Слова

«В фильме “Прогулка” мы заняли лучших специалистов мира по современным технологиям»

Режиссер Роберт Земекис и актер Джозеф Гордон-Левитт рассказали tvkinoradio.ru о съемках фильма «Прогулка» и о том, как воссоздавались на экране исчезнувшие башни-близнецы

  • 12 октября 2015
  • 2024
Родион Чемонин

Режиссер Роберт Земекис и актер Джозеф Гордон-Левитт
Режиссер Роберт Земекис и актер Джозеф Гордон-Левитт / Фото: Елена Горбачева

Фильм «Прогулка», который представили в Москве прославленный режиссер Роберт Земекис и исполнитель главной роли Джозеф Гордон-Левитт, рассказывает реальную историю французского циркового артиста Филиппа Пети, перешедшего в 1974 году по канату с одной крыши нью-йоркского WTC на другую. О подробностях работы над фильмом, воссоздающим события 40-летней давности, голливудские кинематографисты поделились с российскими журналистами, включая tvkinoradio.ru.

- Роберт, последние 10-15 лет своей карьеры вы отдали на усовершенствование CGI-графики и фильмам с использованием компьютерных технологий. Как это помогло в создании «Прогулки»?

Роберт Земекис: Конечно, нам надо было использовать всю современную технологию, цифровую, компьютерную, для того, чтобы создать фильм «Прогулка». Я собрал со всего мира самых лучших цифровиков и «тридэшников». Они сделали всё, чтобы фильм стал настолько эффектным, насколько это возможно.

Съемки фильма "Прогулка"
На съемках фильма «Прогулка»

Моя предыдущая работа с CGI-графикой полностью вела к созданию «Прогулки». Я использовал в этом фильме, наверное, все существующие технологии, кроме ручной мультипликации. Всё остальное у нас есть, и, надеюсь, вам понравился результат.

- Насколько сложно было воссоздавать башни-близнецы и ландшафты, которых нет уже, к большому сожалению? Чем вы руководствовались, кто вам помогал?

Роберт Земекис: Чисто технически нам нужно было очень подробно работать над визуальным компонентом. Наша задача заключалась в том, чтобы восстановить башни-близнецы по фотографиям, которых было, конечно, очень много.

Роберт Земекис
Роберт Земекис, режиссер / Фото: Елена Горбачева

Но трудность заключалась в том, чтобы показать Всемирный торговый центр в контексте 1974 года, когда он не был еще достроен до конца. Нам нужно было показать его глазами главного персонажа, Филиппа, который всегда воспринимал башни, как живые. Ему казалось, что они дышат и помогают ему. Он всегда говорил о них, как о своих партнерах, сообщниках.

- А с психологической точки зрения? Это же очень тяжелая история для каждого современного человека.

Роберт Земекис: Естественно, мы всё время понимали, что мы работаем с катастрофой, которая касается не только США и Нью-Йорка, но и всех на Земле. Это международная катастрофа. Мы понимали, работая над фильмом, что так или иначе возвращаем эти страшные дни в общественное сознание. Но нам было важно показать башни-близнецы не только как элемент трагедии, но и как что-то человечное, живое, поэтичное. В этой истории есть не только катастрофа, но и что-то светлое. Трагедия – это не единственное, что можно вспомнить о зданиях WTC, есть еще прекрасные воспоминания, которые можно пронести через всю жизнь. Вы знаете, когда Филипп Пети прошел на канате между башнями, ньюйоркцы полюбили эти здания, которые многие до этого считали «уродцами». 


Съемки фильма «Прогулка»

- Есть ли параллель между работой канатоходца и актера?

Джозеф Гордон-Левитт: Да, сниматься в кино – это то же самое, что идти по канату. Есть схожести, параллели. Филипп Пети, когда учил меня ходить по канату, рассказывал, что это настолько же физическое упражнение, насколько и задача для ума. Если позволяешь своему мозгу думать о том, что это опасно, что ты можешь упасть, тогда ты, скорее всего, и упадешь. Но если ты сможешь сосредоточиться только на канате, то ты сможешь сохранить баланс и дойти до конца проволоки. Так же и в кино: когда включается камера, нужно очистить разум от всех сомнений, не думать о людях, которые смотрят на тебя, о свете, об объективах. Нужно сконцентрироваться только на своей роли. 

- Вам помогал в съемках сам Филипп Пети. Как работалось с ним?

Роберт Земекис: Ох… Мы много лет и часов провели с Пети. Мне очень нравится то, как он страстно относится к своему делу и как художник, и как человек. Мы очень хорошо понимали друг друга. Он похож на меня в том смысле, что он и я пойдем на всё, чтобы добиться результата. 

Кадр из фильма  «Прогулка»
Кадр из фильма «Прогулка»

Джозеф Гордон-Левитт: Больше всего мне импонирует оптимизм Пети, он всегда думает о хорошем. Он никогда не подает виду, что сомневается, что думает о возможных ошибках, он не занимается самокопанием. Он всегда делает то, что он хочет, не обращая внимания на чужие советы. Если у него возникают проблемы, то он справляется с ними максимально позитивно. И это никогда его не подводит. 

- Кто, кроме самого Пети, вдохновлял вас на работу в «Прогулке»?

Джозеф Гордон-Левитт: Вы знаете, я не в первый раз в Москве. Около 10 лет назад я приезжал посмотреть на выступление Славы Полунина. Это потрясающий артист, уникальный человек. Наша семья очень дружит с его семьей, я даже выходил несколько раз на сцену с ним на Бродвее и в Париже. Я рассказывал о нем Филиппу Пети, когда учился ходить по канату. Так что получается, что творчество Полунина вдохновляло меня. 

- Как ваш французский язык оценили сами французы?

Роберт Земекис: (отвечает по-французски) Мне много сказали хорошего по поводу того, как я говорю на французском языке. «Черт побери!»

Роберт Земекис
Режиссер Роберт Земекис и актер Джозеф Гордон-Левитт / Фото: Елена Горбачева

Очень многим французским комикам понравилась «Прогулка», они помогли мне в изучении языка, в сложностях, связанных с акцентом. 

- По-вашему, почему про этот трюк на башнях Всемирного торгового центра столько снято и написано?

Роберт Земекис: Дело в том, что это событие вдохновило большое количество людей. Это было довольно мощное событие, которое повлияло на самые разные поколения. В этой истории есть всё для того, чтобы сделать прекрасный фильм. Тот поэтический балет, который происходит на канате, можно воссоздать только в кино.  

Гордон-Левитт: Я тоже думаю, что много было снято об этом событии, включая замечательный документальный фильм, получивший «Оскара» («Человек на канате» Джеймса Марша. – Прим. tvkinoradio.ru), но с объективной стороны. То есть о том, как это выглядело глазами наблюдателей. Наш же фильм субъективный, он показывает эту историю с точки зрения самого канатоходца. На самом деле, он же наполовину безумен. Во многом это сказка, это больше, чем реальность. И это лучший способ передать этот сюжет. 


Трейлер документального фильма «Человек на канате» ​

- Во многих фильмах вам приходится изменять свою внешность, чтобы быть похожим на кого-то другого. Это мешает? 

Джозеф Гордон-Левитт: Мои любимые актеры – это те, кто живут и работают как хамелеоны. Когда ты смотришь на них на экране, ты думаешь не о том, какой это актер, а о том, какой это удивительный персонаж внутри истории. Например, Гарри Олдман, Мэрил Стрип, Дэниэл Дей Льюис – это актеры, которые меняют себя радикально. Как артист, я смотрю на себя на экране, но я не хочу видеть себя, я хочу видеть кого-то другого. Таким образом мы показываем, что мы очень гибкие, подвижные люди.

Джозеф Гордон-Левитт, актер
Джозеф Гордон-Левитт, актер / Фото: Елена Горбачева 

Мир может думать, что он видит на экране Джозефа, который может делать такие-то вещи так-то и так-то. Но на самом деле, когда мы играем, мы думаем о том, какие качества мы покажем миру. Это дает много сил и вселяет оптимизм. 

- У вас есть любимчики среди своих фильмов?

Роберт Земекис: Мне вот только что пришло письмо от Тома Хэнкса, в котором он поздравляет меня с премьерой. (смеется) Вы знаете, фильмы – они как дети. Нет такого, которого бы ты любил меньше или больше. Я никогда не расставляю их по списку. 

- Скучаете ли вы по независимому кино?

Джозеф Гордон-Левитт: Мне не важен вопрос денег. Для меня самое важное – это не бюджет, а сам фильм, кто его снимает, какая история, на чем основано вдохновение этого фильма. В мире много фильмов с низким бюджетом, которые восхищают, манят. Пару лет назад я сам написал и снял малобюджетный фильм («Страсти Дон Жуана». – Прим. tvkinoradio.ru). Также я много снимаюсь в передаче «Hit Record», в котором мы помогаем людям во всем мире снимать свои фильмы и видеоклипы. Мне нравятся самые разные проекты. Работу, которая мне достается, я во многом делаю для себя и для своих близких. Но мне, конечно, очень важно и то, что фильмы, в которых я участвую, влияют на других людей

- Поддерживаете ли вы такой экстремальный способ самовыражения?

Роберт Земекис: Интересно то, что мы не смотрим на это с такой точки зрения. «Прогулка» – это гимн страстным увлеченным людям, художникам, анархистам, которые занимаются искусством только потому, что они не могут не творить. То есть обо всех нас. 


Трейлер фильма «Прогулка»

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также