Обзоры

9 заповедей Винса Гиллигана

Создатель сериала «Во все тяжкие» о том, как научиться работать в команде, приручать своих демонов, соблюдать дедлайны и стать успешным телесценаристом

  • 25 октября 2015
  • 4597
Маргарита Васильева

Винс Гиллиган, создатель сериала "Во все тяжкие" / 9 заповедей Винса Гиллигана
Винс Гиллиган, создатель сериала «Во все тяжкие»



01. Участвуй в сценарных конкурсах


Это главный совет, который я могу дать новичкам. Дело даже не в победе, конкурс – лучший путь донести сценарий до нужных людей. Продюсеры очень занятые, никто из них не хочет тратить свободное время на чтение случайных работ. Присутствие в жюри сценарного состязания, по крайней мере, обязывает их это делать. Моя карьера началась с конкурса, который проходил в родной Вирджинии в 1989 году. Я получил призовое место и меня заметил Марк Джонсон – кинопродюсер, с которым мы сотрудничаем вот уже более четверти века.
 

 

02. Учись работать в команде


На телевидении есть два вида сценаристов. Одни работают в команде авторов, другие – создают собственное шоу. Конечно, большинство телесценаристов начинают с командной работы. Самое главное здесь – научиться взаимодействовать с шоураннером. Он руководит процессом, и твоя задача писать так, как ему нужно, стремиться делать персонажей такими, какими он их видит.
 


03. Будь демократичным 


Если ты сам – шоураннер, ты должен ценить свою команду, быть демократичным и обладать чувством юмора. За работой в авторской комнате вы проводите бесконечное количество часов, всем должно быть комфортно.

Съемки сериала «Во все тяжкие» / 9 заповедей Винса Гиллигана
Съемки сериала «Во все тяжкие»

Атмосферы конкуренции быть не должно, поэтому не стоит перехваливать или, наоборот, критиковать чьи-то идеи. Нужно быть лояльным и понимать, что твоя команда придумывает не лекарство от рака, а телешоу.
 


04. Позволь персонажу меняться


В традиционных сериалах герои, как правило, предсказуемы. Со временем они становятся для зрителя хорошими знакомыми, чье поведение без труда можно предугадать. В работе над «Во все тяжкие» я добивался совершенно другого эффекта. Мне было интересно создать постоянно меняющихся, не статичных персонажей. Придумывая Уолтера Уайта, я даже представить не мог, куда заведет его темная сторона, каким злом он в итоге окажется. Я считаю такой подход более честным. Не верьте тому, кто говорит, что точно понимает, каким будет его шоу на протяжении нескольких лет и чем оно закончится. Невозможно знать наперед, куда тебя выведет твоя история. Если же сценарист это знает – он просто обкрадывает себя, отметая самые неожиданные и интересные варианты развития.
 


05. Используй своих демонов в мирных целях


Писательство позволяет эффективно и позитивно использовать личных внутренних демонов. Полагаю, в глубине души я гораздо мрачнее, чем кажусь. Если я хочу избавиться от каких-то своих разрушительных качеств или кошмаров, я просто о них пишу. Это полезно не только для работы, но и для души.

Съемки сериала «Во все тяжкие» / 9 заповедей Винса Гиллигана
Съемки сериала «Во все тяжкие»

Наблюдая за жизнью глазами Уолтера Уайта в течение 62 эпизодов «Во все тяжкие», я смог разобраться с собственной темной стороной.
 


06. Личные качества не менее важны, чем писательский талант


Считается, всё, что нужно сценаристу – это писательский дар. Конечно, он важен, но я думаю, что личные качества не менее значимы. Если речь идет о командной работе, в ней не обойтись без энтузиазма и структурного мышления, и люди, которые ими обладают, ценятся на вес золота. Ты можешь не быть лучшим в создании диалогов или писательском мастерстве, но если ты незаменим в сценарной комнате, у тебя есть все шансы стать очень успешным телесценаристом.
 


07. Структура важнее диалогов


Диалоги – это вишенка на торте сценария, а структура и есть торт. Структурирование эпизодов – это самая важная часть работы, она почти полностью происходит в сценарной комнате. Каждый эпизод разрабатывается, записывается на карточках и прикрепляется к доске, чтобы в целом составить наглядную схему. Потом эти части распределяются между авторами, и каждому из них дается порядка двух недель на написание эпизода длиной в 45-55 сценарных страниц. Что тут скажешь, диалоги, конечно, писать веселее.
 


08. Соблюдай дедлайны


Телевидение – своеобразный пистолет, приставленный к твоему виску и заставляющий тебя писать. Там очень жесткий график.

Создатель сериала «Во все тяжкие» / 9 заповедей Винса Гиллигана
Винс Гиллиган, создатель сериала «Во все тяжкие»

Когда я писал киносценарии, у меня было много заморочек – я работал только в своем любимом углу и только в то время дня, когда чувствую вдохновение. Телевизионные дедлайны сделали меня гораздо пластичнее в этом плане.
 


09. Работай где угодно 


Как я уже сказал, жесткие сроки научили меня работать в любых условиях. Я могу писать в наушниках, слушая музыку, а могу – без музыки. Я могу писать сценарий в офисе, за обеденным столом у себя дома или в зале ожидания аэропорта. Того же я жду и от своих соавторов. Мне все равно, где и когда они выполняют свою работу, главное, чтобы она была сделана вовремя.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 5154
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 3887
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3520
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 3425
Обзоры

12 новых книг про кино

Бодров, Брессон, Мещанинова, Эйзенштейн и другие неожиданные авторы в нашей подборке свежих книг 2017 года для тех, кто занимается кино

  • 29 ноября
  • 3202
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 3008
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее