Техника

Новые микшеры Sony стремятся к простоте и универсальности

Малые формы и большие возможности. В телецентре «Останкино» компания Sony провела семинар, посвященный новейшим видеомикшерам и обзору систем архивации данных. В центре внимания – микшеры MCS-8М и AWS-750, а также панели ICP-7000X для XVS-8000 и MVS-6530

  • 9 ноября 2015
  • 1211
Константин Миллер



MCS-8M – многоформатный видеомикшер со встроенным звуковым микшером


Доступный по цене аппарат с высокими характеристиками. В компактном корпусе MCS-8M объединены привлекательное соотношение цена-качество и широкое разнообразие функций: множество шторок, встроенный мультивьюер, кадровая память с возможностью импорта статических изображений через USB-порт, входной кадровый синхронизатор, стоп-кадр для каждого видео источника, стереоскопический 3D режим и шестиканальный звуковой микшер.

Микшер MCS-8M
Микшер MCS-8M

У MCS-8M интуитивно понятный интерфейс, и работать с ним просто. Это идеальное решение для прямого производства программ. Он очень удобен для небольшого объема вещания, рекламы продуктов, трансляции событий и «живых» сценических представлений, для создания музыкальных клипов и всех типов деловой деятельности, включая конференции и семинары.

MCS-8M позволяет осуществлять микширование видео- и звуковых сигналов, а значит, внешний звуковой микшер не нужен. У MCS-8M имеются восемь видеовходов и четыре выхода в режиме высокой (HD) или стандартной (SD) четкости. В нем просто реализуется микширование сигналов от видеооборудования и компьютерных источников, имеющих интерфейсы HD-SDI и DVI.

Встроенный мультивьюер разделяет экран на окна – десять или четыре, позволяя одновременно выводить несколько изображений на один монитор. Тем самым отпадает необходимость во внешнем устройстве отображения, и экономится рабочее пространство.

У MCS-8M – одна линейка микширования/эффектов с одним ключевым каскадом рирпроекции, а также возможность микширования с дополнительным внешним сигналом. Есть авто-хромакей, возможность выбора быстрых и плавных переходов, стандартных шторок.

Микшер MCS-8M
Микшер MCS-8M

Есть режим 3D с поддержкой двух сигналов, поступающих напрямую с 3D камер. 3D функции включают быстрые и плавные переходы для левого/правого сигналов и формирование двух выходных изображений, расположенных рядом.

Шестиканальный звуковой микшер имеет задержку звука, обработку 48 кГц/24 бита, реальные канальные фейдеры и главный фейдер.

Система позволяет осуществлять в фоновом режиме разнообразные переходы, в том числе с установкой их скорости, а также использовать такие структуры, как картинка в картинке, скольжение, дефокусировка и мозаика.

 

Универсальная портативная система для прямых трансляций AWS-750 Anycast Touch (всё в одном)


Это компактное и доступное по цене решение с удобной сенсорной панелью. Anycast Touch позволяет легко вести прямые теле- или интернет-трансляции. Система не требует опыта проведения прямых трансляций и подходит для широкого круга пользователей, например, для учебных и правительственных учреждений, корпоративных организаций и компаний, устраивающих массовые мероприятия. Sony гарантирует: Anycast Touch даёт чистое, детализированное изображение при прямых трансляциях.

AWS-750 Anycast Touch
AWS-750 Anycast Touch

Система управления AWS-750 Anycast Touch снабжена сдвоенным сенсорным экраном. Она очень компактна, а ее дизайн радует хорошим стилем. Устройство легко перевозить с места на место — достаточно его просто закрыть. Комплект включает видеомикшер, потоковый кодер, рекордер, звуковой микшер, модуль титров с поддержкой десяти языков, блок дистанционного управления камерой и мультивьюер.  Универсальная система «все в одном» имеет шесть видеовходов и пять видеовыходов с сигналом 1920x1080 и 10-разрядной обработкой, поддерживающих форматы 1080i/59.94, 50, 480i/59.94 и 576i/50. Ввод/вывод сигнала в 720p также доступен для HD-режима.

Многофункциональное сверхуниверсальное решение Anycast Touch не требует использования оборудования, обычно необходимого для профессиональных прямых трансляций. Система обеспечивает сведение видео от нескольких источников в различных форматах. Она позволяет мгновенно переключаться между камерами, ПК и источниками как видео-, так и звуковых сигналов. На встроенный жесткий диск SSD можно записывать до десяти часов видео со звуком, создавать и добавлять к изображению графические элементы, управлять подключенными PTZ-камерами дистанционно, использовать различные эффекты и переходы для повышения качества потоковой трансляции. В системе также имеется полнофункциональный шестиканальный звуковой микшер, такой же, как в MCS-8M. Система обеспечивает стабильное вещание в реальном времени в интернете, локальной сети и по другим выделенным линиям.

Кроме того, есть возможность сохранять данные настройки для всех подключаемых источников видеосигнала такие, как параметры входного сигнала камеры, данные титров и эффекты перехода. Вы сможете заранее подготовить список сцен, а затем во время мероприятия переключаться между ними одним касанием. 

AWS-750 Anycast Touch
AWS-750 Anycast Touch

Встроенное ПО версии 2.0 предлагает усовершенствованные возможности потоковой передачи данных и расширенный набор функций, позволяющих соответствовать высоким стандартам потокового веб-вещания. Также добавлена поддержка управления IP-камерами с помощью протокола VISCA по IP-сети.

Звуковой микшер обеспечивает обработку стереозвука с помощью сенсорного фейдера с функциями ограничителя/компрессора/эквалайзера и настройки задержки звукового сигнала. Он имеет шесть аудиовходов и три аудиовыхода стерео сигнала.

Можно автоматически отслеживать объекты или людей в кадре во время прямой трансляции благодаря роботизированной видеокамере PTZ Sony, управляемой с помощью AWS-750. Для этого устанавливаются различные параметры, включая панорамирование/наклон, а также размер и положение в кадре. Функция автоматического слежения и дистанционного управления поддерживается для следующих моделей роботизированных PTZ-камер HD от Sony: BRC-H900, BRC-H700, BRC-Z700, BRC-Z330, SRG-300H, EVI-H100S и EVI-H100V.

Система записывает выходной сигнал PGM на встроенный твердотельный накопитель 192 ГБ, который вмещает до 10 часов материала. Файлы можно экспортировать и редактировать в различных программах нелинейного монтажа.

Операторы могут вводить текст на выходное изображение с помощью сенсорной клавиатуры, которая поддерживает десять языков.

Световые индикаторы на пользовательском интерфейсе позволяют визуально контролировать каналы и входы камеры. Параметр можно выбрать в меню интерфейса. Поддержка световой индикации осуществляется через интерфейсы VISCA и GPI для индикатора входа и выхода, как в направлении камер, так и в обратную сторону.

Существует большое количество параметров для изменения изображения стандартной чёткости (SD) при вводе/выводе. Они включают изменение размера изображения с режимом широкого диапазона масштабирования 16:9 (для обычного SD изображения и сокращенного), а также изменение размера при выводе картинки с режимами Squeeze (вписывание в кадр) или Edge Crop (обрезание краев).

Можно создать плашки заголовков и наложить их на содержимое, а также преобразовать в шаблон для сохранения и использовать потом для новых материалов. Так можно набрать до 999 плашек.

 

XVS-8000 — центральный элемент футбольной трансляции


Для чемпионата мира по футболу в 2018 году актуальны трансляции в формате 4K. Центральным компонентом прямой IP-трансляции и видеопроизводства в форматах 4K и HD является видеомикшер. Многоформатный видеомикшер XVS-8000 последнего поколения обеспечивает необходимую гибкость и расширенную функциональность в сфере профессионального видеопроизводства и позволяет создавать смешанную рабочую среду с интерфейсами SDI и IP. Благодаря модульному дизайну панель управления ICP-X7000 X-Panel настраивается в соответствии с запросами.  

Многоформатный видеомикшер XVS-8000
Многоформатный видеомикшер XVS-8000

При работе в формате 4К видеомикшер XVS-8000 обеспечивает те же возможности видеопроизводства, что и в режиме HD. Поддержка сетевого медиаинтерфейса (NMI) — еще один фактор, который утверждает видеомикшер в качестве основного компонента системы для прямых IP-трансляций нового поколения. Расширенная функциональность и гибкость применения делает XVS-8000 самым передовым в линейке видеомикшеров Sony для прямых трансляций и обеспечивает значительную окупаемость инвестиций. У XVS-8000 5 линеек M/E, 40 входов, 12 назначаемых выходов для 4K и выходов преобразователя формата, 10 полнофункциональных коммутаторов спецэффектов для одновременной обработки данных в форматах 4K и HD и широкая поддержка формата 4K.

Видеомикшер XVS-8000 оснащен панелью ICP-X7000 X-Panel, которая оборудована OLED-дисплеем, RGB кнопками и кнопочной ЖК-панелью. Изменились расположение и назначение кнопок на ней. Панели модульной конструкции X-Panel адаптированы для установки как на плоские, так и выпуклые поверхности или даже могут разделяться. FlexiPad позволяет назначить кнопки и функции в соответствии с предпочтениями оператора.

Сетевой медиаинтерфейс (NMI) — стандарт, разработанный Sony совместно с несколькими ведущими в сфере вещания мировыми компаниями. NMI сочетает передовые IP-технологии Sony с возможностями стандартного интерфейса SDI и поддерживает передачу видео в любом разрешении. Традиционные системы требуют многочисленных кабелей для передачи сигналов различного типа (видео, аудио, опорные сигналы, сигналы управления и метаданные). Для NMI достаточно одного стандартного сетевого кабеля без использования сетевых коммутаторов.

Все входы и назначаемые выходы могут поддерживать преобразование формата в зависимости от параметров конфигурации входов и выходов. Также доступны дополнительные выходы преобразователя форматов и два выхода группового просмотра изображений (мультивьюер). Процессор пульта XVS-8000 позволяет отображать одновременно несколько выходов с пульта в формате 4К или HD. Вывод с пульта может разделяться на 4, 10, 13, 16 выходов одновременно.

Имеются десять полнофункциональных ключевых каскадов с функцией изменения размера изображения 2.5D и цветовой рирпроекцией, а также дополнительные кейеры с линейной и яркостной рирпроекцией.

Доступны эффекты вытеснения (шторки) в 4K. Процессор оснащен расширенной системой кадровой памяти, которая обеспечивает работу функции мгновенной загрузки до 5000 кадров (эквивалентно 160 секундам видеоряда) в качестве исходных данных. Кроме того, большое количество кадров можно брать непосредственно с встроенного твердотельного накопителя большой емкости.

Поддерживаемые видеоформаты: 4K 2SI/SQD, 3G Level-A/B 1080/59.94p,  50p, 23.98p 1080/59.94i, 50i и т. д.

Используя блок системного интерфейса MKS-X2700 или MKS-X7700 для управления устройством и пульт управления видеомикшерами PWS-100SC1, вы можете работать с видеомикшером через систему с одной или несколькими панелями.

Virtual ShotBox — это приложение для планшетов на базе ОС Android, которое также позволяет управлять видеомикшерами. Оно содержит интерфейс Remote & Touch, который открывает доступ к устройствам второму оператору. Можно подключать до четырех панелей и разделить между ними ресурсы пульта со всеми переходами и эффектами. Эти панели можно использовать независимо. Таким образом, мы создаем виртуальный микшер, который способен работать в 4К или HD, и это наверняка будет актуально для чемпионата мира по футболу.

MDM MVS Data Manager — это приложение позволяет выполнить резервное копирование данных, оптимизировать процесс работы с ними и сократить время настройки.

Также вы можете сохранять до 1000 кейфреймов, снэпшотов, макросов. Пульт XVS-8000 включает в себя преимущества предыдущих моделей MVS-8000Х/7000Х, такие как: 2,5D ресайзеры на каждый key, восемь кеев на каждую шину M\E, DME эффекты и т.п.

 

Системы долговременного хранения


Еще одна интересная тема — решения для архивации данных от Sony на оптических дисках. 

Система Sony идеальна для глубокого, долговременного хранения, например, для создания вещательных архивов, когда лента не гарантирует нужные характеристики или не удовлетворяет требованиям к однократной записи для очень больших сроков. Данная система может играть роль базы резервных копий, располагаемой в удаленном месте. Она весьма эффективна для обеспечения сохранности национальных архивов, бизнес-данных, восстановления информации после катастроф, а также для комплексов постпроизводства и съемочных материалов. Систему также можно использовать для работы с базой новостных и спортивных клипов, когда требуется оперативный доступ, быстрый просмотр (почти в режиме online) и хранение прокси-клипов.

Картриджи Sony с оптическими дисками спроектированы и производятся по исключительно высоким спецификациям и обеспечивают моментальный произвольный доступ ко всему контенту и файлам. Инновационная конструкция привода позволяет работать в «двухканальном» режиме. Файлы записываются как данные, и такое решение, обеспечивающее повышенную гибкость, позволяет архивировать данные любого формата. Система совместима с UDF.

Технология записи на оптический диск дополняет существующую стратегию архивирования информации на ленту и может работать параллельно с ней. Картриджи с оптическими дисками выпускаются емкостью 300 ГБ, 600 ГБ, 1,2 ТБ и 1,5 ТБ в вариантах для однократной или многократной записи. Внутри картриджей уже сформирован RAID-массив.

Общая стоимость эксплуатации картриджей с оптическими дисками, учитывая продолжительный срок их архивного хранения, существенно снижается, так как они предъявляют минимальные требования к условиям окружающей среды.

Выпускаются два варианта приводов — ODS-D55U и ODS-D77U. Устройство ODS-D77U отличается более высокой скоростью передачи данных: чтение — 1,1 ГБ/с, однократная запись — 440 МБ/с, а с возможностью перезаписи — 160 МБ/с при использовании контрольного чтения после записи. Привод подключается к компьютеру как внешний диск по USB3.0/2.0.  В будущем году Sony собирается превзойти скорости чтения/записи ленточных библиотек.

ODS-D77U
ODS-D77U

Sony разработала дружественное программное обеспечение (ПО) управления контентом (Content Manager) для компонентов системы архивации Optical Disc Archive. Покупая хотя бы один привод, вы без дополнительной оплаты получаете лицензионный ключ на установку этого ПО. В нём, например, очень удобна функция поиска по тексту, причём он ведётся на всех языках. Кроме того, возможен поиск, к примеру, по лицу человека.


ODS-L10

Переходим к наиболее серьёзным вещам, которые Sony называет библиотеками. Библиотека архива оптических дисков Sony PetaSite малого размера ODS-L10 обеспечивает простое и эффективное управление архивом для систем новостного и вещательного производства малых и средних объемов. ODS-L10 — это компактная роботизированная библиотека на 10 картриджей.



ODS L10

Следующая модификация — ODS-L30M — это главный модуль с 30 отсеками, служащий основой для масштабируемой библиотеки архива оптических дисков (ODA) PetaSite. Это решение предназначено для вещания, постобработки, монтажа и настольной работы. Устройство может содержать до двух накопителей ODA, например, ODS-D77F, и до 30 картриджей. Имеется встроенный роботизированный механизм. Корпус устройства рассчитан на установку в стандартные 19-дюймовые монтажные стойки, высота — 7U.  Для увеличения вместимости можно подключать блоки расширения ODS-L60E (накопитель и картридж) и ODS-L100E (только картридж). К устройству ODS-L30M подключаются до пяти блоков расширения. При этом образуется единая библиотека высотой 42U, содержащая до 535 картриджей (802 ТБ) в зависимости от используемых блоков. Максимальное время доступа к картриджу,  хранимому на полке,  52 секунды.
 
     
  21 октября в ТТЦ «Останкино» состоялся cеминар “Новинки видеомикшеров и обзор систем хранения” от компании SONY, организованный совместно с tvkinoradio.ru
Выступавшие спикеры: 
- Такаши Ватанабе, старший менеджер по планированию продукции;
- Тсунияки Кога, менеджер по продукции;
- Егор Полубояринов, технический тренер по продукции;
- Илья Букреев, специалист по маркетингу продукции.
 
     


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6306
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 5340
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4481
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 4425
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 4289
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3978
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее