бит с цветовым разрешением 4:2:0, а если подключить внешний рекордер по HDMI, например, Atomos Ninja Assassin, то можно записать 10 бит 4:2:2. 

– Все перечисленные характеристики видеозаписи совпадают с возможностями фотоаппарата LUMIX DMC-GH4. Можно ли сравнить эти устройства?

Натаван: Общим у них является новый 4/3-дюймовый сенсор большого формата, 4K-разрешение которого при небольшой глубине резкости и эффекте «боке» позволяет создавать уникальное изображение. Новый сенсор имеет низкий уровень шума при съёмке с минимальной освещённостью, благодаря чему камера и в таких условиях формирует чёткое изображение. Процессоры у них разные, а главное, у фотоаппарата – сменные объективы, а у AG-DVX200 – встроенный высококачественный 4K-объектив LEICA DICOMAR с 13-кратной трансфокацией. Чтобы перекрыть его возможности, DMC-GH4 нужно оснащать минимум двумя сменными объективами.

Владимир Артёмов, телеоператор
Владимир Артёмов, телеоператор
 

«Эта компактная камера не поддерживает сменные объективы, она оснащена зум-объективом Leica Dicomar 4K с диафрагмой F2.8, которая обеспечивает малую глубину резкости и широкое поле зрения. Принципиально новое то, что камера имеет большой 4/3″ сенсор».

Владимир Артёмов 
 

Николай: 4K процессорный блок, имеющий в своей основе новую микросхему сверхбольшой степени интеграции, быстро обрабатывает огромные массивы 4K-данных. При съёмке с низкой освещённостью и высокой степенью усиления улучшенный алгоритм эффективно подавляет шумы сенсора. Камкордер AG-DVX200 оснащён встроенным отключаемым инфракрасным фильтром, и режим ИК-съёмки позволяет осуществлять 4K-съёмку в темноте, при условии использования внешнего ИК-прожектора. Например, съёмка ночной природы, животных и мероприятий до включения освещения могут производиться в полной темноте. 


Ролик-тест на работу при низкой освещенности

– А вот в режиме V-Log почему картинка блёклая?

Николай: Потому, что в камере AG-DVX200 реализована функция V-Log L, эквивалентная характеристической кривой V-Log в новой серии камер VariCam. Таким образом, можно получить максимальный динамический диапазон с 12 ступенями экспозиции. Он идеально вписывается в требования к рабочему процессу цветокоррекции в кинопроизводстве.



Кроме того, оператор может выбрать одну из 8 гамма-кривых: CINE-LIKE V, CINE-LIKE D, FILMLIKE 1/2/3, HD и SD. Если захочется посмотреть, как это будет выглядеть в пост-производстве, можно применить 3D LUT прямо на камере. 

– Что такое 3D LUT?

Николай: Это настроечная таблица, которая выправляет логарифмическую гамма кривую V-Log. 
 

«DVX200 оптимизирована для 4K/HD производства и несёт в себе такие характеристики семейства VariCam, как кинематографическая тональность и колориметрия с естественной передачей тонких оттенков кожи лица. Доступна кривая V-Log для эмуляции естественного серого тона. Изображение, создаваемое камерой, очень пластично и удобно для цветокоррекции. Достаточно высокая чувствительность позволяет снимать с осветительными приборами небольшой мощности, например, светодиодными».

Владимир Артёмов
 



Ролик-тест, работа фокусировки

– Большой сенсор и малая глубина резкости предъявляют повышенные требования к фокусировке?

Николай: Эта камера, помимо ручного фокуса, оснащена высокоскоростной, точной и интеллектуальной системой автоматической фокусировки. Новый микропривод непрерывно и плавно перемещает фокусирующую линзу, отслеживая все движения объекта.



Высокая скорость, точное отслеживание и стабильность автоматической системы в большой степени способствуют получению детального 4K-изображения и поддержанию небольшой глубины резкости. 

– И с рук снимать можно?

Николай: В новом объективе существенно улучшена компенсация колебаний камеры. Это усовершенствование производит эффективную коррекцию даже при съёмке из неудобных положений, например, под большим или малым углами. В блоке применён шариковый тип механизма стабилизатора, что снижает нагрузку на опорную секцию и практически полностью устраняет колебания, происходящие с небольшой амплитудой. 



Натаван: Очень хорошего результата можно добиться, снимая в формате Full HD камерой 4К. Значительно чётче изображение, меньше шумов. В этом режиме работает пяти-осевой гибридный стабилизатор изображения с использованием как оптических, так и электронных методов компенсации колебаний камеры при съёмке с рук. Удаётся обнаружить и скорректировать дрожание камеры в разных направлениях, включая повороты.

– Кроме визира, ещё встроенный дисплей есть?

Николай: Да, AG-DVX200 оборудован выдвигающимся жидкокристаллическим монитором с диагональю 4,3 дюйма, обладающим большим разрешением, облегчающим как фокусировку при съёмке, так и предварительный просмотр роликов. Сенсорная панель монитора позволяет использовать зональные функции, например, фокусировку касанием, и выбирать пиктограммы для настройки и выполнения различных действий.
 

«Камера обладает отличной мобильностью, дополнительным удобством, благодаря наличию отделения с крышкой, которая защищает аккумулятор и клеммы от пыли и ударов. Дисплей перенесён в переднюю часть и задвигается в кожух, что очень удобно и надёжно в эксплуатации. Панель управления камерой открыта, а значит, есть свободный доступ к кнопкам управления и меню, в отличие от более ранних моделей, когда всё было скрыто открывающимся дисплеем». 

Владимир Артёмов

 

 
Натаван: Широкий спектр функций, заложенный в новой камере, облегчает задачу быстрой, точной фокусировки и настройки камеры:
 
  • Расширенный экран – эта функция увеличивает изображение для улучшения видимости. Зона, подлежащая увеличению, выбирается на сенсорном экране.
  • Фокусировка с применением цветных контуров (picking) – цветное выделение периметра зоны фокусировки.
  • Временная автофокусировка – в ручном режиме эта функция временно включает автоматическую фокусировку.
  • Перенос фокуса – эта функция переводит фокус в предварительно заданное положение (с конкретным фокусным расстоянием), оператор может задать до трех таких значений.
  • Зональные функции – к объекту, выбранному касанием экрана, применяется функция автоматической фокусировки, кроме этого возможно изменение работы автоматической диафрагмы и яркости монитора.


 
  • Осциллограф и вектороскоп – функции WAVE и VECTOR позволяют вывести на ЖК-дисплей осциллограмму и векторограмму сигналов, соответственно. 
  • Встроенный уровень – угол наклона камеры в горизонтальной и вертикальной плоскости можно вывести на ЖК-монитор и на видоискатель.
  • «Зебра» – выбор двух установок от 50% до 105% с шагом 5%.
  • Маркер (Y Level) – выдача уровня яркости по центру экрана в процентах.
  • Возможна выдача на ЖК-монитор маркера центра и маркера безопасной зоны.
  • Разнообразные настройки изображения: Detail (детализация), Skintone (телесный тон), Chroma Level (уровень сигнала цветности), Chroma Phase (фаза сигнала цветности), Color Correction (цветокоррекция), Master pedestal level (опорный уровень чёрного), Gamma (гамма-кривая), Knee (перегиб гамма-кривой). 

– А запомнить произведённые настройки можно?

Николай: Шесть наборов параметров съёмки записываются в пользовательские файлы. Оператор может изменять значения по своему усмотрению и сохранить один пользовательский файл в память камеры, а ещё восемь — на SD-карту. 
 

 
«Благодаря сохранённым размерам диаметра объектива, размера и веса камеры, традиционных для этого модельного ряда, камера идеально вписывается в существующее у пользователей операторское оборудование: штативы, обвязку, системы стабилизации». 

Владимир Артёмов

 

 
 
Владимир Артемов
Оператор

Закончил операторский факультет ВГИКа и Высшие телевизионные курсы. Основатель «Студии Владимира Артемова», занимающейся производством короткометражных фильмов. Работал в Останкино на съемках ток-шоу, концертов и клипов. Участвовал в создании документальных фильмов и нескольких сериалов: «Основная версия», «Криминальное видео», «Одна любовь души моей» и др. Преподает в Академии кинематографического и театрального искусства Н. С. Михалкова, автор нескольких десятков статей в профессиональных изданиях по мастерству кинотелеоператора и кино-ТВ технике.
 
 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3770
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3291
    Техника

    Исследуя границы: 4K, HDR, HFR и человеческое зрение

    Современные технологии делают ставку на большие разрешения, высокий динамический диапазон и частоту кадров. Но как на все это влияют ограничения нашего визуальное восприятия?

    • 9 июля
    • 3101
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2231
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 2028
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1870