Слова

«Самый важный этап при съёмках биографических фильмов – это подготовка актёра»

Любимец девушек всего мира, актёр Тейлор Китч рассказал tvkinoradio.ru, насколько трудно играть героя, семья которого ещё жива, а сам он – нет.

  • 17 февраля 2014
  • 689
Родион Чемонин

Несмотря на то что на постере фильма «Уцелевший» мы видим Марка Уолберга, его трудно назвать исполнителем главной роли. Скорее, это герой названия ленты, потому что в самой картине четыре главных действующих персонажа – солдат-«морских котиков», попавших в капкан афганских боевиков. Этот фильм был снят на основе реальных событий, и если настоящий персонаж Марка Уолберга Маркус Латрелл чудом уцелел в той бойне и живёт сейчас в Техасе, то семьи остальных солдат, которых сыграли Тейлор Китч, Эмиль Хирш и Бен Фостер, лишились своих сыновей, мужей, отцов.
 
Тейлор Китч, сыгравший Майкла Мёрфи, на встрече с журналистами рассказал не только о том, каково это – играть в военных фильмах, но и насколько важно общаться с семьями и друзьями своих прообразов.
 
- У вас очень много поклонниц в нашей стране. Они-то ожидают в «Уцелевшем» увидеть красавчика Джона Картера, а увидят окровавленного заросшего солдата. Вы не боитесь, что ваши поклонницы могут не узнать вас в сложном гриме и с бородой?
- Это моя работа, это моя профессия. Перевоплощаться, вдыхать жизнь в моих героев – вот чем я занимаюсь. Я уверен, что мои поклонники всегда со мной, они меня поддержат. Они понимают, что в этом смысл моей жизни, это моя страсть. Мне выпало счастье сыграть таких разных персонажей, поэтому я не думаю, что роль в «Уцелевшем» вызовет какие-то проблемы в связи с этим.


 
- А в чём ещё, по-вашему, заключается профессия актёра?
- Ну уж точно не в вымещении своих комплексов на зрителя. Я горжусь своей профессией. Мне кажется, что это даже где-то один из способов самопознания.



- Где в «Уцелевшем» часть настоящей истории, и где придуманное кино?
- В первую очередь, картина снималась для тех, кто пал в этом бою, и для тех, кто уцелел. В целом, этот фильм – для всего сообщества «морских котиков». Нам было очень важно перенести на экран реальных участников этой битвы: Майкла Мёрфи, Маркуса Латрелла. Это было целью: отдать долг этим ребятам и, думаю, это нам удалось.

Когда я готовился к съёмкам, я много читал, исследовал. Мне очень помогли разговоры с Маркусом Латреллом, я очень уважаю его как солдата, как друга, как лидера, как человека, который прошёл через всю эту мясорубку и остался живым. Ещё одним важнейшим источником информации явилась семья Мёрфи, то есть семья реального человека, которого я играл. Мы многие вещи проговаривали и обсуждали. Работали в тесном контакте с режиссёром Питером Бергом. Если честно, для меня важнейший этап актёрской профессии – это подготовка, когда ты знакомишься с материалом, общаешься с людьми, узнаешь всё о своём герое. Вопрос перевоплощения начинается уже здесь.
 
- Что было самым сложным в работе над фильмом?
- Наверное, самым сложным было то психологическое давление, от которого никак не уйти: прежде всего, это мысли о том, насколько моя игра будет воспринята семьёй погибшего Мёрфи и сообществом морских котиков. Я не спал из-за этого несколько ночей в период подготовки к фильму.
 
- Были ли на фильме военные консультанты?
- Конечно. С первого же дня мы работали с «морскими котиками». В первую очередь, конечно, я имею в виду самого Маркуса Латрелла, который работал с нами как на самих съёмках, так и во время подготовительного этапа. Также  мы сотрудничали с теми солдатами, которые воевали в том районе Афганистана, где происходит действие «Уцелевшего», - они лучшие из лучших. Это настоящая элита американской армии. С самого начала они учили нас, как выполнять задание единой командой, как действовать в военных действиях, как обращаться с винтовкой. Для всех нас, для актёров, это был уникальный опыт.


 
- В картине много опасных трюков. Какие трюки вы выполняли сами, а какие делали каскадёры?
- Наши коллеги-каскадёры осуществили беспрецедентную работу. Я снимаю перед ними шляпу. Это было нашим общим делом. Кем бы ты ни был: актёром, каскадёром, оператором – все отдавались фильму полностью и со всей душой. Мы, конечно, много выполняли сами. И я, и Уолберг, и Эмиль Хирш, и Бен Фостер – мы заработали немало синяков и ссадин, но самую сложную часть за нас выполняли наши дублёры.
 
- Вы уже два раза сражались с инопланетянами и один – с настоящими людьми. С кем сложнее?
- С живыми людьми, конечно! Они реалистичны, присутствуют на площадке, в боевых сценах можно себе и повредить что-нибудь. В то время как бои с компьютерными монстрами я могу сколько угодно махать мечом и стрелять из оружия, куда захочу, ведь в этом случае я бьюсь с розовой точкой на зелёном фоне. Главная и, наверное, единственная сложность в этом – сконцентрироваться и максимально чётко представить себе, кто сейчас твой враг вместо этой точки.
 
Мне действительно приходилось сражаться с самыми разными персонажами: от дикарей до боевиков «Талибана» - но думаю, что больше не буду играть в фильмах про «морских котиков». Я не смогу ещё раз повторить, что я сделал в «Уцелевшем», и физически, и морально. Это была трудная работа.



Комментарии

Комментариев: 1

вот где настоящий патриотизм.

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 5805
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 5283
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 2476
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2421
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2348
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 1925
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее