Обзоры

Надо видеть: 5 любимых хорроров Барри Левинсона

Режиссер «Человека дождя», «Плутовства», «Забегаловки» и еще пары десятков выдающихся картин – большой поклонник ужасов. В списке его фаворитов – бессмертная классика и один современный жанровый гибрид

Следующая неделя ознаменуется выходом в российский прокат «Рока на Востоке» Барри Левинсона. В ожидании комедии с Биллом Мюрреем изучаем список любимых хорроров голливудского мэтра и слушаем его размышления.
 

1. «Экзорцист» (Уильям Фридкин, 1973)




В «Экзорцисте» – очень смелая режиссура. Первые 45 минут не происходит вообще ничего страшного. Напряжение нагнетается медленно. И вдруг, посреди домашней вечеринки, дочь выходит из комнаты и мочится на ковер на глазах у многочисленных гостей матери. Этот невероятный момент, по сути, и есть настоящее начало фильма. «Экзорцист» не пытается быть смешным, как большинство современных хорроров, а убеждает зрителя в том, что всё происходящее на экране вполне возможно в реальности.

 

2. «Франкенштейн» (Джеймс Уэйл, 1931)




Без классического «Франкенштейна» – никуда! Великолепен дизайн монстра. Каноническая форма. И одна из величайших по напряженности сцен: чудовище настигает юную девушку, и она принимает его без всяких вопросов, а мы просто ждем, что вот-вот случится нечто ужасное.

 

3. «Дьяволицы» (Анри-Жорж Клузо, 1955)




Это самый оригинальный триллер из всех, что я видел. Жена директора деревенской частной школы объединяется с его любовницей, чтобы убить негодяя. И вот когда дьявольский план осуществлен, тело исчезает, а события приобретают еще более странный и тревожный оборот. Больше всего в этом фильме меня впечатляет образность и невероятное психологическое напряжение.

 

4. «Психо» (Альфред Хичкок, 1960)




Все выдающиеся фильмы ужасов, которые до сих пор остаются великими, в свое время разрывали определенные шаблоны. Убить в кадре, да еще и в душевой, звезду уровня Джанет Ли было неслыханным делом. Сейчас эта сцена растиражирована (я, например, получил немало удовольствия от того, как Мэл Брукс спародировал ее в «Страхе высоты»), но я до сих пор помню, как сидел с открытым ртом, когда увидел ее впервые. Говорят, Хичкок хотел купить права на «Дьяволиц», но его опередил Анри-Жорж Клузо. Спустя несколько лет Хич ему ответил, использовав некоторые элементы «дьявольской» образности, связанные с водой, ваннами и смертью.

 

5. «Впусти меня» (Томас Альфредсон, 2008)




Я бы не назвал этот фильм стопроцентным хоррором, но он определенно пугающий и трогательный. Томас Альфредсон – один из многих талантливых современных режиссеров родом из Швеции. Он так хорош потому, что уделяет внимание не только страшным моментам и ярким образам, но и характерам. Эта картина в равной степени является и историей подростковой любви, и вампирским хоррором. 

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 449
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 392
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2050
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 1994
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1052
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1366
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее