Профессия

Художник по пластическому гриму: Алексей Ивченко

Художник по пластическому гриму фильма «Жажда», сериала «Сын отца народов», шоу «Один в один» – о роли медиков в создании грима, навыках психолога в работе с актером и других аспектах своей профессии.

Задача художника по пластическому гриму


Мы делаем свою работу для того, чтобы актер мог сделать свою работу. Актеру в твоем гриме должно быть комфортно, грим должен ему помогать. В фильме «Жажда» режиссер Дмитрий Тюрин поставил задачу с одной стороны сложную, с другой стороны вроде бы и простую: сделать натуральный грим человека, который обгорел в БТРе. Двоякий момент здесь такой: герой в некоторой степени вызывает отторжение, но вместе с тем – сочувствие, жалость. Вот этого двойного эффекта нам нужно было добиться.


 

Сотрудничество с режиссером


Перед началом производства «Жажды» мы очень долго совещались с режиссером. Дмитрий ездил к медикам, к пластическим хирургам, которые занимаются пересадкой кожи на лица людей после ожогов, предоставлял нам какие-то свои фотографии. Мы в свою очередь обсуждали эту тему со своими медиками. Так совместными усилиями пришли к некой общей концепции. Затем сняли слепок с актера Михаила Грубова, и уже в скульптурном варианте путем проб и ошибок где-то месяц только искали тот рисунок ожогов, который наиболее подходит.
 

Пробы грима


Когда мы проводили пробы, мы выпускали нашего актера в гриме в город, и со скрытой камерой со стороны наблюдали за ним и за людьми, которые его окружали, смотрели, как он себя ведет, как другие себя ведут, видя его. Он у нас ходил и в Макдональдс, и в метро ездил – везде окружающие по-разному уделяли ему внимание. Было, конечно, очень интересно таким образом попробовать понять, в ту ли сторону с этим гримом мы идем, тот ли необходимый психологический аспект закладываем в нашего героя.
 

Сотрудничество с актером


Художнику по пластическому гриму нужно в первую очередь обладать навыками психолога. Мы находимся в непосредственной близости от артиста, и можем выслушать какие-то его жизненные перипетии, что-то ему подсказать, настроить на нужный лад. Зачастую как ты настроишь артиста, так он и отыграет.


 

Источники для создания достоверного пластического грима


Все зависит от задач. Иногда бывают задачи создания такого грима, пример которого сложно где-то найти, хотя в принципе сейчас можно сделать практически все что угодно. К медикам, к пластическим хирургам обращаемся за консультациями по самым разным вопросам: начиная увеличением губ и заканчивая ожогами. Мне в этом смысле повезло – у меня пол родни медиков. Если же дело касается органов, общаемся с патологоанатомам. Но вообще медики – наши первые друзья.
 

Распространенные ошибки


В нашем кинематографе часто, к сожалению, прослеживается одна основная ошибка – доведение лица актера до состояния неправдоподобного идеала. Надо стараться этого избегать. Лицо ведь состоит из самых разных цветовых оттенков, пигментов, которые зачем-то пытаются закрасить, убрать. Исправляя все изъяны, многие делают лицо просто кукольным. Чем дальше лицо от идеальности, тем зачастую оно живее.


Новшества пластического грима


Мы постоянно держим курс на Америку, заимствуем оттуда новые материалы, новые какие-то хитрости. Довольно-таки популярным в последнее время и в Европе, и в Америке стал метод 3D-трансферов, представляющий собой, скажем так, трехмерные объемные переводилки. Используются 3D-трансферы для имитации шрамов, ожогов, возраста. С одной стороны, этот метод упрощает работу в плане обслуживания, но с другой стороны – усложняет подготовку, потому что материал предварительно нужно замораживать, высушивать и так далее.


Источники вдохновения

 
Работа художника по гриму – это исключительно творческая, трудоемкая, ручная работа. И, как и в любом творчестве, – художника, скульптора, кого угодно, – здесь необходимо вдохновение. Чтобы сделать что-то, необходимо загореться. Бывает, сидишь над каким-то образом по несколько дней, а он никак не вырисовывается, а потом неожиданно два-три штриха, и образ появился, ожил. Хорошим источником вдохновения является похвала предыдущих работ. Когда говорят, что что-то видели и это получилось круто, хочется работать дальше, больше, совершенствоваться, развиваться.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 500
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 408
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2106
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2055
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1070
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1377
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее