Слова

«Мы изначально просили актеров играть несмешно»

День премьеры на канале ТНТ – выходит комедийный сериал «Озабоченные, или Любовь зла» Бориса Хлебникова. О его создании нам рассказали сам режиссер, соавтор сценария Семён Слепаков и исполнительница главной роли Мария Шалаева

  • 9 ноября 2015
  • 1404
Евгений Белов

– Семён, вы работали над сценарием вместе с писательницей Ириной Денежкиной. Как распределяли между собой роли?
 
Семён Слепаков: Ира что-то рассказывала, я пытался это облечь в сюжет. Потом она уходила работать над диалогами (Ира пишет их быстро и искрометно), возвращалась, мы правили диалоги, доводили сценарий до ума, переделывали и получали на выходе готовую серию. Ира совершенно ничего не боится, с ней можно обсуждать любые темы.

Семён Слепаков, соавтор сценария «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский
Семён Слепаков, соавтор сценария «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский

Мне вообще нравится работать с девушками-сценаристами, интересно изучать мир женщин. Они рассказывают, что у них происходит, как бы они повели себя в той или иной ситуации, что обсуждают наедине с подругами, что ценят в мужчинах, какие приключения с ними случаются. В такие моменты я ловлю вдохновение.
 
– Отличается ли съемка комедийных сериалов от других жанров и полнометражных картин?
 
Семён Слепаков: Ничем не отличается. Ты всё равно серьезно работаешь на площадке, у тебя есть какая-то задумка, ты ее выполняешь. Если сериал комедийный, понимаешь, что это должно быть, наверное, смешно. Если драма, правда, я не снимал никогда драм, то же самое – воплощаешь замысел в жизнь.
Борис Хлебников, режиссер сериала «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский
Борис Хлебников, режиссер сериала «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский

Борис Хлебников: К огромному счастью – ничем не отличается, потому что Семён Слепаков, как автор и продюсер, создал киноусловия. Все считают, что телевидение – это гонка, однако так подробно я не работал еще ни над одним фильмом. Мы снимали почти три года, столько, сколько хотели.
 
Семён Слепаков: По съемкам мы работали столько же, сколько над обычным сериалом, может, чуть больше. На три года продакшн растянулся из-за того, что мы медленно писали сценарий.
 
– В комедии многое зависит от игры актеров, как вы с ними работали?
 
Борис Хлебников: Изначально просили актеров играть несмешно. Они работали если не в документальной, то в реалистичной манере. Это позволяло акцентировать внимание на комических ситуациях.
 
Премьера комедийного сериала «Озабоченные, или Любовь зла»  / Фото: Виктор Вытольский
Премьера комедийного сериала «Озабоченные, или Любовь зла»  / Фото: Виктор Вытольский

Семён Слепаков: Иногда кажется, что актеры играют скупо и недостаточно экспрессивно. Начинаешь требовать каких-то эмоций, а в итоге – берешь начальный дубль, где они сыграли совсем чуть-чуть, потому что он оказался самым точным и смешным. Но в принципе, это процесс, в котором надо быть гибким, понимать, чего хочешь. Существуют разные сценарные моменты, и везде нужно играть по-разному. В этом и есть искусство режиссера, чтобы все это заметить и воплотить в жизнь.
 
– Мария, а как Борис работал с вами, у него есть какой-то особенный метод?
 
Мария Шалаева: У него человеческий метод – любить людей, он человеколюб, поэтому у него всё получается.

Мария Шалаева, актриса / Фото: Виктор Вытольский
Мария Шалаева, актриса / Фото: Виктор Вытольский

У него природное знание людей, он их чувствует. Может на съемочной площадке мелочь какую-то сказать, и тогда всё получается. Попросит, например, вилку переложить из одного места в другое во время подачи реплики, и это может как-то помочь.
 
– Борис, почему вы решили позвать на съемки сериала оператора Павла Костомарова?
 
Борис Хлебников: Мы с Пашей давно работаем, он отлично управляется с ручной камерой. Мы сразу придумали, что будем снимать в какой-то простой, не эффектной манере, чтобы картинка рассказывала историю и не была сама по себе эстетской или красивой. Нам этого не хотелось. Камера должна была просто следить и обслуживать историю и актеров. Дело в том, что в комедии вообще невозможна заметная камера, она просто вредна. Здесь нужно следить только за актером, а не за чем-то другим.
 
– Мария, сложно ли было вам согласиться на постельные сцены?
 
Мария Шалаева: Я – актриса, это моя работа. Конечно, был полнейший дискомфорт, но такова роль, и я вынуждена идти и делать это так, как нужно.

Мария Шалаева и Юрий Колокольников, актеры
Актеры Мария Шалаева и Юрий Колокольников на премьере сериала «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский

Мне повезло с партнером, Юра (Юрий Колокольников, исполнитель главной мужской роли в сериале «Озабоченные, или Любовь зла», – прим.  tvkinoradio.ru) – мой самый лучший партнер на свете, лучше у меня не было никогда. Я правду говорю, он мой любимейший и очаровательнейший партнер, который меня защищал, обожал, спасал и всё для меня делал. Редкий случай.
 
–  Борис, правда ли что актеры приходили на съемки в футболках с вашим изображением?
 
Борис Хлебников: Это получилось случайно, просто съемочная группа сделала мне подарок на день рождения, все пришли в таких футболках. Потом они продолжили их носить. Мне было неловко перед новыми актерами, которые присоединялись к проекту. Они, наверное, бог весть, что думали про это.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Сведение звука для кино и видео: 5 простых советов

Как сделать четкую и разборчивую аудиодорожку для своего будущего проекта

  • 11 июня
  • 2464
Практика

Как это снято: «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Двадцать лет назад Терри Гиллиам отправил своих зрителей в психоделический трип в город греха. Разбираем, как воссоздавался на экране мрачный наркотический опыт Хантера Томпсона: «гонзо-режиссура»,  широкоугольная оптика, одноглазый оператор и японский Джимми Хендрикс

  • 18 июня
  • 2268
Практика

40 правил независимого кино Роберта Родригеса

Роберт Родригес, enfant terrible Голливуда и «человек-киностудия», в день своего 50-летия делится смелыми советами о первых шагах в кинопроизводстве. Осторожно, после прочтения можно и впрямь подорваться и пойти снимать свой фильм

  • 20 июня
  • 2080
Обзоры

Camera! Action!: что происходит в российском кино

Домогаров играет в японской военной драме, Петров и Машков устроили экшн в фильме «Герой», а победитель короткометражного «Кинотавра» готовит дебют

  • 13 июня
  • 2076
Практика

К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке

Если вы хотите, чтобы кадры, снятые в рапиде, выглядели как можно лучше, стоит прислушаться к этим советам

  • 14 июня
  • 1860
Мнение

«Суперсемейка 2»: когда сиквел меняет жанр

Pixar снова удивляет. Чтобы сильно не перехваливать студию, которой все уже устали рукоплескать с момента ее создания, мы решили остановиться на одном аспекте. Штука в том, что продолжение «Суперсемейки» резко поменяло жанр. Как такое могло случиться?

  • 18 июня
  • 1580
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее