Практика

10 причин, почему отклоняют сценарии

Кори Манделл в своем блоге рассказал, почему профессиональные телекомпании и киностудии отказываются от 98% скриптов на стадии прочтения, а также – как избежать типичных ошибок, чтобы попасть в счастливые 2%

  • 1 ноября 2015
  • 10920


Почему отклоняют сценарии


1. В сценах нет значимого конфликта

 
Я обнаружил, что лишь пять процентов авторов могут на профессиональном уровне придумать конфликт. Я имею ввиду такой конфликт, который поймает читателя на крючок и заставит листать дальше. Другие 95% пишут сценарии, которые получат будничный отказ спустя пару сцен. Никто не рассказывает об этом писателям. Они знают, что провалились, но не понимают почему.

Хорошая новость в том, что навыку написания конфликтов можно научиться, оттачивая технику и мастерство. На моих занятиях в Калифорнийском Университете Лос-Анджелеса Мишель Тэннер, он девять лет читал и анализировал сценарии студий и крупных производственных кинокомпаний, сказал: «Сделайте все возможное, чтобы узнать, как писать убедительные конфликты. Потому что без этого у вас нет и шанса, вы просто зря тратите свое время».
 

2. Точное следование формулам

 
Многие авторы боготворят хорошо разрекламированные курсы и книги, обучающие формулы и универсальные парадигмы, которые преподносятся как обязательные для использования, этакие структурные блоки, построители историй, принципы жанра и тому подобное. Ловушки, в которые так легко угодить, судя по обилию шаблонных фильмов. Учитывая огромную конкуренцию в этом бизнесе, сценарий «по шаблону» – отличный способ остаться проигнорированным.

Адам Левин, партнер в агентстве «Verve», объясняет это так: «Соберитесь с духом и сделайте что-то новенькое. В конце концов, в нашей памяти остается то, что хорошо написано, с прекрасными героями, содержит изюминку, что-то, что мы еще не видели раньше или что нас удивляет. А весь этот шаблонный мусор никогда не выделится и не послужит вашей карьере».

Почему отклоняют сценарии
 

3. Главный герой – стандратный герой (и другие персонажи стереотипны)

 

4. Мультяшные злодеи, зло ради зла

 

5. Мутная логика героя (действия и мысли персонажей непонятны и неправдоподобны)

 

6. Женские персонажи формальны

 
Многие писатели совершают эту ошибку, потому что фокусируются на том, что скажут или сделают герои, придерживаясь заранее определенных точек сценария. Концептуальные авторы, как правило, работают от внешних признаков, начиная от большой идеи, определенного мира или конкретных сюжетных линий. Они используют изощренную концепцию, неожиданные повороты сюжета, оригинальные ходы и логику истории. Совершенно все, что найдется в их арсенале сценариста. Поскольку концептуальные писатели часто ограничены в использовании интуиции, их герои почти никогда не выглядят реальными. Напротив, чаще они напоминают кукол, призванных поддержать историю, развивающуюся согласно концепции.
 

7. Малосодержательная история  (20 страниц сюжета растянуто на сотню)

 

8. Несущественный конфликт (возникает, мгновенно решается, к повествованию отношения не имеет)

 

9. Повествование ходит по кругу

 
Продолжающийся конфликт – это топливо, создающее и поддерживающее обороты повествования. Без него история выдыхается. Именно поэтому читатели регулярно жалуются на то, что отлично начавшиеся сценарии просто ни к чему не приводят. Некоторые авторы пытаются решить эту проблему, повторяя интересные повороты снова и снова – именно это заставляет отложить сценарий в сторону. 

Почему отклоняют сценарии
 

10. История начинается слишком поздно

 
Часто сценаристы в своих первых черновиках медленно переходят к основному конфликту. Им требуется время, чтобы объяснить окружающий мир и героев, разогреть себя перед тем, как окунуться в историю с головой. Но не стоит чересчур увлекаться этими предысториями. Авторы ошибаются в том, что нужно так детально все описывать, так как мы просто уверены, что не обязаны читать весь этот ад.

Таким писателям стоит внять совету Пета Конроя: «Пишите, словно вы влюбились, редактируйте – словно развелись».


 

Ключ к успеху


Почему заворачивают сценарии, Ключ к успеху

Карьера сценариста рушится не потому, что он совершает ошибки, а потому, что он на них не учится.

Популярный совет для писателей – продолжайте работать, потому что чем больше вы пишете, тем лучше вы будете это делать. Но производство сценария за сценарием часто заканчивается лишь увеличивающейся кучей подобных же сочинений в корзине студий. Так что неудивительно, что 98% попадает в отсев.

Есть совет гораздо лучше:

Шаг первый. Примите тот факт, что написать прекрасный сценарий – дело не из легких и начнется оно с совершения многих ошибок.

Шаг второй. Найдите эти ошибки. Вероятно, кто-то должен будет вам помочь.

Шаг третий. Посвятите время обучению и выработке навыков, которые помогут справиться с этими ошибками. Многие писатели пропускают этот шаг.

Шаг четвертый. Когда вы доберетесь до этого пункта, вы будете верить, что можете написать потрясающий сценарий. Самое время проверить эту теорию. Наймите несколько профессиональных сотрудников студий, чтобы они тайно проверили вас. Попросите их представить, что сценарий попал к ним обычным путем для анализа, и написать точно такой же отчет, как они составили бы на самом деле. Если они отправят ваш сценарий в корзину, это повод вернуться и повторить первые четыре шага один за одним. Если они вас рекомендуют, это повод приложить все усилия, чтобы продать сценарий на рынке.

 
     
  Кори Манделл (Corey Mandell)
Сценарист

Кори Манделл является признанным драматургом и сценаристом, написавшим сценарии для Ридли Скотта, Вольфганга Петерсена, Харрисона Форда, Джона Траволты, Джулии Робертс, Warner Bros., Universal, 20th Century Fox, Fox 2000, Fox Family, Working Title, Paramount, Live Planet, Beacon Films, Touchstone, Trilogy, Radiant и Walt Disney Pictures. Кори обучает сценаристов в Калифорнийском Университете Лос-Анджелеса, а также предлагает персональные онлайн занятия.
 
     


Источник: filmindependent.org

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 6518
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 6346
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 3137
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2810
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2687
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2326
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее