Слова

«Мы изначально просили актеров играть несмешно»

День премьеры на канале ТНТ – выходит комедийный сериал «Озабоченные, или Любовь зла» Бориса Хлебникова. О его создании нам рассказали сам режиссер, соавтор сценария Семён Слепаков и исполнительница главной роли Мария Шалаева


— Семён, вы работали над сценарием вместе с писательницей Ириной Денежкиной. Как распределяли между собой роли?

Семён Слепаков: Ира что-то рассказывала, я пытался это облечь в сюжет. Потом она уходила работать над диалогами (Ира пишет их быстро и искрометно), возвращалась, мы правили диалоги, доводили сценарий до ума, переделывали и получали на выходе готовую серию. Ира совершенно ничего не боится, с ней можно обсуждать любые темы.

Семён Слепаков, соавтор сценария «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский
Семён Слепаков, соавтор сценария «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский

Мне вообще нравится работать с девушками-сценаристами, интересно изучать мир женщин. Они рассказывают, что у них происходит, как бы они повели себя в той или иной ситуации, что обсуждают наедине с подругами, что ценят в мужчинах, какие приключения с ними случаются. В такие моменты я ловлю вдохновение.

— Отличается ли съемка комедийных сериалов от других жанров и полнометражных картин?

Семён Слепаков: Ничем не отличается. Ты всё равно серьезно работаешь на площадке, у тебя есть какая-то задумка, ты ее выполняешь. Если сериал комедийный, понимаешь, что это должно быть, наверное, смешно. Если драма, правда, я не снимал никогда драм, то же самое — воплощаешь замысел в жизнь.

Борис Хлебников, режиссер сериала «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский
Борис Хлебников, режиссер сериала «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский

Борис Хлебников: К огромному счастью — ничем не отличается, потому что Семён Слепаков, как автор и продюсер, создал киноусловия. Все считают, что телевидение — это гонка, однако так подробно я не работал еще ни над одним фильмом. Мы снимали почти три года, столько, сколько хотели.

Семён Слепаков: По съемкам мы работали столько же, сколько над обычным сериалом, может, чуть больше. На три года продакшн растянулся из-за того, что мы медленно писали сценарий.

— В комедии многое зависит от игры актеров, как вы с ними работали?

Борис Хлебников: Изначально просили актеров играть несмешно. Они работали если не в документальной, то в реалистичной манере. Это позволяло акцентировать внимание на комических ситуациях.

Премьера комедийного сериала «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский
Премьера комедийного сериала «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский

Семён Слепаков: Иногда кажется, что актеры играют скупо и недостаточно экспрессивно. Начинаешь требовать каких-то эмоций, а в итоге — берешь начальный дубль, где они сыграли совсем чуть-чуть, потому что он оказался самым точным и смешным. Но в принципе, это процесс, в котором надо быть гибким, понимать, чего хочешь. Существуют разные сценарные моменты, и везде нужно играть по-разному. В этом и есть искусство режиссера, чтобы все это заметить и воплотить в жизнь.

— Мария, а как Борис работал с вами, у него есть какой-то особенный метод?

Мария Шалаева: У него человеческий метод — любить людей, он человеколюб, поэтому у него всё получается.

Мария Шалаева, актриса / Фото: Виктор Вытольский
Мария Шалаева, актриса / Фото: Виктор Вытольский

У него природное знание людей, он их чувствует. Может на съемочной площадке мелочь какую-то сказать, и тогда всё получается. Попросит, например, вилку переложить из одного места в другое во время подачи реплики, и это может как-то помочь.

— Борис, почему вы решили позвать на съемки сериала оператора Павла Костомарова?

Борис Хлебников: Мы с Пашей давно работаем, он отлично управляется с ручной камерой. Мы сразу придумали, что будем снимать в какой-то простой, не эффектной манере, чтобы картинка рассказывала историю и не была сама по себе эстетской или красивой. Нам этого не хотелось. Камера должна была просто следить и обслуживать историю и актеров. Дело в том, что в комедии вообще невозможна заметная камера, она просто вредна. Здесь нужно следить только за актером, а не за чем-то другим.

— Мария, сложно ли было вам согласиться на постельные сцены?

Мария Шалаева: Я — актриса, это моя работа. Конечно, был полнейший дискомфорт, но такова роль, и я вынуждена идти и делать это так, как нужно.

Мария Шалаева и Юрий Колокольников, актеры
Актеры Мария Шалаева и Юрий Колокольников на премьере сериала «Озабоченные, или Любовь зла» / Фото: Виктор Вытольский

Мне повезло с партнером, Юра (Юрий Колокольников, исполнитель главной мужской роли в сериале «Озабоченные, или Любовь зла», — прим. tvkinoradio.ru) — мой самый лучший партнер на свете, лучше у меня не было никогда. Я правду говорю, он мой любимейший и очаровательнейший партнер, который меня защищал, обожал, спасал и всё для меня делал. Редкий случай.

— Борис, правда ли что актеры приходили на съемки в футболках с вашим изображением?

Борис Хлебников: Это получилось случайно, просто съемочная группа сделала мне подарок на день рождения, все пришли в таких футболках. Потом они продолжили их носить. Мне было неловко перед новыми актерами, которые присоединялись к проекту. Они, наверное, бог весть, что думали про это.
 

Обложка: Борис Хлебников, режиссер сериала «Озабоченные, или Любовь зла» /  Виктор Вытольский

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 10469
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 9823
Практика

Семь вещей, которым учит «Пила»

«Пила» стала одной из самых успешных и долгоиграющих хоррор-франшиз XXI века, хотя начиналась как скромный минималистичный детективный триллер. Разбираем, что полезного можно почерпнуть из обстоятельств создания дебютной картины Джеймса Вана и Ли Уоннела

19 января 4317
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 3932
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее