Профессия

Художник по пластическому гриму: Алексей Ивченко

Художник по пластическому гриму фильма «Жажда», сериала «Сын отца народов», шоу «Один в один» – о роли медиков в создании грима, навыках психолога в работе с актером и других аспектах своей профессии.


Задача художника по пластическому гриму


Мы делаем свою работу для того, чтобы актер мог сделать свою работу. Актеру в твоем гриме должно быть комфортно, грим должен ему помогать. В фильме «Жажда» режиссер Дмитрий Тюрин поставил задачу с одной стороны сложную, с другой стороны вроде бы и простую: сделать натуральный грим человека, который обгорел в БТРе. Двоякий момент здесь такой: герой в некоторой степени вызывает отторжение, но вместе с тем – сочувствие, жалость. Вот этого двойного эффекта нам нужно было добиться.


 

Сотрудничество с режиссером


Перед началом производства «Жажды» мы очень долго совещались с режиссером. Дмитрий ездил к медикам, к пластическим хирургам, которые занимаются пересадкой кожи на лица людей после ожогов, предоставлял нам какие-то свои фотографии. Мы в свою очередь обсуждали эту тему со своими медиками. Так совместными усилиями пришли к некой общей концепции. Затем сняли слепок с актера Михаила Грубова, и уже в скульптурном варианте путем проб и ошибок где-то месяц только искали тот рисунок ожогов, который наиболее подходит.
 

Пробы грима


Когда мы проводили пробы, мы выпускали нашего актера в гриме в город, и со скрытой камерой со стороны наблюдали за ним и за людьми, которые его окружали, смотрели, как он себя ведет, как другие себя ведут, видя его. Он у нас ходил и в Макдональдс, и в метро ездил – везде окружающие по-разному уделяли ему внимание. Было, конечно, очень интересно таким образом попробовать понять, в ту ли сторону с этим гримом мы идем, тот ли необходимый психологический аспект закладываем в нашего героя.
 

Сотрудничество с актером


Художнику по пластическому гриму нужно в первую очередь обладать навыками психолога. Мы находимся в непосредственной близости от артиста, и можем выслушать какие-то его жизненные перипетии, что-то ему подсказать, настроить на нужный лад. Зачастую как ты настроишь артиста, так он и отыграет.


 

Источники для создания достоверного пластического грима


Все зависит от задач. Иногда бывают задачи создания такого грима, пример которого сложно где-то найти, хотя в принципе сейчас можно сделать практически все что угодно. К медикам, к пластическим хирургам обращаемся за консультациями по самым разным вопросам: начиная увеличением губ и заканчивая ожогами. Мне в этом смысле повезло – у меня пол родни медиков. Если же дело касается органов, общаемся с патологоанатомам. Но вообще медики – наши первые друзья.
 

Распространенные ошибки


В нашем кинематографе часто, к сожалению, прослеживается одна основная ошибка – доведение лица актера до состояния неправдоподобного идеала. Надо стараться этого избегать. Лицо ведь состоит из самых разных цветовых оттенков, пигментов, которые зачем-то пытаются закрасить, убрать. Исправляя все изъяны, многие делают лицо просто кукольным. Чем дальше лицо от идеальности, тем зачастую оно живее.


Новшества пластического грима


Мы постоянно держим курс на Америку, заимствуем оттуда новые материалы, новые какие-то хитрости. Довольно-таки популярным в последнее время и в Европе, и в Америке стал метод 3D-трансферов, представляющий собой, скажем так, трехмерные объемные переводилки. Используются 3D-трансферы для имитации шрамов, ожогов, возраста. С одной стороны, этот метод упрощает работу в плане обслуживания, но с другой стороны – усложняет подготовку, потому что материал предварительно нужно замораживать, высушивать и так далее.


Источники вдохновения

 
Работа художника по гриму – это исключительно творческая, трудоемкая, ручная работа. И, как и в любом творчестве, – художника, скульптора, кого угодно, – здесь необходимо вдохновение. Чтобы сделать что-то, необходимо загореться. Бывает, сидишь над каким-то образом по несколько дней, а он никак не вырисовывается, а потом неожиданно два-три штриха, и образ появился, ожил. Хорошим источником вдохновения является похвала предыдущих работ. Когда говорят, что что-то видели и это получилось круто, хочется работать дальше, больше, совершенствоваться, развиваться.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Девчата»

Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилась в нечто большее

11 ноября 13543
Практика

Приемы: Правило 30 градусов

Разбираемся в базовом принципе съемки и монтажа, от соблюдения которого зависит логика повествования и гармоничность восприятия

5 ноября 4096
Слова

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

На международном конгрессе НАТ Константин Эрнст, Вячеслав Муругов, Игорь Мишин, Алексей Земский и Александр Акопов поговорили об ошибках нашего ТВ, его будущем, о конкуренции и партнерстве. Собрали важные цитаты встречи

6 ноября 2980
Слова

Почему за веб-сериалами будущее?

Почему лучше снимать не выходя из своей квартиры, зачем цензурировать мат и как затащить в недорогой веб-сериал Сергея Безрукова: режиссеры, фестивальная отборщица и сценарный коуч об особенностях самого перспективного формата

1 ноября 1832
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее