Слова

«Для настоящего актёра “Оскар” никогда не будет амбицией или самоцелью»

Брэдли Купер прибыл в Москву, чтобы представить фильм «Афера по-американски», претендующий на 10 «Оскаров». Он поговорил с журналистами и рассказал tvkinoradio.ru о своей карьере и животе Кристиана Бейла.

  • 13 февраля 2014
  • 587
Родион Чемонин

«Афера по-американски», выходящая сегодня в российский прокат, - это комедия из раздела «смешно для понимающих». То есть, не всем может быть смешно, глядя на перипетии главных героев-аферистов, которых в фильме сыграли Кристиан Бейл и Эми Эдамс, попавших в сети эфбээровца Ричи Ди Масо, намеревающегося с их помощью раскрыть тотальную коррупцию во властных коридорах США в семидесятые годы. Но фильм снял Дэвид О. Расселл, специализирующийся на чудиках, которые совершают нелогичные поступки тогда, когда им надо думать о себе. Если вы рассмеётесь над тем, как уже в первой сцене Кристиан Бейл с огромным животом и двойным подбородком десять минут пытается уложить свои волосы перед зеркалом, то следующие два часа вам предстоит увидеть немало приятных сюрпризов.
 
Ричи Ди Масо, сотрудника ФБР, одержимого поиском неопровержимых доказательств существования коррупции в высших эшелонах власти США, играет Брэдли Купер. Юмор режиссёра Дэвида О. Расселла - вовсе не из разряда «Мальчишника в Вегасе», благодаря которому Купер стал звездой мировой величины. Здесь всё тоньше. «Афера…» - это уже третья картина, в которой Брэдли Купер играет в одном кадре с Робертом Де Ниро. То есть, получается, что буквально за три-четыре года «международный душка» стал большим серьёзным актёром. Поэтому tvkinoradio.ru поинтересовались: как Купер умудрился за относительно короткое время вырасти из комика в артиста, которого несколько лет подряд выдвигают на «Оскар», «Золотой глобус» и другие серьёзные награды.

Брэдли Купер
Фото: Елена Горбачева 

О карьере
Наверное, извне многим кажется, что у меня такая быстрая и успешная карьера. На самом деле, всё было не так. С того времени, когда я учился актёрскому мастерству и задал первый вопрос Роберту Де Ниро в школе, и моим положением сейчас – огромная пропасть. Я начинал с того, что был консьержем в отеле. Когда я принял участие в сериале «Шпионка» - это было невероятным везением. Я смог, наконец, зарабатывать на жизнь как актёр. Это было чертовски трудно, но, конечно, когда вышел «Мальчишник в Вегасе», всё стало меняться. Я почувствовал, что в моей жизни начали появляться новые возможности. Но самое большое изменение произошло после выхода фильма «Области тьмы». Именно после него я получил шанс работать с самыми разными режиссёрами, с великими актерами. Это не взрыв в карьере, это своего рода постепенное развитие.
 
Момент с Робертом де Ниро – очень важен для меня. Когда я ещё только учился, он был одним из моих кумиров. Я смотрел очень много фильмов с его участием. И когда я пошёл в киношколу, я знал, что рано или поздно встречусь с ним, и должен задать ему много вопросов. И на лекции, на которую он пришел, настал мой черёд, я хотел спросить его о сцене в одном из его фильмов, где он должен выйти из трудной ситуации, и инстинктивно приглаживает свои брови. И спросил его об этом. Он на меня посмотрел, как на сумасшедшего: «Ну что ж, интересный вопрос». И всё. Он был шокирован таким идиотским вопросом.
 
Первая актёрская работа у меня была в рекламе. У меня была сцена в телешоу «Секс в большом городе» - я тогда очень нервничал, но моя партнёрша помогла мне расслабиться, и наш эпизод получился замечательным.
 
Сегодня это очень грустно так говорит, но я считаю, что на меня сильно повлиял Филипп Сеймур Хоффман. Он приезжал к нам в школу, как и Роберт Де Ниро. Он потом снялся в фильме с Робертом. Это был прекрасный опыт, я очень часто видел его на сцене, в фильмах, и когда он менялся ролями с Джоном Си Райли в театре – это было просто прекрасно. Когда я пришёл на Бродвей для постановки «Три дождливых дня», и мы встретились, Филипп похвалил мои работы. Мне это очень польстило, я даже почувствовал некое благоговение перед ним. Если бы вы меня спросили, кто мой герой в актёрском мире, я бы ответил – Филипп Сеймур Хоффман.

Брэдли Купер
Фото: Елена Горбачева

О животе Кристина Бейла
Хорошо. Давайте поговорим о животе Кристиана Бейла, если уж вам так интересно. Хотя, это конечно странно: говорить о своей карьере, а потом сразу о животе Бейла. Действительно, это удивительная трансформация, когда он появляется на первых кадрах фильма в огромным животом, а потом следующая сцена – он начинает примеривать на себя парик. И он сразу преображается. Кристиан изучал биографию своего прототипа, как он должен выглядеть, как он должен себя вести. Он для своей роли сделал гораздо больше, чем это принято. То есть Дэвиду О. Расселлу не так было важно вживание в реальный образ, ему было важно, чтобы актёры максимально вписывались в его историю,  а не в реальные образы.
 
Кстати, мы снимаем сейчас фильм «Американский снайпер» с Клинтом Уиствудом, я там тоже играю реального персонажа, который был довольно толстым. Поэтому я сейчас ем всякую ерунду, чтобы быстрее располнеть.
 
Об «Афере по-американски»
«Афера по-американски» - это превосходный фильм уже потому, что у него прекрасный режиссер, и мне очень жаль, что он не смог прилететь в Москву. Это история, которая на самом деле имела место, она о персонажах, которые любят жизнь, любят мошенничать. Я думаю, что фильм об искусстве выживания. Лично для меня это был прекрасный опыт ещё раз поработать с Дэвидом Расселлом, с Дженнифер Лоуренс, хотя у меня с ней немного сцен, где мы вместе. У меня вообще такое ощущение, что мы вместе были на одной площадке три года: сначала снимали «Мой парень – псих», а потом как-то незаметно перескочили на «Аферу…».
 
О героях фильма
У персонажей «Аферы по-американски» отсутствует чувство самоиронии. Они не понимают, насколько они смешны со стороны. И мой герой – настоящая жертва этой ситуации. Он мне напоминает 12-летнего мальчика, который всё хочет, но не может повзрослеть.
 
Об импровизации на съёмках
Дэвид О. Расселл – из тех режиссеров, у которых есть сценарий, есть чёткий план, однако он всегда готов к импровизации на съёмочной площадке. Он постоянно редактирует наши реплики во время съёмок, потому что сценарий – это одно, но когда актёры начинают примериваться к своему тексту, неизбежно возникает вопрос правки реплик, правки сценария. Но я не могу назвать это импровизацией. Это просто чутьё. Вот например, когда Розалин говорит о своём лаке для ногтей, этого не было в сценарии, но это была поправка, внесенная во время съемки фильма.
 
О персонаже Ричи Ди Масо
Помимо всех обязательных вещей: от того, какую мой герой должен носить причёску и как говорить – для меня очень важной казалась квартира, в которой он живёт. Это не было прописано в сценарии, но у нас пошла такая положительная вибрация с Расселлом после «Мой парень – псих», что мы решили снять несколько кадров в его квартире. Мы отсняли пару кадров в Детройте, а потом решили: давайте на кухне будет стоять круглый стол, покажем, что Ричи Ди Масо живёт в ограниченном пространстве, причём он даже ест в ванной, потому что ему очень мало места. Так что квартира помогла мне и всем нам определиться в характере персонажа.
 
О стиле семидесятых годов
У нас действие фильма происходит в конце 70-х – начале 80-х. Эти костюмы мне казались, как будто я на Хеллоуин пришёл. Это было интересное время для причёсок, одежды. И даже сами персонажи переодевались для маскировки. Понимаете, такой получался набор в костюме героя семидесятых, который хочет быть героем семидесятых. Смешно.
 
О причёске
Я на самом деле завивал свои волосы, это не парик, но я уже не могу появляться на людях в таком виде, просто потому что постригся. И мне даже немного жаль, потому что я влюбился в такую прическу, это не шутка. Мы долго думали над ней, я даже предлагал сделать её слегка рыжеватой, уже даже не помню, зачем. Мы пробовали парики, но я выглядел в них, как один из «Трёх дураков» (это такой юмористический сериал). И тогда мы остановились на бигуди – и сразу персонаж Ричи Ди Масо обрёл своё настоящее воплощение. Мы подумали: ведь действительно, он должен каждое утро завивать свои волосы, это очень смешно. И вот мне как актёру 62 дня подряд по утрам требовалось три часа, чтобы завить волосы, потом они намокали и снова распрямлялись, я их снова завивал и так далее. Мне приходилось долго не принимать душ, чтобы не мочить голову.

Брэдли Купер
Фото: Елена Горбачева

О Дэвиде О. Расселле
Конечно, это очень интересно – работать в одной команде. Каждый раз мы учимся друг у друга. Ежедневно и ежечасно. За те три года, что мы вместе работаем, мы научились работать без слов, одними жестами. Когда он мне что-то показывал, я понимал, на какую камеру и как я буду работать.  Каждый раз с новой картиной вы пытаетесь быть лучше, чем на предыдущей. Но метод Расселла всегда один и тот же – это метод свободного диалога в спокойной обстановке.
 
Об «Оскаре»
Знаете, это конечно прекрасно, когда вас признают, для меня чудо, я раньше даже не задумывался о том, что мне может обломиться номинация на «Оскар». Я смотрел с детства все эти церемонии, как люди получают эти награды, как вас признают ваши коллеги таким образом. Но послушайте, на меня не давит эта номинация. Я просто очень радуюсь, когда моя семья сидит вот в этом ряду на вручении «Оскара». И вообще, это в первую очередь награда Дэвиду О. Расселлу, это его кино, для него это третий фильм подряд, номинирующийся на «Оскар». Но для актёра награда – это не амбиции и не самоцель. Моя задача заключается в том, чтобы фильм с моим участием смотрелся цельно, интересно, и если за это ещё и дают награды, то это неплохо.
 
О работе в театре
Одним из фильмов, который повлиял на меня и благодаря которому я решил стать актёром, - это «Человек-слон» Дэвида Линча. Когда я учился, то узнал, что есть такая пьеса, написанная ещё до фильма. Нам как раз надо было сдавать дипломную работу, мы искали материал, и я подумал, что было бы здорово поставить «Человека-слона» и сыграть в нём, что я и сделал. Мне очень понравилось. И следующей осенью мы собираемся поставить «Человека-слона» на Бродвее. Мэррик - интересный персонаж, человек, который умер в 27 лет. И мне надо поспешить, чтобы сыграть этого человека, а то я стану слишком взрослым. Так что приезжайте все на Бродвей в гости.


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Маша Соломатина
    действительно, какая фигня - подумаешь, Оскар... много шума из ничего. инструмент киношного маркетинга.
    Развернуть

    Смотрите также

    Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее