Слова

«Все начинается с контента»

Интервью с региональным директором компании Intelsat Марио Ивановым о тенденциях развития рынка спутникового вещания, опубликованное в последнем номере журнала Broadcasting

  • 21 марта 2014
  • 272

Broadcasting. Телевидение и радиовещание. №1 (114) февраль-март 2014

Материал подготовила Анна Заварзина
 

Марио Иванов IntelsatВ России, учитывая ее огромные и зачастую малонаселенные  территории, спутниковое вещание играет важную роль для обеспечения населения не только связью, но и телевещанием.

О тенденциях развития рынка спутникового вещания мы поговорили с региональным директором компании Intelsat, Марио Ивановым.

 

- Вы разрабатываете технологии для вещания UHD-телевидения. Насколько перспективно это направление? Является ли, на ваш взгляд, массовое потребление UHD-телевидения перспективой ближайшего будущего? Не произойдет ли с этой технологией то же, что и с 3D-телевидением?

- Мы верим в успех развития технологий, довольны результатами недавно состоявшихся переговоров и позитивным настроем клиентов. В отличие от 3D, формат 4K более привлекателен не только для телерадиовещательных компаний, но и для клиентов. Похоже, что аналитики разделяют нашу точку зрения в том, что, согласно недавно опубликованному отчету о Программе международного исследования гелиосферы (IHS), к 2020 году количество UHD-каналов достигнет 200, а к 2025 году их число превысит 1000. С другой стороны, пока телерадиовещательные компании и производители телевизионного оборудования ориентируются на формат UHD, не следует забывать, что переход от SD к HD занял почти 10 лет. Разумеется, этот процесс займет время, и мы должны терпеливо собирать все составляющие звенья новой технологии, создавать рабочие модели, подтверждающие жизнеспособность нашего подхода.

В конечном счете все начнется с контента. Если вспомнить первые шаги 3D-телевидения, то недостаточные объемы контента были серьезным препятствием на пути коммерческого успеха этого решения. Прежде чем мы начнем продвигать эту технологию среди широких масс наших клиентов, необходимо, чтобы медийные компании обеспечили достаточные объемы контента для просмотра на 4K-экранах. Кроме того, необходимо обеспечить доступность услуг платного телевидения для потребителей через операторов.

Если устанавливать какие-либо временные этапы работ, то в 2014 году из-за отсутствия недостающих звеньев в этой экосистеме мы продолжим экспериментировать с ограниченной трансляцией 4K-каналов через спутниковые системы и операторов кабельного телевидения. Получение каких-либо значимых результатов ожидается не ранее 2016 года. Скорее всего каждый канал будет доступен на нескольких платформах прямого спутникового вещания, но я не думаю, что в ближайшие 10 лет 4K станет новым стандартом вещания.
 
- Встречаете ли вы правовые проблемы, работая в России? Вообще, с какими проблемами вы сталкиваетесь, ведя свой бизнес на территории России?

- Проблемы, которые мы наблюдаем в России, аналогичны тем, что имеют место в любой другой стране мира, и мы работаем с российскими организациями и органами власти над выполнением всех необходимых требований и условий.

Intelsat
 
- Можно ли на сегодняшний день спрогнозировать, как будет развиваться отрасль спутникового вещания в 2014 году? Какие тренды станут актуальными, а какие потеряют свою актуальность?

- Рынок услуг платного телевидения России уже является одним из крупнейших в мире, и потенциал роста еще далеко не исчерпан. В последние годы мы наблюдаем очень интересные тенденции, которые, по нашему мнению, будут определять характер отрасли в 2014 и в последующие годы.

Во-первых, пока мы продолжаем трансляцию SD-каналов, растет интерес к HD-каналам. Так, в 2013 году численность аудитории HD-каналов составила 4 млн человек против 400 тыс. в 2012-м, и потенциал роста еще не исчерпан. Я думаю, что в ближайшие несколько лет произойдет значительное увеличение объемов HD-контента.

Мы также наблюдаем изменения в предпочтениях зрительской аудитории -- в частности, конечные пользователи заинтересованы в получении доступа к контенту с различных устройств, с максимумом удобств и из любой точки. Мобильные устройства становятся все более доступными, а мультиэкранный просмотр перестал быть чем-то необычным. В связи с этим медийные компании будут создавать больше контента, доступного для просмотра на различных устройствах.

Наконец, тенденции глобализации будут наиболее отчетливо проявляться в распространении контента в масштабах всего мира. Миллиарды людей по всему миру наблюдали за ходом зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи на экранах телевизоров или мобильных устройств, как в прямом эфире, так и в записи. Нигде так не проявляются тенденции глобализации, как в трансляциях важнейших спортивных событий. Одновременно с этим мы ожидаем, что медийные компании будут создавать несколько версий контента, ориентированных на различные аудитории в пределах региона вещания.

Полностью интервью читайте в последнем номере журнала Broadcasting,
пройдя по ссылке.

 
     

     О журнале

Broadcasting
 


 

«Broadcasting. Телевидение и радиовещание» - специализированное отраслевое издание.
Выходит с 1999 года. 
Тираж – 15 000 экз. 
Периодичность – 8 раз в год.

Тематика журнала: новости и анонсы событий и мероприятий отрасли, новинки контента, вопросы и проблемы рынка платного телевидения и телекоммуникаций, обзоры нового оборудования и технологий в области теле- и радиовещания, а также уже реализованных проектов в индустрии.

Бесплатную подписку на журнал Broadcasting можно оформить, пройдя по ссылке.
 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее