Слова

«Мы изначально просили актеров играть несмешно»

День премьеры на канале ТНТ – выходит комедийный сериал «Озабоченные, или Любовь зла» Бориса Хлебникова. О его создании нам рассказали сам режиссер, соавтор сценария Семён Слепаков и исполнительница главной роли Мария Шалаева

  • 9 ноября 2015
  • 1443
Евгений Белов

— Семён, вы работали над сценарием вместе с писательницей Ириной Денежкиной. Как распределяли между собой роли?

Семён Слепаков: Ира что-то рассказывала, я пытался это облечь в сюжет. Потом она уходила работать над диалогами (Ира пишет их быстро и искрометно), возвращалась, мы правили диалоги, доводили сценарий до ума, переделывали и получали на выходе готовую серию. Ира совершенно ничего не боится, с ней можно обсуждать любые темы.

Семён Слепаков, соавтор сценария «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский
Семён Слепаков, соавтор сценария «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский

Мне вообще нравится работать с девушками-сценаристами, интересно изучать мир женщин. Они рассказывают, что у них происходит, как бы они повели себя в той или иной ситуации, что обсуждают наедине с подругами, что ценят в мужчинах, какие приключения с ними случаются. В такие моменты я ловлю вдохновение.

— Отличается ли съемка комедийных сериалов от других жанров и полнометражных картин?

Семён Слепаков: Ничем не отличается. Ты всё равно серьезно работаешь на площадке, у тебя есть какая-то задумка, ты ее выполняешь. Если сериал комедийный, понимаешь, что это должно быть, наверное, смешно. Если драма, правда, я не снимал никогда драм, то же самое — воплощаешь замысел в жизнь.

Борис Хлебников, режиссер сериала «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский
Борис Хлебников, режиссер сериала «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский

Борис Хлебников: К огромному счастью — ничем не отличается, потому что Семён Слепаков, как автор и продюсер, создал киноусловия. Все считают, что телевидение — это гонка, однако так подробно я не работал еще ни над одним фильмом. Мы снимали почти три года, столько, сколько хотели.

Семён Слепаков: По съемкам мы работали столько же, сколько над обычным сериалом, может, чуть больше. На три года продакшн растянулся из-за того, что мы медленно писали сценарий.

— В комедии многое зависит от игры актеров, как вы с ними работали?

Борис Хлебников: Изначально просили актеров играть несмешно. Они работали если не в документальной, то в реалистичной манере. Это позволяло акцентировать внимание на комических ситуациях.

Премьера комедийного сериала «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский
Премьера комедийного сериала «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский

Семён Слепаков: Иногда кажется, что актеры играют скупо и недостаточно экспрессивно. Начинаешь требовать каких-то эмоций, а в итоге — берешь начальный дубль, где они сыграли совсем чуть-чуть, потому что он оказался самым точным и смешным. Но в принципе, это процесс, в котором надо быть гибким, понимать, чего хочешь. Существуют разные сценарные моменты, и везде нужно играть по-разному. В этом и есть искусство режиссера, чтобы все это заметить и воплотить в жизнь.

— Мария, а как Борис работал с вами, у него есть какой-то особенный метод?

Мария Шалаева: У него человеческий метод — любить людей, он человеколюб, поэтому у него всё получается.

Мария Шалаева, актриса / Фото: Виктор Вытольский
Мария Шалаева, актриса / Фото: Виктор Вытольский

У него природное знание людей, он их чувствует. Может на съемочной площадке мелочь какую-то сказать, и тогда всё получается. Попросит, например, вилку переложить из одного места в другое во время подачи реплики, и это может как-то помочь.

— Борис, почему вы решили позвать на съемки сериала оператора Павла Костомарова?

Борис Хлебников: Мы с Пашей давно работаем, он отлично управляется с ручной камерой. Мы сразу придумали, что будем снимать в какой-то простой, не эффектной манере, чтобы картинка рассказывала историю и не была сама по себе эстетской или красивой. Нам этого не хотелось. Камера должна была просто следить и обслуживать историю и актеров. Дело в том, что в комедии вообще невозможна заметная камера, она просто вредна. Здесь нужно следить только за актером, а не за чем-то другим.

— Мария, сложно ли было вам согласиться на постельные сцены?

Мария Шалаева: Я — актриса, это моя работа. Конечно, был полнейший дискомфорт, но такова роль, и я вынуждена идти и делать это так, как нужно.

Мария Шалаева и Юрий Колокольников, актеры
Актеры Мария Шалаева и Юрий Колокольников на премьере сериала «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский

Мне повезло с партнером, Юра (Юрий Колокольников, исполнитель главной мужской роли в сериале «Озабоченные, или Любовь зла», — прим. tvkinoradio.ru) — мой самый лучший партнер на свете, лучше у меня не было никогда. Я правду говорю, он мой любимейший и очаровательнейший партнер, который меня защищал, обожал, спасал и всё для меня делал. Редкий случай.

— Борис, правда ли что актеры приходили на съемки в футболках с вашим изображением?

Борис Хлебников: Это получилось случайно, просто съемочная группа сделала мне подарок на день рождения, все пришли в таких футболках. Потом они продолжили их носить. Мне было неловко перед новыми актерами, которые присоединялись к проекту. Они, наверное, бог весть, что думали про это.
 

Обложка: Борис Хлебников, режиссер сериала «Озабоченные, или Любовь зла» /  Виктор Вытольский

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8662
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4328
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 3996
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3793
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 1983
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1529
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее