Обзоры

7 фильмов XVI New British Film Festival

Сегодня в Москве открывается шестнадцатый фестиваль нового британского кино, который пройдет еще в 23 городах России. Мы сделали подборку фильмов, обязательных к просмотру

«Мистер Холмс» (реж. Билл Кондон)

 
«Мистер Холмс» (реж. Билл Кондон)

Очередная, но нетривиальная история про бессмертного англичанина Шерлока Холмса в исполнении великого Иэна МакКеллена. Действие фильма происходит в 1947 году, в небольшой деревушке графства Сассекс, куда после прекращения детективной карьеры, согласно произведениям Конана Дойла, Шерлок Холмс отправился заниматься пчеловодством. И вот, вдали от Лондона, 93-летний сыщик-пенсионер, периодически впадающий в маразм, неожиданно вспоминает про одно нераскрытое дело 30-летней давности. Иэн МакКеллен стал самым пожилым кинематографическим Холмсом, сыграв его в возрасте 75 лет. До него рекордсменом был Патрик Макни, сыгравший Шерлока Холмса в 71 (телефильм «Собака Лондона», 1993).
 


«Леди в фургоне» (реж. Николас Хайтнер)


«Леди в фургоне» (реж. Николас Хайтнер)
 
Классическая британская комедия, экранизация автобиографичной пьесы Алана Беннетта – известного британского драматурга. Однажды у кэмденской квартиры Беннетта появилась эксцентричная старушка по имени Мэри Шеперд, проживающая в разваливающемся фургоне. Она припарковала свой драндулет под окнами писателя, пообещав не задерживаться больше трех месяцев, но в итоге осталась на 15 лет. За это время старушка превратилась в настоящую достопримечательность района, стала любимицей местных жителей и героиней пьесы Беннетта (написанной в 1999 году). Главную роль в экранизации автобиографической комедии драматурга исполнила бесподобная Мэгги Смит.
 
 

«Лобстер» (реж. Йоргос Лантимос)


«Лобстер» (реж. Йоргос Лантимос)
 
Свежая работа греческого режиссера Йоргоса Лантимоса, который получил известность после выхода неоднозначного фильма «Клык». Его четвертая картина «Лобстер», взорвавшая Каннский кинофестиваль (гран-при жюри, особое упоминание и приз «Пальмовая собака»), выполнена в антиутопической и абсурдистской эстетике с социально-критическим подтекстом в духе Оруэлла. По сюжету группу одиноких людей изгоняют из некоего Города и поселяют в закрытый Отель, где за 45 дней они должны найти себе подходящую пару. Если они никого себе не найдут, то будут превращены в животных и отправятся в Лес, в котором скрывается банда одиночек-оппозиционеров. Фантасмагорическая история Йоргоса Лантимоса отлично дополняется блестящим актерским составов: Колин Фарелл, Рэйчел Вайс, Леа Сейду, Джон Си Райли, Бен Уишоу и другие.
 


«Просто Джим» (реж. Крэйг Робертс)


«Просто Джим» (реж. Крэйг Робертс)
 
Дебютная режиссерская работа молодого валлийского актера Крэйга Робертса, который получил мировую известность после выхода «Субмарины» (2010) Ричарда Айоади. В своей первой картине Робертс выступил не только в качестве режиссера, но и сыграл главную роль, поэтому «Просто Джим» можно считать своеобразной полнометражной аллюзией на «Субмарину». Его герой всё также юн, закомплексован и одинок, пока в его жизни (или воображении) не появляется друг – новый сосед, косящий под Джеймса Дина. В стилистике черной подростковой комедии Робертса чувствуется влияние Ричарда Айоади и Кэри Фукунаги («Джейн Эйр», 2011), у которых снимался молодой кинематографист, а также фильмов с Джеймсом Дином («Бунтарь без причины», 1955) и Дэвида Линча (в частности «Дикие сердцем», 1990).
 

«Бруклин» (реж. Джон Краули)


«Бруклин» (реж. Джон Краули)
 
Трансатлантическая ретро-драма о любви на расстоянии от режиссера «Мальчика А» (2007) и сериала «Настоящий детектив» – Джона Краули. Главная героиня фильма – юная ирландка Айлиш (Сирша Ронан) вынуждена уехать из родной страны в Нью-Йорк, где она встречает италоамериканца Тони (Эмори Коэн). Но вскоре она возвращается на родину и влюбляется в другого мужчину. И теперь она должна выбрать с кем и где остаться. Фильм Джона Краули был хорошо встречен на фестивале «Сандэнс», где за рекордную сумму его приобрела компания-мейджор для последующей дистрибуции.
 

«Лондон-роуд» (реж. Руфус Норрис)

 
«Лондон-роуд» (реж. Руфус Норрис)

Жанр этого фильма можно определить как «вербатим-мьюзикл». Его режиссер – Руфус Норрис известен больше своими театральными работами, среди которых есть постановка нестандартных рок-опер «Dr Dee: An English Opera» (2011) и «Wonder.land» (2015), сочиненных иконой брит-попа Деймоном Албарном. «Лондон-роуд», по-сути, является экранизацией мюзикла, поставленном Норрисом в театре в 2011 году. В основе музыкального спектакля – жуткая история, произошедшая в провинциальном городке Ипсвич в 2006 году, когда местные жители обнаружили на своей улице пять мертвых проституток. Для своего мюзикла Норрис использовал расшифровки реальных интервью, которые он переработал в текст песен, наложив на них музыку композитора Адама Корка. Удивительно, что режиссеру удалось превратить чернушный материал в оптимистичную комедию. Специально для киноверсии мюзикла, вдобавок к театральному составу, Руфус Норрис привлек дополнительных актеров, британских тв- и кинозвезд: Тома Харди, Оливию Колман и Аниту Добсон.
 

«Послушай меня, Марлон» (реж. Стивен Райли)


«Послушай меня, Марлон» (реж. Стивен Райли)
 
Фильм из документальной программы фестиваля. Режиссеру Стивену Райли удалось раздобыть уникальные аудиозаписи Марлона Брандо, которые актер сделал при различных обстоятельствах: дома, на пресс-конференциях, деловых встречах и даже на сеансах гипноза и психотерапии. Райли монтирует голос Брандо с архивными фотографиями, хроникой и фрагментами из кинофильмов, пытаясь воссоздать точный психологический портрет противоречивого и эксцентричного голливудского актера, человека эпохи. И, видимо, ему это удалось, так как картину уже прозвали «величайшим документальным фильмом всех времен, снятым про актера».

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 552
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 433
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2154
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2086
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1084
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1388
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее