Профессия

Художник по пластическому гриму: Алексей Ивченко

Художник по пластическому гриму фильма «Жажда», сериала «Сын отца народов», шоу «Один в один» – о роли медиков в создании грима, навыках психолога в работе с актером и других аспектах своей профессии.

  • 26 февраля 2014
  • 1123
Павел Орлов

Задача художника по пластическому гриму


Мы делаем свою работу для того, чтобы актер мог сделать свою работу. Актеру в твоем гриме должно быть комфортно, грим должен ему помогать. В фильме «Жажда» режиссер Дмитрий Тюрин поставил задачу с одной стороны сложную, с другой стороны вроде бы и простую: сделать натуральный грим человека, который обгорел в БТРе. Двоякий момент здесь такой: герой в некоторой степени вызывает отторжение, но вместе с тем – сочувствие, жалость. Вот этого двойного эффекта нам нужно было добиться.


 

Сотрудничество с режиссером


Перед началом производства «Жажды» мы очень долго совещались с режиссером. Дмитрий ездил к медикам, к пластическим хирургам, которые занимаются пересадкой кожи на лица людей после ожогов, предоставлял нам какие-то свои фотографии. Мы в свою очередь обсуждали эту тему со своими медиками. Так совместными усилиями пришли к некой общей концепции. Затем сняли слепок с актера Михаила Грубова, и уже в скульптурном варианте путем проб и ошибок где-то месяц только искали тот рисунок ожогов, который наиболее подходит.
 

Пробы грима


Когда мы проводили пробы, мы выпускали нашего актера в гриме в город, и со скрытой камерой со стороны наблюдали за ним и за людьми, которые его окружали, смотрели, как он себя ведет, как другие себя ведут, видя его. Он у нас ходил и в Макдональдс, и в метро ездил – везде окружающие по-разному уделяли ему внимание. Было, конечно, очень интересно таким образом попробовать понять, в ту ли сторону с этим гримом мы идем, тот ли необходимый психологический аспект закладываем в нашего героя.
 

Сотрудничество с актером


Художнику по пластическому гриму нужно в первую очередь обладать навыками психолога. Мы находимся в непосредственной близости от артиста, и можем выслушать какие-то его жизненные перипетии, что-то ему подсказать, настроить на нужный лад. Зачастую как ты настроишь артиста, так он и отыграет.


 

Источники для создания достоверного пластического грима


Все зависит от задач. Иногда бывают задачи создания такого грима, пример которого сложно где-то найти, хотя в принципе сейчас можно сделать практически все что угодно. К медикам, к пластическим хирургам обращаемся за консультациями по самым разным вопросам: начиная увеличением губ и заканчивая ожогами. Мне в этом смысле повезло – у меня пол родни медиков. Если же дело касается органов, общаемся с патологоанатомам. Но вообще медики – наши первые друзья.
 

Распространенные ошибки


В нашем кинематографе часто, к сожалению, прослеживается одна основная ошибка – доведение лица актера до состояния неправдоподобного идеала. Надо стараться этого избегать. Лицо ведь состоит из самых разных цветовых оттенков, пигментов, которые зачем-то пытаются закрасить, убрать. Исправляя все изъяны, многие делают лицо просто кукольным. Чем дальше лицо от идеальности, тем зачастую оно живее.


Новшества пластического грима


Мы постоянно держим курс на Америку, заимствуем оттуда новые материалы, новые какие-то хитрости. Довольно-таки популярным в последнее время и в Европе, и в Америке стал метод 3D-трансферов, представляющий собой, скажем так, трехмерные объемные переводилки. Используются 3D-трансферы для имитации шрамов, ожогов, возраста. С одной стороны, этот метод упрощает работу в плане обслуживания, но с другой стороны – усложняет подготовку, потому что материал предварительно нужно замораживать, высушивать и так далее.


Источники вдохновения

 
Работа художника по гриму – это исключительно творческая, трудоемкая, ручная работа. И, как и в любом творчестве, – художника, скульптора, кого угодно, – здесь необходимо вдохновение. Чтобы сделать что-то, необходимо загореться. Бывает, сидишь над каким-то образом по несколько дней, а он никак не вырисовывается, а потом неожиданно два-три штриха, и образ появился, ожил. Хорошим источником вдохновения является похвала предыдущих работ. Когда говорят, что что-то видели и это получилось круто, хочется работать дальше, больше, совершенствоваться, развиваться.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 2128
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1775
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1646
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1576
Практика

Мастер: Гаспар Ноэ

К выходу «Экстаза» разбираем уникальный стиль Гаспара Ноэ, некогда возведший его в ранг главных мировых кинохулиганов и провокаторов: экспериментальная драматургия, дезориентирующая камера, цветной свет, психоделические титры, POV и порно со слезами на глазах

  • 12 октября
  • 1388
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1347
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее