tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ридли Скотта

К выходу «Марсианина» неутомимого Ридли Скотта (это уже его второй фильм за год) делимся списком необходимых к просмотру картин, по мнению великого режиссера

Родли Скотт
Ридли Скотт, режиссер



01. «Большие надежды» (Дэвид Лин, 1946)



Первым фильмом, который по-настоящему потряс меня, были «Большие надежды» Дэвида Лина.
 


02. «Лоуренс Аравийский» (Дэвид Лин, 1962)


02. «Лоуренс Аравийский» (Дэвид Лин, 1962)

Фильмов, которые я мог бы назвать своими любимыми, не так много среди того, что выходило в последние пять-десять лет. Так что в основном я обращаюсь к прошлому. Ещё одна важная для меня картина Лина — «Лоуренс».
 


03. «Искатели» (Джон Форд, 1956)



 
Больше всего меня всегда впечатляли вестерны. Я абсолютно полностью погружался в их мир. Наибольших высот в этом жанре достиг, конечно же, парень по имени Джон Форд. «Искатели» — лучший его фильм. Если когда-нибудь мне доведется сделать вестерн, о чем я мечтаю, я буду ориентироваться именно на эту картину.  Всегда замечал, даже не особо анализируя, что его фильмы выделяются на общем фоне. В общем, я большой фанат Форда.
 


04. «Гражданин Кейн» (Орсон Уэллс, 1941)



 
Орсон Уэллс один из самых важных для меня режиссеров, а «Гражданин Кейн», пожалуй, лучшая его картина.



05. «Семь самураев» (Акира Куросава, 1954) 


05. «Семь самураев» (Акир Куросава, 1957) 

Когда я учился в колледже искусств, моим любимым фильмом был «Семь самураев» Куросавы.
 


06. «Седьмая печать» (Ингмар Бергман, 1957) 




Ингмар Бергман был плодовитым режиссером. Очень много чистой изобретательности и свежести проявилось в его «Седьмой печати».
 


07. «Лето с Моникой» (Ингмар Бергман, 1953) 


07. «Лето с Моникой» (Ингмар Бергман, 1953) 
 
Помню, как посмотрел один из ранних фильмов Бергмана «Лето с Моникой». Я тогда подумал: «Господи, какие свежие и реалистичные герои». Вообще в скандинавском кино есть что-то очень обаятельное. 
 


08. «Гильда» (Чарльз Видор,1946)



 
Рита Хэйворт остается моим идеалом femme fatale с тех пор, как я увидел её в «Гильде». Это важный нуар 1946 года.



09. «Билли-лжец» (Джон Шлезингер, 1963)



 
Посмотрите «Билли-лжеца». Уверен, он и сегодня покажется вам столь же увлекательным, каким он казался на момент выхода.
 


10. «Красавица и чудовище» (Жан Кокто, 1946)




«Красавица и чудовище» Жана Кокто до сих пор остается великим фильмом благодаря созданному в картине пространству. Оно свободное, не является заложником сухой исторической достоверности. Например, в доме героини мы видим костюмы XVII века, однако в замке обстановка вдохновлена сразу несколькими разными эпохами. 
 


11. «Барри Линдон» (Стэнли Кубрик, 1975)



 
«Барри Линдона» я пересматривал, когда снимал «Дуэлянтов», и я постоянно удивлялся: «О, Стэнли, как тебе удалось сделать столько в одном кадре». Кубрик был для меня своего рода крестным отцом.
 


12. «Космическая одиссея 2001 года» (Стэнли Кубрик, 1968)



 
Дизайн «Космической одиссеи» буквально на пороге того, чтобы быть реальным. То, как Стэнли работал с дизайном, повлияло на всех. От этого воздействия избавиться невозможно. Оно проявилось в том числе в «Прометее». 
 


13. «Звездные войны» (Джордж Лукас, 1977)


13. «Звездные войны» (Джордж Лукас, 1977)
 
Один из самых важных для меня фильмов — это часть «Звездных войн», снятая Джорджем Лукасом. Превосходная в своей креативности и ставшая как бы обратной стороной «Космической одиссеи». В свою очередь обратной стороной «Звездных войн» стал «Чужой», которого я снял спустя два года. Джордж сделал сказку с принцессой, принцем и циничным Харрисоном Фордом в роли Хана Соло. 
 


14. «Красота по-американски» (Сэм Мендес, 1999)



 
Мне близки фильмы вроде «Красоты по-американски».
 


15. «Настоящая любовь» (Тони Скотт, 1993)



 
Мою любимый фильм Тони — «Настоящая любовь». Думаю, это его самая личная картина. 


Источники: BBC, DVD Talk, Ridley Scott: Interviews

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 29109
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 5164
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 3948
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 2576
Практика

Приемы: Ритм

Разбираемся в принципах создания визуального ритма: почему надо использовать правило третей, диагоналей и перспективу, как работать со статичными и движущимися объектами в кадре и зачем чередовать фрагментарные и непрерывные события

18 мая 2161
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее