Практика

10 советов начинающим кинематографистам от Уэса Андерсона

На прошедшем Римском кинофестивале режиссер «Королевства полной луны» и «Отеля “Гранд Будапешт”» дал полезные рекомендации молодым коллегам: о поиске истории, создании героя и формировании собственного стиля

  • 27 октября 2015
  • 8775
Павел Орлов

Уэс Андерсон / 10 советов начищающим кинематографистам от Уэса Андерсона
Уэс Андерсон, режиссер

 

01. В любом материале ищите свою историю


Кино часто является адаптацией книг. Не удивлюсь, если на книгах основаны 60% всех художественных фильмов. В случае «Отеля “Гранд Будапешт”» мы всё позаимствовали из литературы. Но наш фильм не является прямой адаптацией какого-либо произведения Цвейга. Мы просто взяли из него множество деталей и идей. И это мой любимый способ адаптировать литературу.

10 советов начищающим кинематографистам от Уэса Андерсона / Cъемки фильма «Отель “Гранд Будапешт”». Уэс Андерсон и Тильда Суинтон
Cъемки фильма «Отель “Гранд Будапешт”». Уэс Андерсон и Тильда Суинтон

Когда книга служит для меня источником вдохновения, я хочу не экранизировать её, а сделать собственную версию истории автора. Как часто мы говорим, что фильм был гораздо лучше книги? Мы говорим это о книгах, о которых даже никогда не слышали до этого. Но ведь великие книги редко становятся лучше, если их урезать до формата ста минут экранного времени. 
 


02. Найдите свой эталон


Первым фильмом Антониони, что я увидел, был, кажется, «Приключение». Это был настоящий мировой феномен. Когда мне было девятнадцать, и я загорелся идеей снимать кино, я обнаружил Феллини, итальянского режиссера, чей стиль является одним из самых значимых в истории кино. Но это комический стиль. Настоящим открытием для меня стало «Приключение», где стиль столь поразителен и столь резко порывает с предшествующей кинотрадицией. Моей моментальной реакцией было желание стать таким же, как Антониони. Я захотел попробовать делать то же, что и он. «Фотоувеличение» тоже великий фильм. Если вы хотите быть похожим на какого-то художника, это хорошая установка. 

Уэс Андерсон, режиссер / 10 советов начищающим кинематографистам от Уэса Андерсона
 


03. Найдите музу

 
Мне нравится фильм «Великая красота». Он связан со «Сладкой жизнью». У Тони Сервилло удивительное лицо с огромным спектром эмоций. Он является музой Паоло Соррентино во многих фильмах. Их тесное сотрудничество длится на протяжении долгих лет. И это одна из причин, по которой выйдя из кинотеатра, я подумал, что этот фильм — шедевр.
 


04. Хоррор? Никогда не говори «никогда»


Я подумываю о том, чтобы сделать хоррор, а также о том, чтобы сделать рождественское кино. Хоррор — это такая область кино, в которой кинематографист может позволить себе использовать все угодные ему трюки и техники, чтобы воздействовать на эмоции зрителя. В хорроре или триллере вы понимаете, в какие моменты фильма у вас хотят вызвать страх, а в какие успокоить. В какие-то моменты вам что-то объясняется, чтобы потом напугать ещё больше. Мне нравятся подобные требования и условия жанра. Я специально делал таким образом некоторые сцены, но хотел бы так же сделать и полноценный фильм ужасов.
 


05. Жанровое кино — отличный способ сорвать куш

 
Что хорошо в рождественских фильмах, так это то, что они, подобно лучшим рождественским песням или книгам, возвращаются из года в год. Поэтому если ваш фильм будет достаточно захватывающим, он станет вечным. 

10 советов начищающим кинематографистам от Уэса Андерсона / Съемки фильма «Поезд на Дарджилинг. Отчаянное путешествие»
Съемки фильма «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»


06. Читайте и смотрите


Мы тратим годы, впитывая разные вещи — читаем, смотрим фильмы, готовимся к тому, что нам хотелось бы сделать. Важно не прекращать это делать. А так происходит, когда мы уходим в свою работу: перестаем читать, смотреть. Я читаю не так много, как хотелось бы. И смотрю тоже не так много. Хотя раньше тратил на это всё своё время. Сейчас я вновь стараюсь так делать. Мне кажется, это действительно важно.
 


07. Оставайтесь фанатами


Мало, кто бывает абсолютно самодостаточен. Мне кажется, большинство людей, занимающихся искусством, в то же время остаются чьими-то поклонниками.
 


08. Найдите свою команду


С раннего возраста мы окружены сверстниками, наставниками, коллегами, которые затем становятся частью нашей команды. Это неоценимо важная вещь. Именно эти люди могут дать вам знать, если вы двигаетесь в неверном направлении. Кроме того, вы взаимообогащаете и поддерживаете друг друга.
 
10 советов начищающим кинематографистам от Уэса Андерсона / Съемки анимационного фильма «Бесподобный мистер Фокс» 
Съемки анимационного фильма «Бесподобный мистер Фокс» 


09. Герой — прежде всего


Для меня проект почти всегда начинается с героя или группы героев. Например, в «Отеле “Гранд Будапешт”» мы отталкивались от героя, которого сыграл Рэйф Файнс. У него был реальный прототип, наш общий с моим соавтором Хьюго Гиннесом знакомый. Мы писали в его манере разговора, создавая таким образом характер. Так мы шли от героя.

Уэс Андерсон, режиссер / 10 советов начищающим кинематографистам от Уэса Андерсона 



10. Не насилуйте свой стиль


Мне интересен стиль в чужих фильмах, но что касается меня, я не задумываюсь о своем стиле, потому что я чувствую, что есть вещи, которые я не могу делать иначе, чем я делаю их. Порой я даже это не контролирую. Так что лучше продолжать делать всё так, как делаешь и снимать кино удобным тебе образом.

Источник: Filmmaker Magazine

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8973
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4658
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3841
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2046
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1769
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1632
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее