Практика

Советы голливудских кастинг-директоров

Кастинг-директора фильмов Скорсезе, Земекиса, Спилберга и Куарона рассказывают об особенностях своей профессии: как привлечь звезду в малобюджетный проект, в чем сложность отбора иностранцев и как помогают и мешают современные технологии

  • 20 октября 2015
  • 5640
Павел Орлов

Ричард Хикс  («Всегда говори “Да”», «Цель номер один», «Гравитация»)


Ищи актеров, которые хотят попробовать что-то новое 

 
— Фильм «Луговая страна» пришел ко мне вообще без актеров. Как решить эту проблему? С одной стороны я использую на кастинге любого проекта список актеров, которые могли бы подойти, а параллельно ищу кого-то нового, кто мог бы доказать, что у него есть что-то для этой роли.

Ричард Хикс
Ричард Хикс, кастинг-директор

Сегодня многие голливудские звезды хотят сделать что-нибудь исключительно для творческой реализации или сыграть роль, которую они никогда не играли раньше. Когда вы делаете маленькое независимое кино, и у вас нет денег и режиссер далеко не топовый, вам необходимо что-то, что заинтересует актера. Оливии Уайлд мы, например, дали возможность испытать многогранность её таланта.



Первый человек, которого ты привлечешь — самый важный

 
— Следом за Оливией Уайлд нам удалось заполучить Элизабет Мосс. Первые несколько людей, которых вы находите, становятся показателем для проекта и помогают донести до всего мира, что это будет за фильм.  Когда люди узнают, что в картине принимают участие состоявшиеся актеры — такие, как Оливия и Элизабет — они начинают обращать на вас внимание, читают сценарий и в большей степени становятся склонны к тому, чтобы вас поддержать, чем если бы вы сделали в этой части ошибку. А если вам повезет, то все превращается в снежный ком, который мчится вниз по склону, собирая актеров уже без вас.
 

Трейлер фильма «Луговая страна»



Не ограничивайте поиск двойниками

 

— Физическое сходство помогает, но вы должны найти актеров, которые смогут создать некий параллельный мир, в который аудитория будет готова войти. Это будет не точное копирование, потому что вы никогда не сможете найти и сделать точную копию, но аудитория прежде всего должна улавливать не физическое сходство, а сущность персонажа. 
 


Социальные медиа не столь важны, хотя их надо учитывать


— Если у кого-то миллион подписчиков в Twitter, это не значит ничего, кроме того, что у него миллион подписчиков в Twitter. Да, это становится еще одним показателем, используемом при выборе этого человека, а не какого-нибудь другого. Но по большому счету всё это иллюзии.
 


Ив Баттаглия («Интервью с вампиром»,  «Трансамерика»,  «Синий каприз»).


Ищи актеров повсюду


— За свою карьеру я перепробовала все методы поиска актеров: Крейгслист (газета электронных объявлений — прим. tvkinoradio.ru), раздавала объявления в Вашингтон-Сквер парке, наблюдала за детьми на детских площадках.

Премьера фильма "Интервью с вампиром"
Премьера фильма «Интервью с вампиром»

На одной из моих первых работ я дежурила у школ, пытаясь найти исполнителей на роли детей. 



Продюсерам всегда нужны громкие имена


— Иногда в маленькие фильмы продюсеры должны заполучить звезду, чтобы она принесла с собой деньги. Например, фильм «Когда я снова проживу свою жизнь» с Кристофером Уокеном и Эмбер Хёрд. Они были визитными карточками картины, ведь кто бы не хотел поработать с Кристофером Уокеном?


Трейлер фильма «Когда я снова проживу свою жизнь»
 


Разнообразие кастинга закладывается в сценарии


— Если сценаристы написали, что, например, все актеры белые, то как правило, ты можешь расширить их видение некоторых ролей. Сейчас сделать это легче, но вообще выстроить кастинг, сделав смешанную семью или межрассовый роман непросто, потому что продюсеры и режиссеры считают, что это уведет историю не в ту сторону. Порой этот вопрос заканчивается врачами, психиатрами и медсестрами. Но это борьба, которую мы ведем постоянно.
 


Эллен Льюис («Славные парни»,  «Форрест Гамп», «Отступники», «Шпионский мост»)


Сужай круг выбора для режиссера

 
— Должна сказать, что присоединяться к команде Стивена Спилберга было немного пугающе, хотя и весело. Стивен человек, всегда открытый новым идеям, а это именно то, чего ты всегда ждешь от режиссера. 

Эллен Льюис
Эллен Льюис, кастинг-директор

Сложность фильма «Шпионский мост» в том, что половина его происходит в Германии. Ты начинаешь получать записи, — так как первоначальный отбор проводила я, а потом уже предлагала Стивену варианты, — и когда ты смотришь на людей, которые говорят на языке, который ты не понимаешь и не имеешь никакого представления о том, кто они, это ставит в тупик. Но это наша работа — сузить круг выбора для режиссера, посмотреть на лица, дикцию актеров и увидеть, кто вписывается в текстуру фильма. Мы проходим через этап прослушиваний, а также отбор по фотографиям, в итоге находя лица, глядя на которые люди будут моментально распознавать героев, определять, кто они. 


Трейлер фильма «Шпионский мост»
 


Плюсы кастинга в цифровую эпоху

 
— Плюс в том, что охват, выбор стал намного больше, так как люди в любой точке мира могут самостоятельно сделать запись и прислать нам.



Минусы кастинга в цифровую эпоху

 
— Из-за возможностей интернета люди не встречаются с актерами так часто, как раньше. На самом деле Стивен не встречался с большинством актеров, пока они не пришли на съемочную площадку. Минусы еще в том, что сейчас все участники творческой группы могут самостоятельно просматривать записи прослушиваний, и значит кастинг становится субъективным. В итоге получается такая ситуация, что, скажем, пятнадцать человек должны принять одно решение, но у каждого из них свое мнение. Я считаю, что мне очень повезло, потому что я до сих пор работаю на фильмах, где режиссер в одиночку, самостоятельно  делает творческий выбор. Но тот факт, что сейчас все можно переслать через интернет, на мой взгляд, не здорово.



Почему кастинг-директора заслуживают премии Американской киноакадемии 

 
— Мы хотели бы получать премию Американской киноакадемии за кастинг актеров. Мы хотели бы быть признанными. Кино не может состояться без нашего участия. Оно с нас начинается.  Нельзя сделать костюмы для героев, пока нет актеров, провести озвучание и многое другое.

Кадр из фильма "Форрест Гамп"
Кадр из фильма «Форрест Гамп»

Мы целыми днями прослушиваем актеров — это очень личная, деликатная работа, и мы уязвимы для людей, которые приходят на кастинг и сталкиваются с отказом. Это ненормально, что Премия Гильдии киноактеров США не награждает кастинг-директоров в номинации лучший актерский ансамбль. Я сомневаюсь, что режиссер или сценарист могли бы делать эту работу самостоятельно.

Источник: IndieWire

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее