Обзоры

Надо видеть: 5 любимых хорроров Барри Левинсона

Режиссер «Человека дождя», «Плутовства», «Забегаловки» и еще пары десятков выдающихся картин – большой поклонник ужасов. В списке его фаворитов – бессмертная классика и один современный жанровый гибрид

  • 8 ноября 2015
  • 811
Маргарита Васильева

Следующая неделя ознаменуется выходом в российский прокат «Рока на Востоке» Барри Левинсона. В ожидании комедии с Биллом Мюрреем изучаем список любимых хорроров голливудского мэтра и слушаем его размышления.
 

1. «Экзорцист» (Уильям Фридкин, 1973)




В «Экзорцисте» – очень смелая режиссура. Первые 45 минут не происходит вообще ничего страшного. Напряжение нагнетается медленно. И вдруг, посреди домашней вечеринки, дочь выходит из комнаты и мочится на ковер на глазах у многочисленных гостей матери. Этот невероятный момент, по сути, и есть настоящее начало фильма. «Экзорцист» не пытается быть смешным, как большинство современных хорроров, а убеждает зрителя в том, что всё происходящее на экране вполне возможно в реальности.

 

2. «Франкенштейн» (Джеймс Уэйл, 1931)




Без классического «Франкенштейна» – никуда! Великолепен дизайн монстра. Каноническая форма. И одна из величайших по напряженности сцен: чудовище настигает юную девушку, и она принимает его без всяких вопросов, а мы просто ждем, что вот-вот случится нечто ужасное.

 

3. «Дьяволицы» (Анри-Жорж Клузо, 1955)




Это самый оригинальный триллер из всех, что я видел. Жена директора деревенской частной школы объединяется с его любовницей, чтобы убить негодяя. И вот когда дьявольский план осуществлен, тело исчезает, а события приобретают еще более странный и тревожный оборот. Больше всего в этом фильме меня впечатляет образность и невероятное психологическое напряжение.

 

4. «Психо» (Альфред Хичкок, 1960)




Все выдающиеся фильмы ужасов, которые до сих пор остаются великими, в свое время разрывали определенные шаблоны. Убить в кадре, да еще и в душевой, звезду уровня Джанет Ли было неслыханным делом. Сейчас эта сцена растиражирована (я, например, получил немало удовольствия от того, как Мэл Брукс спародировал ее в «Страхе высоты»), но я до сих пор помню, как сидел с открытым ртом, когда увидел ее впервые. Говорят, Хичкок хотел купить права на «Дьяволиц», но его опередил Анри-Жорж Клузо. Спустя несколько лет Хич ему ответил, использовав некоторые элементы «дьявольской» образности, связанные с водой, ваннами и смертью.

 

5. «Впусти меня» (Томас Альфредсон, 2008)




Я бы не назвал этот фильм стопроцентным хоррором, но он определенно пугающий и трогательный. Томас Альфредсон – один из многих талантливых современных режиссеров родом из Швеции. Он так хорош потому, что уделяет внимание не только страшным моментам и ярким образам, но и характерам. Эта картина в равной степени является и историей подростковой любви, и вампирским хоррором. 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 4333
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3616
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2818
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1966
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1794
Практика

Подставь плечо и стань напарником: как оператору завоевать доверие режиссера 

Чтобы попадать на интересные проекты, оператору нужен шоурил, в котором он дает понять, что умеет осветить сцену, построить композицию кадра, а также работать в разных жанрах. Но свет и композицию чувствуют очень много авторов. Как же выделиться на фоне армии коллег и привлечь внимание режиссера? Рассказывает оператор Егор Поволоцкий

  • 4 ноября
  • 1658
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее