Репортаж

Снимается кино: «Танцы насмерть»

Побывали на съемочной площадке тинейджерской антиутопии «Танцы насмерть» и испытали на себе сложности производства «большого российского фильма»




Постапокалипсис нау


Снаружи всё не очень похоже на фантастический мир. Во дворе какого-то завода стоит кирпичная коробка, повсюду лежат кабели, на каждом углу предупреждения о безопасности. Если бы не табличка, напечатанная на листе А4 «Штраф за включенный телефон – 1000 рублей», пришпиленная к двери главного входа, мы бы никогда не догадались, что идем на съемки фильма.
 
Но внутри – сказка. Фильм о популярном в Голливуде постапокалипсисе на уровне идеи и смысла в России еще, кажется, не снимали. Необычны и условия выживания – герои добывают внутреннюю энергию с помощью танцев, а взрослые, разумеется, капиталистические хищники черпают из их движений свою выгоду.

Постапокалипсис нау / Снимается кино: «Танцы насмерть»


Отсюда футуристические декорации и одежда героев. Девочки ходят в мягких ботинках, мальчики – в берцах. Несмотря на холод, режиссер Андрей Волгин настаивает на том, чтобы даже если идёт съёмка крупностей, все были в форме.
 
Нас встречают хорошей новостью: сегодня снимается ключевая сцена знакомства героев за обедом плюс драка. «Ой, как здорово», – думаю я, но чувствую где-то подвох. Как оказывается чуть позже, история с «Танцами насмерть» отличается от сериального продукта: тогда, когда телевизионная выработка составляет примерно 10-12 минут за смену, то здесь, в серьезном кино, две-три минуты снимаются в течение пяти часов.

Снимается кино: «Танцы насмерть»


Тем более – сегодня. Казалось бы, что сложного в том, чтобы снять сцену, в которой все герои встречаются и знакомятся друг с другом за обедом перед танцевальной битвой? Пара фраз, конфликт, переходящий в драку. Но нет. Андрей Волгин и – особенно – оператор Вячеслав Лисневский кажутся перфекционистами высшей пробы. Увидев на плэйбэке вилку не той «степени свежести», как бы хотелось, производство встает до тех пор пока, пока ложка не заблестит «правильно».



Мясо, драки, перловка

 
«Никита сегодня обедать не будет!» – шутит кто-то из съемочной группы. Никите Волкову, о котором идет речь, исполняющему роль друга главного героя Артема, не до смеха. Он раз за разом, дубль за дублем должен начать сцену с поедания мяса, в то время как остальные артисты делают вид, что наслаждаются футуристической едой в виде чего-то разноцветного на необычных подносах. На самом деле, это подкрашенная перловка без вкуса и запаха. Как мне потом объясняют, мясо – это не просто так. В будущем, придуманном сценаристами, оно считается деликатесом.

на съемках фильма "Танцы насмерть"Иван Жвакин и Ола Кейру, актеры

Сам же главный герой Костя в исполнении Ивана Жвакина, известного многим по сериалу «Молодежка», стоически пытается вершить справедливость даже на уровне обеденного стола. «Наш герой попадает в эту среду и пытается своими действиями что-то исправить. Естественно, он встречает девушку, влюбляется, и эта девушка становится таким толчком для развития истории. Он парень дворовый, Робин Гуд. Хороший, добрый, помогает детям, помогает другу, но обстоятельства так складываются, что его забирает полиция и принудительно приводит его сюда», – объясняет диспозицию режиссер Андрей Волгин.

ARRI / Снимается кино: «Танцы насмерть»


Когда я спрашиваю о кастинге, Андрей говорит, что выбирал актеров даже не по возрастным характеристикам, а по опыту. Каждый из сидящих сегодня за столом имеет танцевальное прошлое, включая главную, наверное, звезду проекта Лукерью Ильяшенко, бэкграунд которой имеет балетное прошлое. Хотя есть и актеры, взятые в фильм «по блату». Если с Денисом Шведовым Волгин знаком давно, то с Агнией Дитковските он ни разу не работал, но знает ее как актрису и уверен в выборе.
 


Опыт, сын ошибок трудных

 
Генеральный продюсер компании «Киноданц» Евгений Мелентьев встречает нас на площадке и довольно просто изъясняет, что здесь происходит: «Жанр фильма “Танцы насмерть” ещё не перевели на русский. В этом отношении создатели находятся в выигрышной позиции. 2070 год, постапокалипис, люди довели планету до такого состояния, что жить невозможно, приходится выживать. Слава богу, Москва еще выглядит не постапокалиптически, поэтому большую часть будем дорисовывать с помощью CGI».

Снимается кино: «Танцы насмерть»


Я спрашиваю у него про референсы, имея в виду, что, как правило, у фильмов популярного сейчас жанра подростковой антиутопии есть литературные корни. У «Танцев насмерть» нет первоисточника. Тем не менее, Евгений подчеркивает, вне зависимости от проката «Танцев насмерть», у него и других авторов проекта есть видение не только второй части, но и всей трилогии.

Снимается кино: «Танцы насмерть»


Когда я спрашиваю Мелентьева, откуда такая уверенность, он рассказывает, что компания «Киноданц» – хоть и молодая (первый серьезный проект – «Битва с экстрасенсами» – выйдет в прокат на ближайших зимних каникулах), но имеет опыт на телепроектах. Уже ведутся переговоры с руководством каналов СТС и ТНТ о покупке фильма. «На сегодняшний день мы планируем снимать три-четыре фильма в год. То есть на протяжении трех лет мы думаем о производстве 10-12 картин. Кризис? Мы стараемся об этом не думать, мы подходим к этому вопросу комплексно».

Спрашиваю режиссера Андрея Волгина о перспективах и практике. Оказывается, «набить руку» для большого масштабного кино можно на простых примерах, достаточно иметь зоркий глаз и хорошую память. У Андрея есть своя компания, которая занимается промо для XXth Century Fox, Universal, ЦПШ. «На изготовлении разного рода промотериалов и накопился большой опыт. В том числе мы ездим на площадки, смотрим, привозим звезд первой величины. От Хью Джекмана до Джеймса Камерона», – раскрывает секрет Волгин.

Андрей Волгин (слева)  / Снимается кино: «Танцы насмерть»Андрей Волгин (слева), режиссер

Было бы глупо не поговорить с Лукерьей Ильяшенко о сериале «Сладкая жизнь», но я не знаю, как начать. «Луша», как она просит себя называть, первая заводит разговор об этом: «Ты бы знал, сколько ролей мне предлагали после “Сладкой жизни”, которую я люблю и обожаю! Но каждая из них – очередная “Лера”!» В чем существенная разница между ее героиней в телесериале на ТНТ и будущей Аней? «Я играю…». Лукерья задумывается, я подсказываю дворовое слово «пацанка». «Пацанка! Точно! Слава богу, я впервые играю пацанку! Ты не представляешь себе, как это для меня важно. В жизни я больше Аня, чем Лера. Она все время что-то делает. Что-то ближе к make things happen». 

Лукерья Ильяшенко (справа), актриса

Помимо того что у Ильяшенко куда больший опыт, чем у партнеров на площадке, она еще и старше их, но она не стесняется. «Моя задача физиогномически быть моложе, но не сбавлять характер персонажа. Не то что пытаюсь быть помладше, минусую, конечно, но и в розовые сопли не впадаю. Я хоть и занималась когда-то профессионально танцами, но сейчас я уже давно на пенсии. Но здесь история не про “станцевать”, здесь про “сыграть” языком тела и пластики», – рассказывает Лукерья.



Кровь на танцполе

 
Хоть сегодня и снимают драку, но, судя по выработке, это только репетиция. Специалист по кинодракам, немолодой мужчина в куртке, на спине которой вовсю разворачивается надпись «ВДВ», показывает Ола Кейру и Ивану Жвакину, как кого надо бить. Съемочная группа заворожено смотрит. Больше всех вопросы задает оператор Вячеслав Лисневский. К большому сожалению, он настолько занят процессом, что даже во время перестановок у него нет времени на разговоры с нами.

Вячеслав Лесневский, ​оператор  / Снимается кино: «Танцы насмерть»Вячеслав Лисневский, ​оператор

К счастью, если внимательно смотреть за его работой, то вопросы один за одним отпадают. Он использует слайдер, по которому и катает камеру, работает в режиме «дерганой камеры». Там где многие снимали бы с плеча, Лисневский на длинном фокусе просто еле-еле раскачивает камеру. Эффект напряжения – превосходный. Помимо ARRI Alexa с UMC-3A на площадке задействована и камера Red Dragon. За ней стоит не только оператор Ксения, но и сам режиссер внимательно всматривается в крупности, недочеты которых лучше видеть не на плейбэке, а непосредственно в видоискатель, и тут же их корректировать.

танцы насмерть


И это всего лишь один съемочный день проекта «Танцы насмерть». Признаться, я часто оказываюсь на самых разных площадках: от телепроектов, в которых даже «восьмерка» снимается одной камерой без монтажных стыков, до художественных боевых полотен. Но такого отношения к делу редко где увидишь. Ждем премьеру в 2016 году, чтобы увидеть, что в итоге получится из этой футуристической истории. 

 

Комментарии

Комментариев: 1

ужасная статья, школьник писал? 

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 546
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 428
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2148
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2081
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1082
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1387
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее