Практика

Поучительная восьмерка Эдварда Цвика

На следующей неделе в российский прокат выходит шахматная драма Эдварда Цвика «Жертвуя пешкой». Готовимся к премьере и приводим восемь соображений создателя «Последнего самурая», «Легенд осени» и «Кровавого алмаза» о том, как начинающему кинематографисту правильно разыграть свою профессиональную партию

  • 11 ноября 2015
  • 2290
Маргарита Васильева

Эдвард Цвик, режиссер, продюсер
Эдвард Цвик, режиссер, продюсер


1. Читайте книги


Это полезнее, чем ориентироваться на другие фильмы. Конечно, очень заманчиво просто сделать имитацию того, что однажды уже сработало, но тогда ваш опыт, скорее всего, будет лишь дубликатом. 
 


2. Книги – первое, опыт – второе


В работах новичков главное, что меня интересует, – уникальная интонация, отражающая индивидуальность автора. Поэтому мой совет начинающим – исследуйте свой внутренний мир и свое мировосприятие.

Кадр из фильма «Жертвуя пешкой»

Кадр из фильма «Жертвуя пешкой»

Нарабатывайте собственный жизненный опыт: путешествуйте, влюбляйтесь, интересуйтесь политикой и всем, что вас окружает.



3. Старайтесь выделяться


Я вырос во времена, когда кинопросмотр был настоящим событием и уникальным, мимолетным переживанием. Не так-то просто было посмотреть фильм где-то еще, если не сходил на него в кинотеатр. Сейчас практически любой контент представлен одновременно на множестве платформ. Поэтому делать просто хорошее кино для режиссера уже недостаточно, нужно по-настоящему выделяться. Для этого необходимо найти ту самую уникальную интонацию, о которой я говорил выше. 
 


4. Берите пример с античных мастеров


Творчество – это способ организовать хаос жизни. Мы берем что-то пугающее, беспорядочное и помещаем его в удобоваримую форму. Так было и в древние времена, когда античные мифотворцы с помощью вымысла стремились объяснить непознанные явления, вроде полного затмения.

Кадр из фильма «Легенды осени»

Кадр из фильма «Легенды осени»

Они пытались проводить аналогии между реальным опытом человечества и тем, что выходило за рамки понимания. Не бойтесь мыслить так же глобально – путешествуйте внутрь собственного сознания и далеко за его пределы.



5. Ищите универсальные темы


Ваши собственные переживания могут стать универсальной темой, будь то несчастная любовь или трагическая потеря. Вещи, которые вам кажутся сугубо личными, постыдными или тайными, на самом деле, случались практически с каждым. Отбросив стыд и взяв на себя смелость рассказать о них, вы можете создать нечто близкое всем, независимо от языка, культуры или возраста.



6. Не бойтесь отказов


В общении с новичками у меня есть такой прием: когда они заявляют, что хотят всерьез заняться кинематографом, я их отговариваю. Если человек, получивший отказ, посылает меня к чёрту и берется за дело несмотря ни на что, я понимаю – такому парню стоит помогать.

Эдвард Цвик на съемках фильма «Кровавый алмаз»
Эдвард Цвик на съемках фильма «Кровавый алмаз»

В мире кино всё устроено непросто. Даже для меня отказы – ежедневная практика. Актеру может не понравиться сценарий, студия может возражать против его постановки и не давать денег. Каждый день – это борьба, и вы должны биться, не боясь поражения. Только так вы станете сильнее и чему-нибудь научитесь.
 


7. Ищите единомышленников


В начале пути я был студентом-неудачником, снимавшим возмутительные фильмы. Порой мне казалось, что стоит всё это бросить. Единомышленников, готовых меня поддержать, я встретил гораздо позже, и именно они помогли мне пробиться. После окончания университета найти своего наставника практически невозможно. Мне по-настоящему повезло, что мы с творческими партнерами стали друг для друга такими учителями. Это редкая удача, случись иначе – не знаю, где бы я вообще был.



8. Обучение – полдела, практика - основа

 
Я не говорю, что кинообразование бесполезно. Конечно, оно может обучить вас профессии, но по-настоящему овладеть ею вы сможете только на практике.

Эдвард Цвик на съемках фильма «Легенды осени»
Эдвард Цвик на съемках фильма «Легенды осени»

Работа – единственный реальный способ освоить кинопроизводство.

Источник: Filmmaker Magazine.


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Рубрики

    7 современных фильмов с необычным соотношением сторон: квадраты, вертикали и круги

    В последнее время многие режиссеры экспериментируют с необычными форматами изображения. Приводим примеры самых интересных опытов и разбираемся, что дают новые форматы

    • 8 июля
    • 10081
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3686
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3238
    Техника

    Исследуя границы: 4K, HDR, HFR и человеческое зрение

    Современные технологии делают ставку на большие разрешения, высокий динамический диапазон и частоту кадров. Но как на все это влияют ограничения нашего визуальное восприятия?

    • 9 июля
    • 3059
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2106
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1818