Практика

Поучительная восьмерка Эдварда Цвика

На следующей неделе в российский прокат выходит шахматная драма Эдварда Цвика «Жертвуя пешкой». Готовимся к премьере и приводим восемь соображений создателя «Последнего самурая», «Легенд осени» и «Кровавого алмаза» о том, как начинающему кинематографисту правильно разыграть свою профессиональную партию


Эдвард Цвик, режиссер, продюсер
Эдвард Цвик, режиссер, продюсер


1. Читайте книги


Это полезнее, чем ориентироваться на другие фильмы. Конечно, очень заманчиво просто сделать имитацию того, что однажды уже сработало, но тогда ваш опыт, скорее всего, будет лишь дубликатом. 


2. Книги – первое, опыт – второе


В работах новичков главное, что меня интересует, – уникальная интонация, отражающая индивидуальность автора. Поэтому мой совет начинающим – исследуйте свой внутренний мир и свое мировосприятие.

Кадр из фильма «Жертвуя пешкой»

Кадр из фильма «Жертвуя пешкой»

Нарабатывайте собственный жизненный опыт: путешествуйте, влюбляйтесь, интересуйтесь политикой и всем, что вас окружает.


3. Старайтесь выделяться


Я вырос во времена, когда кинопросмотр был настоящим событием и уникальным, мимолетным переживанием. Не так-то просто было посмотреть фильм где-то еще, если не сходил на него в кинотеатр. Сейчас практически любой контент представлен одновременно на множестве платформ. Поэтому делать просто хорошее кино для режиссера уже недостаточно, нужно по-настоящему выделяться. Для этого необходимо найти ту самую уникальную интонацию, о которой я говорил выше. 


4. Берите пример с античных мастеров


Творчество – это способ организовать хаос жизни. Мы берем что-то пугающее, беспорядочное и помещаем его в удобоваримую форму. Так было и в древние времена, когда античные мифотворцы с помощью вымысла стремились объяснить непознанные явления, вроде полного затмения.

Кадр из фильма «Легенды осени»

Кадр из фильма «Легенды осени»

Они пытались проводить аналогии между реальным опытом человечества и тем, что выходило за рамки понимания. Не бойтесь мыслить так же глобально – путешествуйте внутрь собственного сознания и далеко за его пределы.


5. Ищите универсальные темы


Ваши собственные переживания могут стать универсальной темой, будь то несчастная любовь или трагическая потеря. Вещи, которые вам кажутся сугубо личными, постыдными или тайными, на самом деле, случались практически с каждым. Отбросив стыд и взяв на себя смелость рассказать о них, вы можете создать нечто близкое всем, независимо от языка, культуры или возраста.
 

6. Не бойтесь отказов


В общении с новичками у меня есть такой прием: когда они заявляют, что хотят всерьез заняться кинематографом, я их отговариваю. Если человек, получивший отказ, посылает меня к чёрту и берется за дело несмотря ни на что, я понимаю – такому парню стоит помогать.

Эдвард Цвик на съемках фильма «Кровавый алмаз»
Эдвард Цвик на съемках фильма «Кровавый алмаз»

В мире кино всё устроено непросто. Даже для меня отказы – ежедневная практика. Актеру может не понравиться сценарий, студия может возражать против его постановки и не давать денег. Каждый день – это борьба, и вы должны биться, не боясь поражения. Только так вы станете сильнее и чему-нибудь научитесь.


7. Ищите единомышленников


В начале пути я был студентом-неудачником, снимавшим возмутительные фильмы. Порой мне казалось, что стоит всё это бросить. Единомышленников, готовых меня поддержать, я встретил гораздо позже, и именно они помогли мне пробиться. После окончания университета найти своего наставника практически невозможно. Мне по-настоящему повезло, что мы с творческими партнерами стали друг для друга такими учителями. Это редкая удача, случись иначе – не знаю, где бы я вообще был.


8. Обучение – полдела, практика - основа

 
Я не говорю, что кинообразование бесполезно. Конечно, оно может обучить вас профессии, но по-настоящему овладеть ею вы сможете только на практике.

Эдвард Цвик на съемках фильма «Легенды осени»
Эдвард Цвик на съемках фильма «Легенды осени»

Работа – единственный реальный способ освоить кинопроизводство.

Источник: Filmmaker Magazine

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Как создавался сериал «Жуки»: от названия до цветокоррекции

Максим Пешков и Сергей Нотариус, авторы сериала «Жуки» (ТНТ), рассказали о прелестях и трудностях работы на натуре, выборе идеального названия для проекта, необязательности учебников по сценарному мастерству и каково это — работать над фильмом «на равных» с продюсером телеканала

5 сентября 9324
Мнение

Что не так с фильмом «Оно 2»

Мы одними из первых посмотрели «Оно 2» —  продолжение первой части двухгодичной давности. Это и сиквел, и экранизация одного из самых известных романов «короля ужасов» Стивена Кинга, и римейк одноименного минисериала. Вроде, все правильно, но что-то не так. Разбираемся, что именно

7 сентября 4958
Обзоры

Главные сериалы этой осени

Главная примета любой осени — после летних каникул все бросаются смотреть новые сериалы или их новые выпуски. Производители не дремлют,  выдают нам все самые интригующие новинки с сентября по ноябрь. Так нам и надо, TV-хантерам!

12 сентября 3075
Практика

Судьба костюмов: мифы и реальность

Что происходит с костюмами после съемок? Их дарят актерам или костюмы выкупает съемочная группа? Их выбрасывают или напротив, хранят? О дальнейшей судьбе кинокостюмов рассказывает художник по костюмам Ирина Жигмунд

10 сентября 2229
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее