Слова

«Мы изначально просили актеров играть несмешно»

День премьеры на канале ТНТ – выходит комедийный сериал «Озабоченные, или Любовь зла» Бориса Хлебникова. О его создании нам рассказали сам режиссер, соавтор сценария Семён Слепаков и исполнительница главной роли Мария Шалаева

  • 9 ноября 2015
  • 1438
Евгений Белов

— Семён, вы работали над сценарием вместе с писательницей Ириной Денежкиной. Как распределяли между собой роли?

Семён Слепаков: Ира что-то рассказывала, я пытался это облечь в сюжет. Потом она уходила работать над диалогами (Ира пишет их быстро и искрометно), возвращалась, мы правили диалоги, доводили сценарий до ума, переделывали и получали на выходе готовую серию. Ира совершенно ничего не боится, с ней можно обсуждать любые темы.

Семён Слепаков, соавтор сценария «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский
Семён Слепаков, соавтор сценария «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский

Мне вообще нравится работать с девушками-сценаристами, интересно изучать мир женщин. Они рассказывают, что у них происходит, как бы они повели себя в той или иной ситуации, что обсуждают наедине с подругами, что ценят в мужчинах, какие приключения с ними случаются. В такие моменты я ловлю вдохновение.

— Отличается ли съемка комедийных сериалов от других жанров и полнометражных картин?

Семён Слепаков: Ничем не отличается. Ты всё равно серьезно работаешь на площадке, у тебя есть какая-то задумка, ты ее выполняешь. Если сериал комедийный, понимаешь, что это должно быть, наверное, смешно. Если драма, правда, я не снимал никогда драм, то же самое — воплощаешь замысел в жизнь.

Борис Хлебников, режиссер сериала «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский
Борис Хлебников, режиссер сериала «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский

Борис Хлебников: К огромному счастью — ничем не отличается, потому что Семён Слепаков, как автор и продюсер, создал киноусловия. Все считают, что телевидение — это гонка, однако так подробно я не работал еще ни над одним фильмом. Мы снимали почти три года, столько, сколько хотели.

Семён Слепаков: По съемкам мы работали столько же, сколько над обычным сериалом, может, чуть больше. На три года продакшн растянулся из-за того, что мы медленно писали сценарий.

— В комедии многое зависит от игры актеров, как вы с ними работали?

Борис Хлебников: Изначально просили актеров играть несмешно. Они работали если не в документальной, то в реалистичной манере. Это позволяло акцентировать внимание на комических ситуациях.

Премьера комедийного сериала «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский
Премьера комедийного сериала «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский

Семён Слепаков: Иногда кажется, что актеры играют скупо и недостаточно экспрессивно. Начинаешь требовать каких-то эмоций, а в итоге — берешь начальный дубль, где они сыграли совсем чуть-чуть, потому что он оказался самым точным и смешным. Но в принципе, это процесс, в котором надо быть гибким, понимать, чего хочешь. Существуют разные сценарные моменты, и везде нужно играть по-разному. В этом и есть искусство режиссера, чтобы все это заметить и воплотить в жизнь.

— Мария, а как Борис работал с вами, у него есть какой-то особенный метод?

Мария Шалаева: У него человеческий метод — любить людей, он человеколюб, поэтому у него всё получается.

Мария Шалаева, актриса / Фото: Виктор Вытольский
Мария Шалаева, актриса / Фото: Виктор Вытольский

У него природное знание людей, он их чувствует. Может на съемочной площадке мелочь какую-то сказать, и тогда всё получается. Попросит, например, вилку переложить из одного места в другое во время подачи реплики, и это может как-то помочь.

— Борис, почему вы решили позвать на съемки сериала оператора Павла Костомарова?

Борис Хлебников: Мы с Пашей давно работаем, он отлично управляется с ручной камерой. Мы сразу придумали, что будем снимать в какой-то простой, не эффектной манере, чтобы картинка рассказывала историю и не была сама по себе эстетской или красивой. Нам этого не хотелось. Камера должна была просто следить и обслуживать историю и актеров. Дело в том, что в комедии вообще невозможна заметная камера, она просто вредна. Здесь нужно следить только за актером, а не за чем-то другим.

— Мария, сложно ли было вам согласиться на постельные сцены?

Мария Шалаева: Я — актриса, это моя работа. Конечно, был полнейший дискомфорт, но такова роль, и я вынуждена идти и делать это так, как нужно.

Мария Шалаева и Юрий Колокольников, актеры
Актеры Мария Шалаева и Юрий Колокольников на премьере сериала «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский

Мне повезло с партнером, Юра (Юрий Колокольников, исполнитель главной мужской роли в сериале «Озабоченные, или Любовь зла», — прим. tvkinoradio.ru) — мой самый лучший партнер на свете, лучше у меня не было никогда. Я правду говорю, он мой любимейший и очаровательнейший партнер, который меня защищал, обожал, спасал и всё для меня делал. Редкий случай.

— Борис, правда ли что актеры приходили на съемки в футболках с вашим изображением?

Борис Хлебников: Это получилось случайно, просто съемочная группа сделала мне подарок на день рождения, все пришли в таких футболках. Потом они продолжили их носить. Мне было неловко перед новыми актерами, которые присоединялись к проекту. Они, наверное, бог весть, что думали про это.
 

Обложка: Борис Хлебников, режиссер сериала «Озабоченные, или Любовь зла» /  Виктор Вытольский

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 16597
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 2418
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 2190
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1724
Практика

Как снять кино на смартфон: первые шаги

Можно ли использовать вместо штатива коробку из IKEA, какие приложения выбрать для съемки и монтажа мобильного видео, как быстрее всего попасть на фестивали, и многое другое, что мы узнали на мастер-классе оператора и режиссера Артура Михеева

  • 11 мая
  • 1580
Практика

Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Независимый режиссер Джон Френсис МакКалла обсуждает техники, позволяющие актерам выкладываться на полную

  • 17 мая
  • 1572
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее