Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы братьев Коэн

К старту второго сезона «Фарго» предлагаем познакомиться с кинорекомендациями самого яркого режиссерского тандема наших дней. Сразу становится ясно, откуда у братьев Коэн любовь к экранному насилию, черному юмору и абсурду

  • 18 октября 2015
  • 15047
Павел Орлов

01. «Рай и ад» (Акира Куросава, 1963) 

 
01. «Рай и ад» (Акира Куросава, 1963) / Надо видеть: любимые фильмы братьев Коэн

Джоэл Коэн: «Один из моих любимых фильмов всех времен — «Рай и ад» Куросавы. Это, возможно, лучший когда-либо снятый фильм о похищении, он о торговце обувью в Осаке, чьего сына собираются похитить, но им достается сын шофера. Не знаю, почему похищения так увлекательны, но так и есть».
 


02. «Объезд» (Эдгар Ульмер, 1945)

 
02. «Объезд» (Эдгар Ульмер, 1945) / Надо видеть: любимые фильмы братьев Коэн

Джоэл Коэн: «Мне нравятся такие отвратные нуары, настоящие малобюджетки в духе Эдгара Ульмера, ну, знаете, кино вроде “Объезда”».
 


03. «История в Палм-Бич» (Престон Стерджес, 1942)


03. «История в Палм-Бич» (Престон Стерджес, 1942) / Надо видеть: любимые фильмы братьев Коэн
 
Итан Коэн: «Мы без ума от фильмов Престона Стерджеса. Мы обожаем его “Историю в Палм-Бич”».
 


04. «Интимный разговор» («Телефон пополам») (Майкл Гордон, 1959)

 
04. «Интимный разговор» («Телефон пополам») (Майкл Гордон, 1959) / Надо видеть: любимые фильмы братьев Коэн

Джоэл Коэн: «Мы старались смотреть всё, где играла Дорис Дэй. Это важные для нас фильмы. Я, кстати, видел недавно “Интимный разговор”. Невероятный сюр».
 


05. «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (Стэнли Кубрик, 1963)

 
05. «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (Стэнли Кубрик, 1963) / Надо видеть: любимые фильмы братьев Коэн

Джоэл Коэн: «Мы всегда уважали Стэнли Кубрика за то, что он научился дурить систему».
 


06. «Долгое прощание» (Роберт Олтмен, 1973)


06. «Долгое прощание» (Роберт Олтмен, 1973) / Надо видеть: любимые фильмы братьев Коэн

Джоэл Коэн: «Мне нравятся некоторые фильмы Боба Олтмена. Он снял прекрасную экранизацию Чандлера, “Долгие проводы”».

 

07. «Американский друг» (Вим Вендерс, 1977)

 
07. «Американский друг» (Вим Вендерс, 1977) / Надо видеть: любимые фильмы братьев Коэн

Джоэл Коэн: «Мы большие фанаты Робби Мюллера (оператора — прим. tvkinoradio.ru), особенно “Американского друга”, который видели не один раз».
 


08. «Джози Уэллс — человек вне закона» (Клинт Иствуд, 1976)

 
08. «Джоси Уэллс — человек вне закона» (Клинт Иствуд, 1976)

«Фильм Клинта Иствуда из эпохи 70-х, когда крупные студии не осторожничали так, как сейчас».
 


09. «Дворец Грисера» (Роберт Дауни-старший, 1972)

 
09. «Дворец Грисера» (Роберт Дауни-старший, 1972) / Надо видеть: любимые фильмы братьев Коэн

«Картина Роберта Дауни-старшего, “Патни Своуп” жанра вестерн (имеется ввиду, что обе картины отличает сатира и сюррелизм — прим. tvkinoradio.ru)».
 


10. «Док» (Фрэнк Перри, 1971)

 
10. «Док» (Фрэнк Перри, 1971) / Надо видеть: любимые фильмы братьев Коэн

«Фильм, снятый Фрэнком Перри по сценарию Пита Хэмилла. Вообще-то мы не смотрели эту картину целиком. Видели лишь первую сцену, и гэг в ней позволил нам включить её в этот список. Стейси Кич в образе Дока Ходея борется с чахоткой, пылью и плохими парнями. Если вам нравится смотреть, как люди кашляют, этот фильм определенно для вас». 
 


11. «Жизнь и времена судьи Роя Бина» (Джон Хьюстон, 1972)

 
11. «Жизнь и времена судьи Роя Бина» (Джон Хьюстон, 1972) / Надо видеть: любимые фильмы братьев Коэн

«Этот вестерн тоже открывается отличной сценой, снова со Стейси Кичем, но уже в роли Плохого Боба. Фильм снял Джон Хьюстон, так что он не такой веселый, как остальные в нашем топе, зато здесь есть Пол Ньюман с его прозрачно голубыми глазами».
 


12. «Однажды на Диком Западе» (Серджио Леоне, 1968) 



Итан Коэн: «Наш любимый вестерн».
 


13. Фильмы Романа Полански

 
13. Фильм Романа Полански. Нож в воде / Надо видеть: любимые фильмы братьев Коэн

Джоэл Коэн: «Роман Полански — мой любимец, он превосходен. “Нож в воде”, “Ребенок Розмари”, “Китайский квартал”, “Жилец” — я люблю все его фильмы».
 


14. «Звездный десант» (Пол Верховен, 1997) 

 
14. «Звездный десант» (Пол Верховен, 1997)  / Надо видеть: любимые фильмы братьев Коэн

Итан Коэн: «Мне понравился “Звездный десант”. Очень смешно. Было довольно смело, что Верховен решил снимать стомиллионный фильм без звезд».
 


15. «Связь» (Братья Вачовски, 1996)


15. «Связь» (Братья Вачовски, 1996) / Надо видеть: любимые фильмы братьев Коэн
 
Джоэл Коэн: «Хороший фильм. Многие сказали, что это “фильм в духе братьев Коэн”. Насчёт этого не знаю, но было здорово, мне понравилось».


Источники: Entertainment Weekly, Esquire, «Итан и Джоэл Коэны. Братья по крови. Интервью»

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2558
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1983
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1642
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1522
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1466
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1320
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее