Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ромы Либерова

Произведения, которые полезно знать, вне зависимости от того, на каком кинематографическом поле вы работаете. Выбор сделал автор документально-анимационных картин о Довлатове, Бродском и Мандельштаме

  • 15 ноября 2015
  • 1846
Павел Орлов

01-03. «Немецкая трилогия» Иштвана Сабо: «Мефисто», «Полковник Редль», «Хануссен» (1981, 1985, 1988)


01-03. «Немецкая трилогия» Иштвана Сабо: «Мефисто», «Полковник Редль», «Хануссен» (1981, 1985, 1988)
 
Я пропустил в свое время «Мефисто» Иштвана Сабо с Клаусом Марией Брандауэром, но недавно посмотрел его в «Иллюзионе». Это невероятная работа. Удивительно, как в ней показано то, что мы проживаем всю историю по кругу. Я был так впечатлен, что тут же посмотрел всю трилогию, то есть еще «Полковника Редля и «Хануссена». Впервые в жизни для этого скачал кино в интернете, потому что этих фильмов больше нигде нет. 


04. «Охотник на оленей» (Майкл Чимино, 1978)

 

Фильм, после которого Майкл Чимино мог больше просто не снимать кино, потому что всё в нём сказал. И неважно, как у него получилось сделать такой фильм, даже если это была случайность.


05. «Обнаженная» (Майк Ли, 1993)


05. «Обнаженная» (Майк Ли, 1993)
 
Потрясающий фильм, один из лучших, снятых в 90-е годы.


06. «Бесславные ублюдки» (Квентин Тарантино, 2009)



Я вообще не люблю Тарантино ввиду эпатажа, яркости стиля, но этот фильм для меня — одна из кинематографических вершин. Меня каждый раз озадачивает: а зачем снимать вот так, если так уже снимали? Зачем рассказывать ещё одну историю, если давно есть истории лучше? А Тарантино в этом фильме абсолютно себя отпускает. Я первый раз посмотрел картину, и не понял: стоп, где он меня обманул? Посмотрел второй раз: не могу его подловить, хотя и понимаю, что он виртуоз. Пошел смотреть третий раз, и всё равно, не понимаю. Пятнадцать минут разговаривают два человека — французский крестьянин и немецкий полковник — и все эти пятнадцать минут «восьмерка». Но почему я все пятнадцать минут сижу пригвожденный? Виртуоз! Ну и конечно, замечательна его способность допускать вероятности: а что, если бы?


07. «Синекдоха, Нью-Йорк» (Чарли Кауфман, 2008)


07. «Синекдоха, Нью-Йорк» (Чарли Кауфман, 2008)
 
Мне очень нравится этот фильм Чарли Кауфмана. В нём герой Филипа Сеймура Хоффмана, выдающегося артиста, пытается создать постановку, но никак не может нащупать ту степень правды, которая должна быть. И это действительно очень сложная задача. 


08. «Меланхолия» (Ларс фон Триер, 2011)



Этот фильм завораживает чем-то неуловимым в нём. Как насытить картину меланхолией, чтобы она ощущалась при просмотре всё время, чтобы каждая секунда была ею пронизана? Это же нечто, что не снимается, что нельзя зафиксировать напрямую. 


09. «Охота» (Томас Винтерберг, 2012)



Просто потрясающий фильм с Мадсом Миккельсеном.


10. «Гравитация» (Альфонсо Куарон, 2013)

 
10. «Гравитация» (Альфонсо Куарон, 2013)


Довольно понятная, даже в чем-то примитивная картина: вот здесь — героиня как будто с пуповиной, словно ребенок во вселенной; вот здесь — о любви; здесь — об одиночестве. Но как это всё любовно сделано, как тщательно каждая секунда фильма продумана — у меня это вызывает восхищение. Большинство блокбастеров не провоцируют такие реакции, потому что являются лишь инвестпроектами, которые наполнены только профессией и ремеслом. «Гравитация» — это тоже инвестпроект, но она наполнена чем-то неуловимым. Мне бы конечно было неинтересно на этом поле работать, но если ты идешь туда, надо понимать, что должен сделать что-то покруче «Гравитации» или «Интерстеллара».


11. «Интерстеллар» (Кристофер Нолан, 2014)



Тоже абсолютно коммерческое кино, но замечательное. Я не понимаю, что произошло с Мэттью МакКонахи. Где он это накопил? Как этот смазливый голливудский артист превращается в переполненного человека? Какая же великая американская киноиндустрия, если она позволяет актерам так существовать и так преображаться. 


12. «Фауст» (Александр Сокуров, 2011)



Я стараюсь смотреть всё новое российское кино. Не берусь судить, но всё-таки выделю сокуровского «Фауста». Ходил на него четыре раза в кино.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3826
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 3039
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2996
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2699
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1759
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1742
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее