Слова

«Российский интернет-сериал – это прямое обращение к зрителю за небольшие деньги»

Продюсер Геннадий Каганович рассказал tvkinoradio.ru о новом портале DixiFlex, показывающем только контент компании «ДиксиМедиа» и чем отличается интернет-сериал от формата эфирного телевидения.

26 февраля открылся первый российский аналог сервиса NetFlix – интернет-портал DixiFlex.ru, показывающий контент собственного производства. Его организаторами стали продюсеры телекомпании «ДиксиМедиа», хорошо известного по сериалам «Глухарь», «Меч», «Игра» и многим другим, Ефим Любинский и Геннадий Каганович. Открытие портала сопровождалось стартом интернет-реалити-шоу «Бессонница» с Валдисом Пельшем в качестве ведущего. С 1 марта на «ДиксиФлексе» можно посмотреть 16-серийный остросюжетный сериал «Бессонница», основанный на оригинальном для российского зрителя сюжете – игра на выживание.
 
tvkinoradio.ru поговорили в день старта проекта с одним из генераторов идеи и создателей  «ДиксиФлекса», сопродюсером «Бессонницы» и продюсером компании «ДиксиМедиа» Геннадием Кагановичем.
 
- Когда появилась идея организовать DixiFlex? Что явилось отправной точкой?
- Год назад. На волне успеха наших сериалов «Глухарь», «Игра», «Карпов» и так далее. Мы увидели огромное количество скачиваний нашего контента ещё до телевизионных просмотров. Да-да, пиратство – оно такое, шустрое. Потом мы осознали невозможность продвижения нашего контента, который мы хотим производить, на российских телеканалах. Несмотря на то что уже снятые телесериалы достигли своего пика популярности на бесплатном телевидении, нам хотелось двигаться дальше.
 


- У «Бессонницы» нестандартная сюжетная модель для нашего телевидения. На новой площадке будут появляться только такие необычные сюжеты?
- Да. Наш контент должен отличаться от всего того, что идёт на российском телевидении. Интернет-платформа отличается от ТВ-платформы. Интернет проактивен, телевизор – напротив, пассивен. Вы сидите со своим пультом и просто щёлкаете кнопками. А у нас речь идёт о том, что когда вы хотите что-то посмотреть, вы за это платите. Согласитесь, что вы чаще всего даже не смотрите телевизор, вы его слушаете. А интернет-кино люди смотрят.
 
- Но есть же несколько федеральных каналов, которые сегодня показывают сериалы, отличающиеся от тех, что привык смотреть среднестатистический российский зритель. Например, «СТС». Вы не чувствуете конкуренцию?
- Ни в коем случае. «СТС-медиа» – это огромная компания, у них три канала, работающие на разную аудиторию. Это и «СТС», и «Домашний», и «Перец». У них сетка, грубо говоря, состоит из 72 часов ежедневного вещания. Они заполняют её совершенно различным контентом: от скетчкомов, вроде «6 кадров», до дорогих сериалов, например, совершенно замечательный «Кухня». «Домашний» показывает много зарубежного кино, вот очень хорошо прошёл «Великолепный век». Мы к этому никакого отношения не имеем, потому что они крупные вещатели, мы – маленькая продюсерская компания, которая наскребла денег на сериал, который будет виден только интернет-зрителю. В этом наше принципиальное отличие от любого эфирного канала. И потом, у того же «СТС» модель следующая: стримовый контент за рекламу, наш – прямое обращение к зрителю за небольшие деньги.
 
- Небольшие – это сколько?
- Порядка 75 рублей за серию.
 
- Вы всерьёз рассчитываете на успех?
- У нас, у интернет-сериала, доля – 100%, рейтинг – примерно один миллион человек, грубо говоря. Раньше на телевидении рассчитывали так: у вечернего сериала рейтинг будет – 9-10%, это $400-500 тыс за один час. Сейчас нужно биться с большим трудом за рейтинг 6%. Дальше будет ещё хуже, скоро будет тяжело сражаться за 4%. А я, если трачу на сериал $400 тыс, то мне сколько нужно раз его показать, чтобы хотя бы выйти в ноль? Телевидению неинтересно заказывать такой сериал. Сколько у нас русскоязычных зрителей? Около 300 миллионов. Таких культур с таким количеством зрителей мало. Убыток, в случае неуспеха, может быть невероятный, потому что зрителя сражаться становится всё труднее и труднее. Поэтому другого варианта, чем делать интернет-сериал, вроде «Бессонницы», я не вижу.
 
- На какие экраны вы рассчитываете: на маленькие или SmartTV?
- На любые, включая телефоны. Вот, например, водитель. Он привёз начальника, сидит, ждёт, что он будет делать? Он сидит и скачивает сериал.
 
- Есть какой-то наш телевизионный продукт, которому вы по-хорошему завидуете?
- Вы знаете, сейчас снимается много действительно хороших сериалов. Телевидение вообще становится лучше с точки зрения качества, и выходит много достойных произведений. Например, прекрасный был прорыв – сериал «Оттепель», ещё «Нюхач», «Кухня», посмотрим, как пойдёт сериал «Чернобыль» на «ТНТ».
 
- И какое место в современном телевидении занимают сериалы «ДиксиМедиа»?
- Мы не заостряем внимание только на интернете. Мы по-прежнему производим большое количество телевизионных проектов: «Карпов», «Пятницкий», «Игра» и так далее – они все продолжают сниматься, но это другие продукты.



- Я недавно разговаривал с Александром Акоповым, он сказал, что не может позволить себе собственное производство.
- Александр Завенович - это великий человек, великий строитель, прекрасный продюсер. И у него громадное хозяйство. Мы – маленькая компания, поэтому мы готовы на такие риски, как собственное производство. У нас нет никаких акционеров, финансовых участников, поэтому мы можем себе позволить такие вещи, как производство сериалов, потому что для нас это огромное, насыщенное адреналином действие.
 
Если бы мы были большой компанией, мы бы заказали кучу исследований, анализов аудитории и так далее. А мы как поступили? По-русски, через жопу, надеясь на чудо. Мы с Ефимом Любинским и другими создателями портала вложили порядка шести с половиной миллионов рублей наших личных денег, заработанных на «Глухарях», на «Пятницких» и так далее. Можно было бы их потратить по-другому, уехать на Канары, например, но мы сказали себе «нет».
 
- Вы принципиально не рассматриваете появление на вашем портале иноязычного или зарубежного контента?
- Если мы будем снимать на английском, французском или любом другом иностранном языке, то это появится на нашем портале. У нас будут только те сериалы, которые мы сами производим. Если вы, допустим, блогер, вы же не будете размещать на своей странице тексты других блогеров? Более того, я не могу больше смотреть иностранные сериалы. Если до 2008 года я не мог смотреть отечественный продукт, то сейчас всё наоборот. Те коды, которые заложены в зарубежных сериалах, противоречат моим собственным.
 
- То есть, я правильно понимаю, что на DixiFlex можно ожидать появления сериалов, которые вы снимали раньше?
- Этот вопрос ещё не решён. Если мы увидим большую заинтересованность со стороны пользователей, если они будут писать: а выставите нам «Игру» или «Меч» - мы будем разговаривать об этом с правообладателями. То есть права принадлежат НТВ или, в случае «Меча», РЕН ТВ. В случае востребованности мы готовы на разных вариантах сотрудничества обсуждать вопрос с этими телеканалами.
 
- Вы готовы снимать ещё сериал только для интернет-платформы?
- Идея есть. Но вы поймите, Ефим и я – мы представители творческого, то что называлось совсем недавно «креативного» класса. Мы или идём на площадь, или позволяем себе творить. Мы не являемся государственными деятелями, мы – агенты, импресарио некоторых творцов. И мы пытаемся найти те средства, которые позволяют этим людям творить. Мы очень надеемся, что в рамках бешеной рыночной ситуации у нас может что-то получаться. Мы не настолько наивны, чтобы совсем не быть подстрахованными. Так что идеи для второго, третьего, четвёртого сериалов есть, давайте начнём пока с «Бессонницы».

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 559
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 436
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2165
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2103
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1085
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1391
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее