Правила профессии

Правила Motion Graphic Artist Ивана Авалиани

Как работать быстрее, где брать идеи и можно ли найти общий язык с заказчиком

  • 22 октября 2015
  • 2048
Евгения Майорова

1.    Идею можно найти на территории современного искусства 

Мне кажется, сегодня мы живем в мире, который переживает кризис идей. Техника настолько стремительно прогрессирует, что своей самодостаточностью подавляет любое проявление креатива у человека. Поэтому самым важным местом для творческого человека я считаю территорию современного искусства. В сфере Motion Design необходимы интерес к современному искусству, осведомленность о трендах и новых течениях в этой области. 

 

2.    Решение подскажет природа

Когда идея, наконец, пришла в твою измученную голову, остается решить, каким образом донести её до зрителя, не испортив первозданной красоты и простоты. Тут на помощь художнику может прийти природа – второй верный друг после modern art. Простота и гениальность того, как все организовано и устроено в природе, является постоянным примером для дизайнера и художника.


 

3.    Реализация в Adobe After Effects

По моему глубокому убеждению, достаточно знать одну программу. На сегодняшний день человек не изобрел ничего лучше для дизайнера Motion Design, чем Adobe After Effects. Эта программа позволяет в одно мгновение реализовать любую дизайнерскую мысль. Она хороша тем, что существует в связке с другими программами Adobe: Photoshop, Premiere. К тому же Adobe After Effects не требует особых технических знаний, а значит, дает возможность совершить самый короткий путь от идеи к реализации, не тратя время на изучение функционала программы. 


 

4.    Скорость зависит от планирования

Чем тщательнее распланирован каждый этап работы, тем меньше времени будет потрачено на реализацию. Мне кажется, около 90% от времени выполнения задания занимает обсуждение с заказчиком и четкое выстраивание всего процесса. А потом просто, уже не думая, садишься и делаешь. Не за десять минут, конечно, но очень быстро.


 

5.    Держать в порядке рабочие файлы

Это как в квартире – должен быть порядок. Тогда любой вещью будет легко и удобно воспользоваться в нужный момент. Отдельно ты хранишь исходники, отдельно материалы, проект, превью. Называть все стоит единообразно, например, все имена файлов писать латиницей. Это важно для скорости работы.


 

6.    Понимать заказчика

Заказчик может сказать, что точно знает, чего хочет, но на самом деле, скорее всего, он просто увидел где-то ролик, который теперь пытается воспроизвести. Конечно, никому не хочется признаваться, что он просто хочет, как у BMW. Приходится аккуратно выяснять, что на самом деле имеет в виду заказчик. Некоторые сразу говорят, к примеру: «Нам бы хотелось простоты Apple». Абсолютно не понимая, из чего состоит эта простота: красивых шрифтов, особого дизайна и т.д. Составляющие, которые при этом предлагаются заказчиком, абсолютно не подходят для создания «простоты Apple». Словом, заказчики, как правило, не понимают, чего именно хотят. Поэтому очень важны первоначальные эскизы, которые предложит дизайнер.


 

7. Главное в проекте – плавность всех движений

Я знаю одного человека, у которого в кадре появляется изображение и только через две секунды начинает двигаться. Правильнее будет сделать так, чтобы движение начиналось до того, как предмет появляется. Нужно, чтобы все было плавно и без рывков. Необходимо постоянно анализировать, наблюдать, что приятно человеческому глазу, а что нет. Можно специально делать что-то, что будет раздражать, но это должно быть осознанно. Это достигается пониманием природы восприятия человеком изображения.


 

8. Простота – это важно 

На первом плане должно быть содержание, а не оформление. Поэтому нужно делать все так, чтобы взгляд мог концентрироваться на чем-то одном, а остальное воспринималось в фоновом режиме.


 
 
Иван Авалиани 
Motion Graphic Artist

Работал над графикой на телеканалах Муз-ТВ, ТВ-Центр, Пятница. Делал видео-арт для спектакля «МамаПапаСынСобака» в Современнике, начальные титры для фильма «Питер FM», титры, цветокоррекцию для сериала «Цирк». Сейчас дизайнер в «СТС-Медиа».
 
 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 3003
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2701
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 2650
    Обзоры

    10 великих неснятых фильмов

    Часто любопытнейшие кинопроекты в силу тех или иных причин не доходят до экрана. Вспоминаем несостоявшиеся картины, которые могли бы изменить историю кино: «Наполеон» Кубрика, советский фильм Антониони, «Мастер и Маргарита» Климова и многое другое

    • 15 июля
    • 1640
    Практика

    Как Пол Маклис монтировал «Малыша на драйве» прямо на площадке

    Монтажная тележка, работа на обочине дороги и поездки на съемочном трейлере: что ждать монтажеру, который вынужден присутствовать на съемках каждый день

    • 13 июля
    • 1330
    Практика

    «Рассказ служанки»: создание антуража для мини-сериала в жанре альтернативной истории

    Разбираем особенности художественной постановки одного из главных хитов этого года и изучаем, как его создателям удалось создать современный мир без письменности и искусства

    • 16 июля
    • 925