Профессия

Художник по пластическому гриму: Алексей Ивченко

Художник по пластическому гриму фильма «Жажда», сериала «Сын отца народов», шоу «Один в один» – о роли медиков в создании грима, навыках психолога в работе с актером и других аспектах своей профессии.

  • 26 февраля 2014
  • 1184
Павел Орлов

Задача художника по пластическому гриму


Мы делаем свою работу для того, чтобы актер мог сделать свою работу. Актеру в твоем гриме должно быть комфортно, грим должен ему помогать. В фильме «Жажда» режиссер Дмитрий Тюрин поставил задачу с одной стороны сложную, с другой стороны вроде бы и простую: сделать натуральный грим человека, который обгорел в БТРе. Двоякий момент здесь такой: герой в некоторой степени вызывает отторжение, но вместе с тем – сочувствие, жалость. Вот этого двойного эффекта нам нужно было добиться.


 

Сотрудничество с режиссером


Перед началом производства «Жажды» мы очень долго совещались с режиссером. Дмитрий ездил к медикам, к пластическим хирургам, которые занимаются пересадкой кожи на лица людей после ожогов, предоставлял нам какие-то свои фотографии. Мы в свою очередь обсуждали эту тему со своими медиками. Так совместными усилиями пришли к некой общей концепции. Затем сняли слепок с актера Михаила Грубова, и уже в скульптурном варианте путем проб и ошибок где-то месяц только искали тот рисунок ожогов, который наиболее подходит.
 

Пробы грима


Когда мы проводили пробы, мы выпускали нашего актера в гриме в город, и со скрытой камерой со стороны наблюдали за ним и за людьми, которые его окружали, смотрели, как он себя ведет, как другие себя ведут, видя его. Он у нас ходил и в Макдональдс, и в метро ездил – везде окружающие по-разному уделяли ему внимание. Было, конечно, очень интересно таким образом попробовать понять, в ту ли сторону с этим гримом мы идем, тот ли необходимый психологический аспект закладываем в нашего героя.
 

Сотрудничество с актером


Художнику по пластическому гриму нужно в первую очередь обладать навыками психолога. Мы находимся в непосредственной близости от артиста, и можем выслушать какие-то его жизненные перипетии, что-то ему подсказать, настроить на нужный лад. Зачастую как ты настроишь артиста, так он и отыграет.


 

Источники для создания достоверного пластического грима


Все зависит от задач. Иногда бывают задачи создания такого грима, пример которого сложно где-то найти, хотя в принципе сейчас можно сделать практически все что угодно. К медикам, к пластическим хирургам обращаемся за консультациями по самым разным вопросам: начиная увеличением губ и заканчивая ожогами. Мне в этом смысле повезло – у меня пол родни медиков. Если же дело касается органов, общаемся с патологоанатомам. Но вообще медики – наши первые друзья.
 

Распространенные ошибки


В нашем кинематографе часто, к сожалению, прослеживается одна основная ошибка – доведение лица актера до состояния неправдоподобного идеала. Надо стараться этого избегать. Лицо ведь состоит из самых разных цветовых оттенков, пигментов, которые зачем-то пытаются закрасить, убрать. Исправляя все изъяны, многие делают лицо просто кукольным. Чем дальше лицо от идеальности, тем зачастую оно живее.


Новшества пластического грима


Мы постоянно держим курс на Америку, заимствуем оттуда новые материалы, новые какие-то хитрости. Довольно-таки популярным в последнее время и в Европе, и в Америке стал метод 3D-трансферов, представляющий собой, скажем так, трехмерные объемные переводилки. Используются 3D-трансферы для имитации шрамов, ожогов, возраста. С одной стороны, этот метод упрощает работу в плане обслуживания, но с другой стороны – усложняет подготовку, потому что материал предварительно нужно замораживать, высушивать и так далее.


Источники вдохновения

 
Работа художника по гриму – это исключительно творческая, трудоемкая, ручная работа. И, как и в любом творчестве, – художника, скульптора, кого угодно, – здесь необходимо вдохновение. Чтобы сделать что-то, необходимо загореться. Бывает, сидишь над каким-то образом по несколько дней, а он никак не вырисовывается, а потом неожиданно два-три штриха, и образ появился, ожил. Хорошим источником вдохновения является похвала предыдущих работ. Когда говорят, что что-то видели и это получилось круто, хочется работать дальше, больше, совершенствоваться, развиваться.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7608
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3623
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2034
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1815
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 1716
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1502
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее