Практика

10 советов начинающим кинематографистам от Уэса Андерсона

На прошедшем Римском кинофестивале режиссер «Королевства полной луны» и «Отеля “Гранд Будапешт”» дал полезные рекомендации молодым коллегам: о поиске истории, создании героя и формировании собственного стиля

  • 27 октября 2015
  • 8387
Павел Орлов

Уэс Андерсон / 10 советов начищающим кинематографистам от Уэса Андерсона
Уэс Андерсон, режиссер

 

01. В любом материале ищите свою историю


Кино часто является адаптацией книг. Не удивлюсь, если на книгах основаны 60% всех художественных фильмов. В случае «Отеля “Гранд Будапешт”» мы всё позаимствовали из литературы. Но наш фильм не является прямой адаптацией какого-либо произведения Цвейга. Мы просто взяли из него множество деталей и идей. И это мой любимый способ адаптировать литературу.

10 советов начищающим кинематографистам от Уэса Андерсона / Cъемки фильма «Отель “Гранд Будапешт”». Уэс Андерсон и Тильда Суинтон
Cъемки фильма «Отель “Гранд Будапешт”». Уэс Андерсон и Тильда Суинтон

Когда книга служит для меня источником вдохновения, я хочу не экранизировать её, а сделать собственную версию истории автора. Как часто мы говорим, что фильм был гораздо лучше книги? Мы говорим это о книгах, о которых даже никогда не слышали до этого. Но ведь великие книги редко становятся лучше, если их урезать до формата ста минут экранного времени. 
 


02. Найдите свой эталон


Первым фильмом Антониони, что я увидел, был, кажется, «Приключение». Это был настоящий мировой феномен. Когда мне было девятнадцать, и я загорелся идеей снимать кино, я обнаружил Феллини, итальянского режиссера, чей стиль является одним из самых значимых в истории кино. Но это комический стиль. Настоящим открытием для меня стало «Приключение», где стиль столь поразителен и столь резко порывает с предшествующей кинотрадицией. Моей моментальной реакцией было желание стать таким же, как Антониони. Я захотел попробовать делать то же, что и он. «Фотоувеличение» тоже великий фильм. Если вы хотите быть похожим на какого-то художника, это хорошая установка. 

Уэс Андерсон, режиссер / 10 советов начищающим кинематографистам от Уэса Андерсона
 


03. Найдите музу

 
Мне нравится фильм «Великая красота». Он связан со «Сладкой жизнью». У Тони Сервилло удивительное лицо с огромным спектром эмоций. Он является музой Паоло Соррентино во многих фильмах. Их тесное сотрудничество длится на протяжении долгих лет. И это одна из причин, по которой выйдя из кинотеатра, я подумал, что этот фильм — шедевр.
 


04. Хоррор? Никогда не говори «никогда»


Я подумываю о том, чтобы сделать хоррор, а также о том, чтобы сделать рождественское кино. Хоррор — это такая область кино, в которой кинематографист может позволить себе использовать все угодные ему трюки и техники, чтобы воздействовать на эмоции зрителя. В хорроре или триллере вы понимаете, в какие моменты фильма у вас хотят вызвать страх, а в какие успокоить. В какие-то моменты вам что-то объясняется, чтобы потом напугать ещё больше. Мне нравятся подобные требования и условия жанра. Я специально делал таким образом некоторые сцены, но хотел бы так же сделать и полноценный фильм ужасов.
 


05. Жанровое кино — отличный способ сорвать куш

 
Что хорошо в рождественских фильмах, так это то, что они, подобно лучшим рождественским песням или книгам, возвращаются из года в год. Поэтому если ваш фильм будет достаточно захватывающим, он станет вечным. 

10 советов начищающим кинематографистам от Уэса Андерсона / Съемки фильма «Поезд на Дарджилинг. Отчаянное путешествие»
Съемки фильма «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»


06. Читайте и смотрите


Мы тратим годы, впитывая разные вещи — читаем, смотрим фильмы, готовимся к тому, что нам хотелось бы сделать. Важно не прекращать это делать. А так происходит, когда мы уходим в свою работу: перестаем читать, смотреть. Я читаю не так много, как хотелось бы. И смотрю тоже не так много. Хотя раньше тратил на это всё своё время. Сейчас я вновь стараюсь так делать. Мне кажется, это действительно важно.
 


07. Оставайтесь фанатами


Мало, кто бывает абсолютно самодостаточен. Мне кажется, большинство людей, занимающихся искусством, в то же время остаются чьими-то поклонниками.
 


08. Найдите свою команду


С раннего возраста мы окружены сверстниками, наставниками, коллегами, которые затем становятся частью нашей команды. Это неоценимо важная вещь. Именно эти люди могут дать вам знать, если вы двигаетесь в неверном направлении. Кроме того, вы взаимообогащаете и поддерживаете друг друга.
 
10 советов начищающим кинематографистам от Уэса Андерсона / Съемки анимационного фильма «Бесподобный мистер Фокс» 
Съемки анимационного фильма «Бесподобный мистер Фокс» 


09. Герой — прежде всего


Для меня проект почти всегда начинается с героя или группы героев. Например, в «Отеле “Гранд Будапешт”» мы отталкивались от героя, которого сыграл Рэйф Файнс. У него был реальный прототип, наш общий с моим соавтором Хьюго Гиннесом знакомый. Мы писали в его манере разговора, создавая таким образом характер. Так мы шли от героя.

Уэс Андерсон, режиссер / 10 советов начищающим кинематографистам от Уэса Андерсона 



10. Не насилуйте свой стиль


Мне интересен стиль в чужих фильмах, но что касается меня, я не задумываюсь о своем стиле, потому что я чувствую, что есть вещи, которые я не могу делать иначе, чем я делаю их. Порой я даже это не контролирую. Так что лучше продолжать делать всё так, как делаешь и снимать кино удобным тебе образом.

Источник: Filmmaker Magazine

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2258
Репортаж

Live: церемония вручения ТЭФИ -2018

Сегодня большой день для всех, кто любит смотреть телевизор. Неважно, как вы относитесь к российскому телевидению — мы все равно расскажем в прямом эфире, кто, за что и почему получит ТЭФИ. Тем более, что церемония в кои-то веки может преподнести немало сюрпризов

  • 3 октября
  • 1862
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1557
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1270
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1237
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1170
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее