Обзоры

9 заповедей Винса Гиллигана

Создатель сериала «Во все тяжкие» о том, как научиться работать в команде, приручать своих демонов, соблюдать дедлайны и стать успешным телесценаристом

  • 25 октября 2015
  • 4838
Маргарита Васильева

Винс Гиллиган, создатель сериала "Во все тяжкие" / 9 заповедей Винса Гиллигана
Винс Гиллиган, создатель сериала «Во все тяжкие»



01. Участвуй в сценарных конкурсах


Это главный совет, который я могу дать новичкам. Дело даже не в победе, конкурс – лучший путь донести сценарий до нужных людей. Продюсеры очень занятые, никто из них не хочет тратить свободное время на чтение случайных работ. Присутствие в жюри сценарного состязания, по крайней мере, обязывает их это делать. Моя карьера началась с конкурса, который проходил в родной Вирджинии в 1989 году. Я получил призовое место и меня заметил Марк Джонсон – кинопродюсер, с которым мы сотрудничаем вот уже более четверти века.
 

 

02. Учись работать в команде


На телевидении есть два вида сценаристов. Одни работают в команде авторов, другие – создают собственное шоу. Конечно, большинство телесценаристов начинают с командной работы. Самое главное здесь – научиться взаимодействовать с шоураннером. Он руководит процессом, и твоя задача писать так, как ему нужно, стремиться делать персонажей такими, какими он их видит.
 


03. Будь демократичным 


Если ты сам – шоураннер, ты должен ценить свою команду, быть демократичным и обладать чувством юмора. За работой в авторской комнате вы проводите бесконечное количество часов, всем должно быть комфортно.

Съемки сериала «Во все тяжкие» / 9 заповедей Винса Гиллигана
Съемки сериала «Во все тяжкие»

Атмосферы конкуренции быть не должно, поэтому не стоит перехваливать или, наоборот, критиковать чьи-то идеи. Нужно быть лояльным и понимать, что твоя команда придумывает не лекарство от рака, а телешоу.
 


04. Позволь персонажу меняться


В традиционных сериалах герои, как правило, предсказуемы. Со временем они становятся для зрителя хорошими знакомыми, чье поведение без труда можно предугадать. В работе над «Во все тяжкие» я добивался совершенно другого эффекта. Мне было интересно создать постоянно меняющихся, не статичных персонажей. Придумывая Уолтера Уайта, я даже представить не мог, куда заведет его темная сторона, каким злом он в итоге окажется. Я считаю такой подход более честным. Не верьте тому, кто говорит, что точно понимает, каким будет его шоу на протяжении нескольких лет и чем оно закончится. Невозможно знать наперед, куда тебя выведет твоя история. Если же сценарист это знает – он просто обкрадывает себя, отметая самые неожиданные и интересные варианты развития.
 


05. Используй своих демонов в мирных целях


Писательство позволяет эффективно и позитивно использовать личных внутренних демонов. Полагаю, в глубине души я гораздо мрачнее, чем кажусь. Если я хочу избавиться от каких-то своих разрушительных качеств или кошмаров, я просто о них пишу. Это полезно не только для работы, но и для души.

Съемки сериала «Во все тяжкие» / 9 заповедей Винса Гиллигана
Съемки сериала «Во все тяжкие»

Наблюдая за жизнью глазами Уолтера Уайта в течение 62 эпизодов «Во все тяжкие», я смог разобраться с собственной темной стороной.
 


06. Личные качества не менее важны, чем писательский талант


Считается, всё, что нужно сценаристу – это писательский дар. Конечно, он важен, но я думаю, что личные качества не менее значимы. Если речь идет о командной работе, в ней не обойтись без энтузиазма и структурного мышления, и люди, которые ими обладают, ценятся на вес золота. Ты можешь не быть лучшим в создании диалогов или писательском мастерстве, но если ты незаменим в сценарной комнате, у тебя есть все шансы стать очень успешным телесценаристом.
 


07. Структура важнее диалогов


Диалоги – это вишенка на торте сценария, а структура и есть торт. Структурирование эпизодов – это самая важная часть работы, она почти полностью происходит в сценарной комнате. Каждый эпизод разрабатывается, записывается на карточках и прикрепляется к доске, чтобы в целом составить наглядную схему. Потом эти части распределяются между авторами, и каждому из них дается порядка двух недель на написание эпизода длиной в 45-55 сценарных страниц. Что тут скажешь, диалоги, конечно, писать веселее.
 


08. Соблюдай дедлайны


Телевидение – своеобразный пистолет, приставленный к твоему виску и заставляющий тебя писать. Там очень жесткий график.

Создатель сериала «Во все тяжкие» / 9 заповедей Винса Гиллигана
Винс Гиллиган, создатель сериала «Во все тяжкие»

Когда я писал киносценарии, у меня было много заморочек – я работал только в своем любимом углу и только в то время дня, когда чувствую вдохновение. Телевизионные дедлайны сделали меня гораздо пластичнее в этом плане.
 


09. Работай где угодно 


Как я уже сказал, жесткие сроки научили меня работать в любых условиях. Я могу писать в наушниках, слушая музыку, а могу – без музыки. Я могу писать сценарий в офисе, за обеденным столом у себя дома или в зале ожидания аэропорта. Того же я жду и от своих соавторов. Мне все равно, где и когда они выполняют свою работу, главное, чтобы она была сделана вовремя.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 7688
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 3904
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3509
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 3044
Обзоры

Программы для монтажа видео: от приложений для начинающих до профессиональных систем

Монтаж — это ключевая часть постпродакшна видео. Именно на этом этапе рождается фильм. Рассказываем о том, какие программы для видеомонтажа существуют сегодня, чем они отличаются друг от друга и как выбрать подходящую для решения ваших задач

  • 4 июля
  • 2709
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 1679
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее