Практика

Поучительная восьмерка Эдварда Цвика

На следующей неделе в российский прокат выходит шахматная драма Эдварда Цвика «Жертвуя пешкой». Готовимся к премьере и приводим восемь соображений создателя «Последнего самурая», «Легенд осени» и «Кровавого алмаза» о том, как начинающему кинематографисту правильно разыграть свою профессиональную партию

  • 11 ноября 2015
  • 2303
Маргарита Васильева

Эдвард Цвик, режиссер, продюсер
Эдвард Цвик, режиссер, продюсер


1. Читайте книги


Это полезнее, чем ориентироваться на другие фильмы. Конечно, очень заманчиво просто сделать имитацию того, что однажды уже сработало, но тогда ваш опыт, скорее всего, будет лишь дубликатом. 
 


2. Книги – первое, опыт – второе


В работах новичков главное, что меня интересует, – уникальная интонация, отражающая индивидуальность автора. Поэтому мой совет начинающим – исследуйте свой внутренний мир и свое мировосприятие.

Кадр из фильма «Жертвуя пешкой»

Кадр из фильма «Жертвуя пешкой»

Нарабатывайте собственный жизненный опыт: путешествуйте, влюбляйтесь, интересуйтесь политикой и всем, что вас окружает.



3. Старайтесь выделяться


Я вырос во времена, когда кинопросмотр был настоящим событием и уникальным, мимолетным переживанием. Не так-то просто было посмотреть фильм где-то еще, если не сходил на него в кинотеатр. Сейчас практически любой контент представлен одновременно на множестве платформ. Поэтому делать просто хорошее кино для режиссера уже недостаточно, нужно по-настоящему выделяться. Для этого необходимо найти ту самую уникальную интонацию, о которой я говорил выше. 
 


4. Берите пример с античных мастеров


Творчество – это способ организовать хаос жизни. Мы берем что-то пугающее, беспорядочное и помещаем его в удобоваримую форму. Так было и в древние времена, когда античные мифотворцы с помощью вымысла стремились объяснить непознанные явления, вроде полного затмения.

Кадр из фильма «Легенды осени»

Кадр из фильма «Легенды осени»

Они пытались проводить аналогии между реальным опытом человечества и тем, что выходило за рамки понимания. Не бойтесь мыслить так же глобально – путешествуйте внутрь собственного сознания и далеко за его пределы.



5. Ищите универсальные темы


Ваши собственные переживания могут стать универсальной темой, будь то несчастная любовь или трагическая потеря. Вещи, которые вам кажутся сугубо личными, постыдными или тайными, на самом деле, случались практически с каждым. Отбросив стыд и взяв на себя смелость рассказать о них, вы можете создать нечто близкое всем, независимо от языка, культуры или возраста.



6. Не бойтесь отказов


В общении с новичками у меня есть такой прием: когда они заявляют, что хотят всерьез заняться кинематографом, я их отговариваю. Если человек, получивший отказ, посылает меня к чёрту и берется за дело несмотря ни на что, я понимаю – такому парню стоит помогать.

Эдвард Цвик на съемках фильма «Кровавый алмаз»
Эдвард Цвик на съемках фильма «Кровавый алмаз»

В мире кино всё устроено непросто. Даже для меня отказы – ежедневная практика. Актеру может не понравиться сценарий, студия может возражать против его постановки и не давать денег. Каждый день – это борьба, и вы должны биться, не боясь поражения. Только так вы станете сильнее и чему-нибудь научитесь.
 


7. Ищите единомышленников


В начале пути я был студентом-неудачником, снимавшим возмутительные фильмы. Порой мне казалось, что стоит всё это бросить. Единомышленников, готовых меня поддержать, я встретил гораздо позже, и именно они помогли мне пробиться. После окончания университета найти своего наставника практически невозможно. Мне по-настоящему повезло, что мы с творческими партнерами стали друг для друга такими учителями. Это редкая удача, случись иначе – не знаю, где бы я вообще был.



8. Обучение – полдела, практика - основа

 
Я не говорю, что кинообразование бесполезно. Конечно, оно может обучить вас профессии, но по-настоящему овладеть ею вы сможете только на практике.

Эдвард Цвик на съемках фильма «Легенды осени»
Эдвард Цвик на съемках фильма «Легенды осени»

Работа – единственный реальный способ освоить кинопроизводство.

Источник: Filmmaker Magazine.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

7 простых способов научиться лучше монтировать

Монтаж — сложный вид искусства, но если знать, на что обратить внимание, некоторыми навыками можно овладеть достаточно быстро

  • 8 февраля
  • 7905
Обзоры

Незаменимых нет: 10 актеров, которых заменили посреди съемок

В триллере Ридли Скотта «Все деньги мира» место Кевина Спейси, благодаря известным обстоятельствам, занял Кристофер Пламмер. Вспоминаем другие случаи, когда актеров заменяли во время съемок

  • 9 февраля
  • 6569
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 6252
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3495
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 2870
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 2911
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее