Практика

Поучительная восьмерка Эдварда Цвика

На следующей неделе в российский прокат выходит шахматная драма Эдварда Цвика «Жертвуя пешкой». Готовимся к премьере и приводим восемь соображений создателя «Последнего самурая», «Легенд осени» и «Кровавого алмаза» о том, как начинающему кинематографисту правильно разыграть свою профессиональную партию

Эдвард Цвик, режиссер, продюсер
Эдвард Цвик, режиссер, продюсер


1. Читайте книги


Это полезнее, чем ориентироваться на другие фильмы. Конечно, очень заманчиво просто сделать имитацию того, что однажды уже сработало, но тогда ваш опыт, скорее всего, будет лишь дубликатом. 


2. Книги – первое, опыт – второе


В работах новичков главное, что меня интересует, – уникальная интонация, отражающая индивидуальность автора. Поэтому мой совет начинающим – исследуйте свой внутренний мир и свое мировосприятие.

Кадр из фильма «Жертвуя пешкой»

Кадр из фильма «Жертвуя пешкой»

Нарабатывайте собственный жизненный опыт: путешествуйте, влюбляйтесь, интересуйтесь политикой и всем, что вас окружает.


3. Старайтесь выделяться


Я вырос во времена, когда кинопросмотр был настоящим событием и уникальным, мимолетным переживанием. Не так-то просто было посмотреть фильм где-то еще, если не сходил на него в кинотеатр. Сейчас практически любой контент представлен одновременно на множестве платформ. Поэтому делать просто хорошее кино для режиссера уже недостаточно, нужно по-настоящему выделяться. Для этого необходимо найти ту самую уникальную интонацию, о которой я говорил выше. 


4. Берите пример с античных мастеров


Творчество – это способ организовать хаос жизни. Мы берем что-то пугающее, беспорядочное и помещаем его в удобоваримую форму. Так было и в древние времена, когда античные мифотворцы с помощью вымысла стремились объяснить непознанные явления, вроде полного затмения.

Кадр из фильма «Легенды осени»

Кадр из фильма «Легенды осени»

Они пытались проводить аналогии между реальным опытом человечества и тем, что выходило за рамки понимания. Не бойтесь мыслить так же глобально – путешествуйте внутрь собственного сознания и далеко за его пределы.


5. Ищите универсальные темы


Ваши собственные переживания могут стать универсальной темой, будь то несчастная любовь или трагическая потеря. Вещи, которые вам кажутся сугубо личными, постыдными или тайными, на самом деле, случались практически с каждым. Отбросив стыд и взяв на себя смелость рассказать о них, вы можете создать нечто близкое всем, независимо от языка, культуры или возраста.
 

6. Не бойтесь отказов


В общении с новичками у меня есть такой прием: когда они заявляют, что хотят всерьез заняться кинематографом, я их отговариваю. Если человек, получивший отказ, посылает меня к чёрту и берется за дело несмотря ни на что, я понимаю – такому парню стоит помогать.

Эдвард Цвик на съемках фильма «Кровавый алмаз»
Эдвард Цвик на съемках фильма «Кровавый алмаз»

В мире кино всё устроено непросто. Даже для меня отказы – ежедневная практика. Актеру может не понравиться сценарий, студия может возражать против его постановки и не давать денег. Каждый день – это борьба, и вы должны биться, не боясь поражения. Только так вы станете сильнее и чему-нибудь научитесь.


7. Ищите единомышленников


В начале пути я был студентом-неудачником, снимавшим возмутительные фильмы. Порой мне казалось, что стоит всё это бросить. Единомышленников, готовых меня поддержать, я встретил гораздо позже, и именно они помогли мне пробиться. После окончания университета найти своего наставника практически невозможно. Мне по-настоящему повезло, что мы с творческими партнерами стали друг для друга такими учителями. Это редкая удача, случись иначе – не знаю, где бы я вообще был.


8. Обучение – полдела, практика - основа

 
Я не говорю, что кинообразование бесполезно. Конечно, оно может обучить вас профессии, но по-настоящему овладеть ею вы сможете только на практике.

Эдвард Цвик на съемках фильма «Легенды осени»
Эдвард Цвик на съемках фильма «Легенды осени»

Работа – единственный реальный способ освоить кинопроизводство.

Источник: Filmmaker Magazine

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 1807
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 978
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2992
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 3065
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1378
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1672
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее