Обзоры

Надо видеть: 5 любимых хорроров Барри Левинсона

Режиссер «Человека дождя», «Плутовства», «Забегаловки» и еще пары десятков выдающихся картин – большой поклонник ужасов. В списке его фаворитов – бессмертная классика и один современный жанровый гибрид

  • 8 ноября 2015
  • 793
Маргарита Васильева

Следующая неделя ознаменуется выходом в российский прокат «Рока на Востоке» Барри Левинсона. В ожидании комедии с Биллом Мюрреем изучаем список любимых хорроров голливудского мэтра и слушаем его размышления.
 

1. «Экзорцист» (Уильям Фридкин, 1973)




В «Экзорцисте» – очень смелая режиссура. Первые 45 минут не происходит вообще ничего страшного. Напряжение нагнетается медленно. И вдруг, посреди домашней вечеринки, дочь выходит из комнаты и мочится на ковер на глазах у многочисленных гостей матери. Этот невероятный момент, по сути, и есть настоящее начало фильма. «Экзорцист» не пытается быть смешным, как большинство современных хорроров, а убеждает зрителя в том, что всё происходящее на экране вполне возможно в реальности.

 

2. «Франкенштейн» (Джеймс Уэйл, 1931)




Без классического «Франкенштейна» – никуда! Великолепен дизайн монстра. Каноническая форма. И одна из величайших по напряженности сцен: чудовище настигает юную девушку, и она принимает его без всяких вопросов, а мы просто ждем, что вот-вот случится нечто ужасное.

 

3. «Дьяволицы» (Анри-Жорж Клузо, 1955)




Это самый оригинальный триллер из всех, что я видел. Жена директора деревенской частной школы объединяется с его любовницей, чтобы убить негодяя. И вот когда дьявольский план осуществлен, тело исчезает, а события приобретают еще более странный и тревожный оборот. Больше всего в этом фильме меня впечатляет образность и невероятное психологическое напряжение.

 

4. «Психо» (Альфред Хичкок, 1960)




Все выдающиеся фильмы ужасов, которые до сих пор остаются великими, в свое время разрывали определенные шаблоны. Убить в кадре, да еще и в душевой, звезду уровня Джанет Ли было неслыханным делом. Сейчас эта сцена растиражирована (я, например, получил немало удовольствия от того, как Мэл Брукс спародировал ее в «Страхе высоты»), но я до сих пор помню, как сидел с открытым ртом, когда увидел ее впервые. Говорят, Хичкок хотел купить права на «Дьяволиц», но его опередил Анри-Жорж Клузо. Спустя несколько лет Хич ему ответил, использовав некоторые элементы «дьявольской» образности, связанные с водой, ваннами и смертью.

 

5. «Впусти меня» (Томас Альфредсон, 2008)




Я бы не назвал этот фильм стопроцентным хоррором, но он определенно пугающий и трогательный. Томас Альфредсон – один из многих талантливых современных режиссеров родом из Швеции. Он так хорош потому, что уделяет внимание не только страшным моментам и ярким образам, но и характерам. Эта картина в равной степени является и историей подростковой любви, и вампирским хоррором. 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 типичных ошибок студенческих фильмов и как их избежать

С чего начинаются все ошибки начинающих режиссеров, зачем их анализировать и что делать, чтобы их не допускать

  • 10 апреля
  • 4909
Практика

Как это снято: «Асса»

Главному фильму поколения перемен исполнилось тридцать лет. Вспоминаем, как создавалась картина: драматургия «слоеного пирога», триумф неформалов, камера Лебешева и некрореализм. И при чем здесь индийское кино?

  • 7 апреля
  • 4798
Практика

Основные этапы и главные ошибки цветокоррекции

Что такое LUT, как оценивать тени и свет, контролировать яркость и не допускать распространенных ошибок: об этом — в новой статье колориста и моушн-дизайнера Олега Шарабанова в рамках спецпрокта «Берем Canon на тест»

  • 12 апреля
  • 3645
Слова

«Проект разваливался, все боялись и загнали себя в тупик»: Тони Гилрой о том, как он спас «Изгоя-один»

Lucasfilm так открыто и не призналась, насколько большую роль Тони Гилрой сыграл в судьбе первого полнометражного спин-оффа «Звездных войн». Больше года спустя сценарист вспоминает, каково это было — вытаскивать студийный проект из болота

  • 8 апреля
  • 2903
Практика

«В любом сюжете должны быть три составляющие: любовь, смерть, власть»: мастер-класс Пола Брауна о сценарном мастерстве

Что такое hyper-power для сценаристов, почему мы должны читать свои сценарии прежде всего перед женщиной и чем плох идеальный хэппи-энд: вспоминаем, о чем на 15-ой выставке CPS-2018 говорил сценарист, режиссер и продюсер Пол Браун, преподаватель New York Film Academy

  • 9 апреля
  • 2354
Слова

«Много хороших кадров упустишь, если постоянно себя жалеть»

Режиссер-оператор Максим Арбугаев — о том, как студенту из ВГИКа попасть в международный проект и стать лауреатом «Сандэнса». Его фильм «Генезис 2.0», снятый со швейцарским режиссером Кристианом Фраем, покажут на Московском кинофестивале

  • 9 апреля
  • 2330
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее