Обзоры

Аналитика от ассоциации продюсеров

Компании Ассоциации продюсеров кино и ТВ в 2013 г собрали $160 млн в прокате и выпустили более 2500 премьерных ТВ-часов

  • 13 февраля 2014
  • 341

Аналитика от ассоциации продюсеров

Компании Ассоциации продюсеров кино и ТВ в 2013 г собрали $160 млн в прокате и выпустили более 2500 премьерных ТВ-часов.



Ассоциация продюсеров кино и телевидения России (АПКиТ) подвела итоги 2013 года. За этот период компании, входящие в Ассоциацию, выпустили в прокат 17 кинокартин и собрали только в странах СНГ $160 млн – 60% от общих годовых сборов российского кино.

Досье

Ассоциация продюсеров кино и телевидения – отраслевое объединение, действующее в интересах развития российской киноиндустрии в политической, экономической и публичной сферах.  Образована в 2009 году. Объединяет 23 крупнейшие продюсерские компании, ориентированные на производство кино- и телефильмов, сериалов и программ для российского рынка.

В состав Ассоциации входят компании «Амедиа», «Арт Пикчерс Студия», Bazelevs, «ВайТ Медиа», «Всемирные русские студии», «Dixi Медиа», «Дирекция кино», Comedy Club Production, «Леан-М», «Марс Медиа», «Мостелефильм», «Мотор Фильм Студия», «Нон-Стоп Продакшн», «Пиманов Фильм», «Приор», «Профит», Star Media, СТВ, «Студия 2В», «ТелеАльянс Медиа Групп», «Форум», «Централ Партнершип», United Multimedia Projects.

Самые кассовые фильмы
 
  • «Сталинград» («Нон-Стоп Продакшн, Art Pictures Studio), самый кассовый российский фильм (сборы - $52 млн);
  • «Три богатыря на дальних берегах» (СТВ, «Мельница»), самый кассовый российский мультфильм (сборы - $31 млн);
  • «Горько!» (Bazelevs), самая прибыльная комедия (сборы -$25,5 млн - превысили бюджет более, чем в 16 раз);
  • «Метро» («Профит»), самый кассовый российский фильм-катастрофа ($12 млн).
Президент группы компаний «Амедиа» и председатель АПКиТ Александр Акопов комментирует: «Неожиданный успех сразу нескольких русских фильмов подряд. Этого довольно давно не случалось, и это важно».  «В десятке лидеров новогоднего бокс-офиса — пять российских фильмов. Год назад было три», - добавляет директор СТВ и сопредседатель АПКиТ Сергей Сельянов.

Успешные телепроекты

Урожайным выдался 2013 год и с точки зрения телевизионного продукта. Компании АПКиТ выпустили на федеральных каналах более  2 500 премьерных часов - 1 776 часов сериалов (43% от всего объема премьерных трансляций кино на ТВ) и 750 часов телешоу.

Среди самых рейтинговых российских программ, по данным TNS Gallup Media, оказались:
 
  • шоу «Один в один!» на «Первом канале» («Вайт Медиа») и «ХБ» на ТНТ (Comedy Club Production);
  • исторические драмы «Пепел» («Вайт Медиа», телеканал «Россия 1»), «Станица» («Профит», «Первый канал») и «Убить Сталина» (Star Media, «Первый канал»);
  • спортивное драмеди «Молодежка» Art Pictures Vision, благодаря которому доля слота 21:00 на СТС выросла на 26%.
«Лучшие российские многосерийные фильмы поднялись на качественно новую планку, - утверждает председатель правления Star Media и сопредседатель правления АПКиТ Влад Ряшин. – Об этом свидетельствуют и результаты трансляции нашего сериала «Анна Герман»  в прошлом году в Польше. Его средняя доля составила 39% при целевой доле канала - 14%».
 


Комментарии

Комментариев: 1

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 2736
Практика

Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство

Семейство кодеков Apple ProRes RAW, по обещаниям разработчиков, должно быть высокопроизводительным, а файлы будут занимать мало пространства на жестком диске. Но возможно ли все преимущества ProRes перенести на рабочий процесс RAW?

  • 6 июля
  • 2034
Практика

Работа с актерами: основные задачи для режиссера

На площадке режиссер решает самые разные задачи. Но первостепенной для него, будь то театр, кино или видео, всегда будет работа с актерами. Посмотрим, что для этого нужно 

  • 2 июля
  • 1958
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 1936
Практика

Как это снято: «Армагеддон»

Минуло двадцать лет как Майкл Бэй попытался в очередной раз уничтожить человечество, а Брюс Уиллис в очередной раз его спас. Вспоминаем, как мастер жирного голливудского блокбастера обрушивал на Землю гигантский астероид: рытье ям в павильонах Disney, пулеметный монтаж, анаморфотная оптика и пироманьячество

  • 7 июля
  • 1878
Практика

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля
  • 1711
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее