Аналитика от ассоциации продюсеров
Компании Ассоциации продюсеров кино и ТВ в 2013 г собрали $160 млн в прокате и выпустили более 2500 премьерных ТВ-часов.
Ассоциация продюсеров кино и телевидения России (АПКиТ) подвела итоги 2013 года. За этот период компании, входящие в Ассоциацию, выпустили в прокат 17 кинокартин и собрали только в странах СНГ $160 млн – 60% от общих годовых сборов российского кино.
Досье
Ассоциация продюсеров кино и телевидения – отраслевое объединение, действующее в интересах развития российской киноиндустрии в политической, экономической и публичной сферах. Образована в 2009 году. Объединяет 23 крупнейшие продюсерские компании, ориентированные на производство кино- и телефильмов, сериалов и программ для российского рынка.
В состав Ассоциации входят компании «Амедиа», «Арт Пикчерс Студия», Bazelevs, «ВайТ Медиа», «Всемирные русские студии», «Dixi Медиа», «Дирекция кино», Comedy Club Production, «Леан-М», «Марс Медиа», «Мостелефильм», «Мотор Фильм Студия», «Нон-Стоп Продакшн», «Пиманов Фильм», «Приор», «Профит», Star Media, СТВ, «Студия 2В», «ТелеАльянс Медиа Групп», «Форум», «Централ Партнершип», United Multimedia Projects.
Самые кассовые фильмы
- «Сталинград» («Нон-Стоп Продакшн, Art Pictures Studio), самый кассовый российский фильм (сборы — $52 млн);
- «Три богатыря на дальних берегах» (СТВ, «Мельница»), самый кассовый российский мультфильм (сборы — $31 млн);
- «Горько!» (Bazelevs), самая прибыльная комедия (сборы -$25,5 млн — превысили бюджет более, чем в 16 раз);
- «Метро» («Профит»), самый кассовый российский фильм-катастрофа ($12 млн).
Президент группы компаний «Амедиа» и председатель АПКиТ Александр Акопов комментирует: «Неожиданный успех сразу нескольких русских фильмов подряд. Этого довольно давно не случалось, и это важно». «В десятке лидеров новогоднего бокс-офиса — пять российских фильмов. Год назад было три», — добавляет директор СТВ и сопредседатель АПКиТ Сергей Сельянов.
Успешные телепроекты
Урожайным выдался 2013 год и с точки зрения телевизионного продукта. Компании АПКиТ выпустили на федеральных каналах более 2 500 премьерных часов — 1 776 часов сериалов (43% от всего объема премьерных трансляций кино на ТВ) и 750 часов телешоу.
Среди самых рейтинговых российских программ, по данным TNS Gallup Media, оказались:
- шоу «Один в один!» на «Первом канале» («Вайт Медиа») и «ХБ» на ТНТ (Comedy Club Production);
- исторические драмы «Пепел» («Вайт Медиа», телеканал «Россия 1»), «Станица» («Профит», «Первый канал») и «Убить Сталина» (Star Media, «Первый канал»);
- спортивное драмеди «Молодежка» Art Pictures Vision, благодаря которому доля слота 21:00 на СТС выросла на 26%.
«Лучшие российские многосерийные фильмы поднялись на качественно новую планку, — утверждает председатель правления Star Media и сопредседатель правления АПКиТ Влад Ряшин. – Об этом свидетельствуют и результаты трансляции нашего сериала «Анна Герман» в прошлом году в Польше. Его средняя доля составила 39% при целевой доле канала — 14%».