Обзоры

7 открытий фестиваля «Делай фильм»

На Дизайн-заводе «Флакон» 6 ноября начался фестиваль активистского документального кино. Представленные в программе работы будут впервые показаны в России

  • 6 ноября 2015
  • 695
Евгений Белов

1. «Pixadores» (Амир Арзамес Эскандари, Финляндия)

 

 
Документальная картина о четырех молодых граффитчиках из Сан-Паулу, называющих себя «Pixadores» и являющихся последователями бразильской граффити-субкультуры «Pixação». Парни из «Pixadores» пишут черной краской однотипные и эффектные зашифрованные сообщения в труднодоступных местах, забираясь на стены высотных зданий без страховки. Герои фильма – Джан, Уильям, Бискоито и Рикардо – неожиданно получают приглашение на участие в Берлинской биеннале современного искусства. Эта поездка может кардинально изменить жизнь безработных художников.


2. «Истории из зон конфликтов» (Рафаэль Богран, Франция)

 

 
Роуд-мови французского журналиста рассказывает о жертвах межнациональных, религиозных и политических конфликтов. Режиссер фильма Рафаэль Богран преодолел огромное расстояние от Парижа до Хиросимы на велосипеде, чтобы встретиться c людьми, которые пострадали от геноцида, репрессий, терактов, войн за независимость. За время своего путешествия режиссер побывал на Украине, в Италии, Словении, Хорватии, Боснии, Сербии, Румынии, Молдавии, Грузии, Азербайджане, Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Китае, Южной Корее и Японии, проехав более 10 тыс. километров.

 

3. «Это неплохо – быть сумасшедшим» (Антуан Паж, Франция)

 
 
Еще одно роуд-муви в исполнении уже другого французского режиссера, который вместе со своим приятелем-художником колесил четыре месяца по Европе, Украине, России и Казахстану. На зеленом мерседосовском грузовике под советскую песню «Полюшко поле» ребята проехали 15 597 км. от Парижа до Дальнего Востока в поисках приключений и новых ощущений. Фильм не просто является видеоотчетом о сумасшедшей поездке, но и представляет любопытный пример смешения жанров («road movie» и «storytelling») и форм (документальное видео с графикой).



4. «Яма» (Иржи Стейскал, Чехия)

 
 
Достоверный портрет необычной украинской семьи, много лет проживающей в частном доме и неожиданно столкнувшейся с глобальной урбанизацией в маленькой деревне. Главная героиня – Наталья Юрченко, оказавшись в ловушке многоэтажных зданий, не смотря ни на что сопротивляется дальнейшему строительству. Положение усугубляется обострением внутрисемейных конфликтов. Чешский режиссер Иржи Стейскал наблюдал за мытарствами своих героев в течении пяти лет. В результате, его картина стала одним из самых успешных чешских документальных фильмов за рубежом.
 


5. «Люди без лиц» (Елена Корыхалова, Россия, Мексика)



Уникальный материал посвящен мексиканскому повстанческому движению сапатистов, названному в честь национального героя-революционера Эмилиано Сапаты. Возникшая в 1983 году армия сапатистов добилось автономии для более 100 тыс. индейцев. До сих пор они противостоят официальной власти, поддерживая демократическую общину, не зависящую от большинства государственных структур. Название фильма «Люди без лиц» связано с тем, что сапатисты скрывают свои лица под черными масками и красными платками (фирменное цветовое сочетание анархо-синдикалистов и анархо-коммунистов).
 


6. «Построй страну» (Пол Пот, Австрия, Германия, Люксембург)

 

 
Необычное киноисследование феномена микрогосударств, созданное в стилистике роуд-муви и коллажа. В центре картины находятся утопические сообщества, живущие по принципу «сделай сам». Они могут поселиться как на суше, так и на воде (в дрейфующих кораблях, например). Анархисты, пираты, независимые общины – возможно ли их существование в современных политических и экономических реалиях, и как этим реалиям противостоять? На эти и многие другие нетривиальные вопросы пытается ответить автор.
 


7. «Пепел и деньги» (Тит Ойясу и Эн-Лис Семпер, Эстония)

 
 
Документальный отчет об экспериментальном проекте под номером 75, организованном эстонским театром «NO99» в марте 2011 года. Этот театр придуман для того, чтобы осуществить ровно 99 проектов. Каждое его выступление, независимо от формы и продолжительности, получает порядковый номер (нумерация идет по убыванию). После того, как закончится последний номер, труппа будет распущена. Проект №75 – это попытка смоделировать успешную и энергичную супер-партию, используя все приемы из стандартного политического арсенала. В съезде новой общественной структуры приняло участии 7000 человек, а билборды с изображениями новоявленных политиков были расклеены по всей стране. 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 6018
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 5644
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 2679
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2659
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2453
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2032
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее