Слова

«Антипиратский закон – это хорошо, потому что он работает»

Руководитель направления по защите контента в интернете компании «Group IB» Александр Тушканов рассказал tvkinoradio.ru, зачем ему это нужно и где скрывается опасность при закачке нелегального продукта.

  • 28 февраля 2014
  • 533
Родион Чемонин

- У меня главный вопрос: зачем вам это нужно, бороться с пиратами?
- Для меня эта история началась четыре года назад, когда ситуация в России с пиратством была просто катастрофической. Мне, честно, захотелось что-то изменить. Я понимаю, что проблема масштабная, и дело не только в потере прав у правообладателей. Проблема в безопасности, я подчёркиваю, потому что вы заходите на пиратские сайты, и вы уже можете ничего не кликать, потому что, когда вы туда зашли, к вам уже автоматически цепляются вирусы. Если вы скачаете что-нибудь, то я не удивлюсь, если у вас после этого компьютер вдруг начнёт сильно тормозить. А потом начинаются вопросы: почему у меня такое происходит? Поэтому мне действительно хочется в рамках нашей страны что-то исправить, проинформировать зрителей, ведь это основная проблема.
 
- Вы сказали, что занимаетесь этим четыре года. Но ведь тогда ещё не существовало «антипиратского» закона.
- Действительно, тогда не было каких-то механизмов, чтобы привлечь кого-то к ответственности. «Антипиратский» закон – это очень хорошо, и он работает. За те пять месяцев, что он существует, мы поняли это, есть позитивный опыт. Правообладатели этим пользуются, но далеко не все, потому что к системе ещё не привыкли, много проблем. Есть активные «борцы» с пиратством, есть не очень понимающие, зачем это нужно. Буквально сегодня я читал новость, что закон будет расширен и дополнен, и мы приблизимся к решению проблемы.
 
- И всё же: как обстояло дело четыре года назад? Вы занимались пиратством в кинопроизводстве?
- В первую очередь, да.
 
- Это были отечественные производители или вас «нанимали» прокатчики западного кино?
- Все, кто показывает кино на территории России. Сейчас мы занимаемся защитой от разного рода пиратства на таких платформах, как «Амедитека», «Диксифлекс» и многих других.
 
- Вот скоро будут вручать «Оскар». Я проверял: все фильмы, претендующие на награду, есть на торрентах…
- Ну, к сожалению, да. Если вы посмотрите на другие страны, везде воруют, везде есть эта проблема. Уничтожить её полностью не удалось никому. Поэтому в ближайшее время не получится полностью от неё избавиться. Но надо развивать легальные площадки, объяснять людям, что платить за контент – это правильно, что нет каких-то жадных дядек в интернете, которые не хотят отдавать бесплатно свой продукт. Надо развеять этот стереотип.
 
- Пиратскими DVD вы тоже занимаетесь?
- «Group IB» периодически занимается и ими тоже. Но в основном наша деятельность развивается в он-лайне. Плюс к этому, сейчас упал спрос на DVD как раз из-за того, что большей популярностью пользуется скачивание в интернете.
 
- Какая ваша самая большая победа за время борьбы с пиратством?
- Я могу много привести много больших проектов, когда мы снижали доступность нелегального контента. Главная победа в том, что мы доносим информацию до людей, и очень грустно, когда у нас этого не получается. Вот мы с вами понимаем, о чём говорим, а обычный человек приходит с работы, уставший, скачает быстро файл – и всё. Мы что-то придумываем, предпринимаем, а простые люди могут не заметить. Вот это обидно. Поэтому важна пиар-активность, которой мы активно занимаемся, выпускаем совместные релизы, выпускаем исследования.
 
- Какого рода исследования?
- Смотрите, если человек качает какой-нибудь софт, то в 92% случаев он получает что-то плохое. И это потом опять выльется в вопрос: а что у меня с компьютером? То же самое происходит и с видео, как я уже сказал. Причём это даже происходит, когда вы качаете тизеры или нарезку трейлеров.
 
- То есть вы действительно верите в то, что в России могут работать законы?
- Верю, конечно. И они работают. Вот в том законе, который появился в августе, было порядка полусотни важных решений. Например, сайт блокирует определённые раздачи и появляется на площадках не только надпись «удалено по просьбе правообладателя», но и «закрыто Роскомнадзором». Вот, собственно, небольшое, но уже очень важное достижение.



Комментарии

Комментариев: 2

такое ощущение, что вы защищаете этот ублюдский закон. надо было спросить: а как быть тем, кто юлбит такое кино, которое нигде не найти и не купить? или сериалы, которые нигде не показывают? их можно только скачать! вот про это надо было его спросить, а не расстилаться.

в чем достижение-то?

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3925
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 3117
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 3071
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2778
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1843
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1783
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее