tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Техника

4K, IP, НD и виртуальные телестудии

В ТТЦ «Останкино» прошел семинар «Новинки IBC-2015», где представители Grass Valley, Belden, Fujinon и Anton Bauer представили съемочное оборудование, которое было показано на выставке в этом году


Представители компаний-производителей профессионального оборудования для телерадиовещания, технические директоры, специалисты в области ТВ – более 70 человек стали участниками семинара, организованного tvkinoradio.ru совместно с телевизионным техническим центром «Останкино». 
 
Семинар «Новинки IBC-2015» / Фото: Виктор Вытольский

Семинар «Новинки IBC-2015» / Фото: Виктор Вытольский

Семинар «Новинки IBC-2015» / Фото: Виктор Вытольский

Семинар «Новинки IBC-2015» / Фото: Виктор Вытольский

Семинар «Новинки IBC-2015» / Фото: Виктор Вытольский

Семинар «Новинки IBC-2015» / Фото: Виктор Вытольский

Семинар «Новинки IBC-2015» / Фото: Виктор Вытольский

Семинар «Новинки IBC-2015» / Фото: Виктор Вытольский

Семинар «Новинки IBC-2015» / Фото: Виктор Вытольский

Семинар «Новинки IBC-2015» / Фото: Виктор Вытольский

С докладом «Вещательные решения от BELDEN» выступил представитель Grass Valley в России  Александр Богаткин:  

- Как вы знаете, в прошлом году Grass Valley объединился с компанией Miranda и влился в семью компании BELDEN. Так как бренд Grass Valley наиболее узнаваемый, он был оставлен под маркой BELDEN, а от Miranda мы получили пурпурный цвет логотипа. После объединения с BELDEN мы делаем полный цикл телепроизводства от камер до вещательных серверов, включая кабельную продукцию. Мы вышли на рынок с огромным ассортиментом продукции: видеокамеры для студий и ТЖК, монтажные системы, серверы для повторов и для вещания, и, конечно же, наши знаменитые видеомикшеры, а так же всё, что касается инфраструктуры – матрицы и модули, весь мониторинг от начала до конца, включая обратный канал как телевизионным операторам, так и для IP систем. А теперь ещё присутствует кабельная инфраструктура. Таких игроков на рынке немного. 

представитель Grass Valley в России  Александр Богаткин
Александр Богаткин, ​представитель Grass Valley в России / Фото: Виктор Вытольский

За последние три года телевизионный технический центр (ТТЦ) при переходе на вещание телевидения высокой четкости приобрел у Grass Valley порядка 120 камер серии LDX и видеомикшеры для больших студий. Мы уже много лет сотрудничаем с ТТЦ, и, надеюсь, продолжим сотрудничество в дальнейшем.

Наши основные продукты: 
 
  • единая линейка камер LDX вплоть до разрешения 4К, с возможностью ускорения съёмки до 6-ти кратного, прекрасно себя зарекомендовала с системой видео повторов K2 Dyno на футбольных и хоккейных трансляциях;
  • монтажные системы Edius, одни из немногих, которые наряду с Avid и Adobe остались на рынке вещательных систем;
  • видеомикшерные пульты Kayenne и Karrera (не путать с автомобилями Порше  Сayenne и Сarrera);
  • серверы K2 - на Первом канале работает 4 системы SAN  с более, чем 100 портами  K2, и мы всё перевели на вещание телевидения высокой четкости;
  • модульная система управления сигналами Densité пришла на смену систем  Gecko & Kameleon;
  • системы многоканального вещания в одной коробке iTX, в которых интегрированы в одном сервере многоканальное воспроизведение,  наложение графики, управление медиаактивами, завоевывают всё большую популярность в мире – уже 1800 каналов работают на таких решениях;
  • мультивьюеры Kaleido для мониторинга как 4К, так и IP-сетей;
  • кабельная продукция BELDEN фактически является стандартом качества.

Мы можем предоставить заказчику системное решение «под ключ» и провести обучение на месте установки.

Что поразило на выставке IBC-2015 – то, что весь вещательный мир говорил не столько о 4К, сколько об IP (Internet Protocol – межсетевой протокол). Это и понятно – чтобы передать 4К, нужно увеличить пропускную способность и уйти от медного кабеля. За стандартами 4К (а говорят, будет и 8К) – будущее. Этот стандарт уже принят, как основной, для освещения чемпионата мира по футболу в 2018 году в Москве и других городах России. Для этого надо организовать производство без потерь и деградации сигнала. Поэтому весь мир переходит на новый стандарт SMPTE 2022-6. Это фактически 10-ти гигабитный внутристудийный обмен по оптике или Ethernet производственными сигналами.

Мы производим систему Glass-to-Glass, то есть от линзы камеры до экрана телевизионного приемника. Иными словами, мы производим всю IP инфраструктуру от студии до телевизора. IP, как технология передачи сигнала, обеспечивает гибкость, лучшую пропускную способность и масштабируемость. Сетевые технологии захватили нас. Мы можем, находясь в парке, получить необходимую информацию, сравнить цены и так далее. Такая структура появится и в вещательных технологиях в ближайшее время. IP готовы для передачи и 4К и 8К.

Мы сделали IP вход/выход для каждой единицы нашего оборудования, будь то камеры, серверы, микшеры, матрицы, интегрированные системы воспроизведения, мониторинг, конечно же, системы контроля и управления. Например, в один из слотов нашего сервера K2 можно вставить IP Gateway (сетевой шлюз) двунаправленный модуль, который поддерживает спецификацию SMPTE 2022-6, получить с него выход некомпрессированного сигнала и подать его на вход матрицы или микшерного пульта. И вы получаете настоящее IP производство внутри вашей студии. Мы так же поддерживаем производителей сетевого оборудования, таких, как Cisco, Hewlett Packard и других, которые обеспечивают прохождение и распределение сигнала внутри больших телевизионных центров. Здесь возникает вопрос – как они переключают потоки? Именно переключают, а не распределяют, как роутеры. Это оборудование было разработано для банковских или офисных приложений, и оно переключает сигнал плохо – с подрывом. Поэтому нашим хитом на выставке стала IP матрица GV Node, которая переключает сигнал в кадровом интервале, реально, без подрывов. Это  наша новая гибридная платформа, и на этой платформе можно организовать матрицу 144 х 144, причем всё равно, какие будут источники – IP или HD SDI или SD SDI. Есть возможность установить мультивьюер на этой платформе. На выставке мы уже получили 10-12 заказов на такие матрицы. Следующая разработка будет GV фабрика, которая сможет объединить несколько GV Node и получить матрицу 6000 х 6000. Но, если вам не хватает 144 х 144 входов/выходов, вы можете просто присоединить следующий GV Node через 40 Гб/с порт, и удвоить вашу ёмкость.

iTX интегрированная система воспроизведения версия 2.8
iTX интегрированная система воспроизведения версия 2.8 

Помимо живого производства, мы оснастили IP входами/выходами нашу интегрированную систему вещания iTX. Здесь вы тоже переходите в IP инфраструктуру, уходите в кабельную сеть, подаете сигнал оператору связи. iTX создан на стандартной платформе SuperMicro, где у вас могут быть как IP, так и SDI входы/выходы. Он занимает всего лишь 1U рэковый размер, а внутри и графика, и 3D графика, и серверное хранилище, и система управления медиаактивами. Это большой прорыв, так как мы ушли от закрытых платформ и перешли на стандартные платформы – здесь SuperMicro, у K2 используем платформу Dell. В систему iTX мы интегрировали субтиры Softel, которые сейчас активно используется и в ТТЦ, и в первом мультиплексе Российской Федерации. Никакая другая интегрированная система вещания субтитры не поддерживает. 

Наши решения, базирующиеся на спецификации SMPTE 2022-6, легко сопрягаются с оборудованием других производителей, поддерживающих данный протокол. На выставке были показаны наш сервер К2 с IP входом/выходом и подсоединенной к нему камерой Panasonic по IP выходу. Многие говорили, что наше IP оборудование будет работать только с нашим же. Как вы видите, это не так. Стандарт SMPTE 2022-6 работает, и мы будем продвигать его на российском рынке. 

Примерно месяц назад бельгийский телеканал VRT запустил в эксплуатацию полностью базирующуюся на IP студию. Были использованы наши камеры LDX, микшерный пульт Karrera, серверы K2 – абсолютно всё на IP. 

IP инфраструктурой управляет наша новая система GV Convergent. Это система нового уровня для контроля и управления сигналами, процессами и устройствами по IP адресам. Фактически, это замена использующимся сейчас на ТТЦ нашим системам Miranda Jupiter и NV-9000.

новая система GV Convergent
Система GV Convergent

Что касается передачи 4К, сейчас используется 4 разъема BNC и, соответственно, 4 коаксиальных  кабеля, по которым сигнал надо корректно передать, синхронизировать и сложить из 4-х квадрантов цельную бесшовную картинку. Сейчас технология идёт к тому, что при помощи IP и SMPTE 2022-6 мы сможем передавать 4К, даже 6К или 8К, по одному кабелю. Мы вступили в альянс Tico с бельгийской компанией intoPIX. Эта компания создала легкую систему компрессии Tico, которая жмет 12 Гб/с до 3 Гб/с, и вы сразу получаете на выходе базовой станции 4К камерного канала 3 Гб/с, которые далее на несколько сот метров можно передать по одному медному кабелю. Сейчас многие производители матриц и микшеров поддерживают компрессию Tico 4:1. Мы будем поставлять это решение в конце года, и всё наше оборудование будет поддерживать эту компрессию. 

Мы так же разрабатываем виртуальную студию и на выставке показывали её в секретной комнате. Мы готовимся к тому, что рынок уйдёт от классических серверов, систем входов/выходов, матриц. Всё будет делаться на больших процессорах в виртуальных машинах. Некоторые заказчики уже видели эту технологию. 

Совместно с Dolby Laboratories мы показали на выставке опцию расширенного динамического диапазона XDR наших камер LDX 4K. Народ поражался, когда видел изображение с XDR и без. Мы готовы реализовать 15 ступеней динамического диапазона. Соответственно, монитор и телевизор должны быть оборудованы декодером Dolby и поддерживать технологию XDR. Вы скажете: «Нет таких телевизоров!» – на самом деле они есть. Samsung и LG стали поставлять телевизоры с поддержкой XDR на рынок.  Это был один из хитов на IBC-2015. 

Камера LDX 86 Universe, LDX 4K/6X HD
Камера LDX 86 Universe, LDX 4K/6X HD 

Наша камера Xtreme Slo-MO c 6-ти кратным ускорением съемки снимает футбол на ПТС компании «Старт». Повтор с 6-ти кратным замедлением фактически становится стандартом ФИФА и других спортивных ассоциаций, потому что можно будет очень быстро делать повтор, а не ждать, пока он запишется на сервер.  

На выставке мы показывали наши новостные системы – центр видеопроизводства и cистема управления контентом GV Stratus для небольших студий. Телеканал НТВ+ отработал на Stratus олимпиады в Лондоне и Сочи, а теперь повезёт его в Рио-де-Жанейро.

Система управления контентом GV Stratus
Система управления контентом GV Stratus

Наш стенд на выставке ставил рекорды посещаемости – прирост составил примерно 20%. Благодаря компаниям BELDEN, которые перешли на IP много лет назад – они делали системы промышленной автоматизации – мы перевели всё наше вещательное оборудование тоже на IP. 

Российский оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ» начинает регулярное вещание телеканала сверхвысокой четкости. Телеканал в формате Ultra HD 4K транслируется в разрешении 3840×2160 пикселей со скоростью передачи изображения 60 кадров в секунду. Для сжатия цифрового видеосигнала используется новейший стандарт кодирования HEVC/H.265. Для просмотра телеканала необходим телевизор с маркетинговым кодом Ultra HD, а также оборудование, принимающее сигнал со спутников Eutelsat 36A/Eutelsat 36B. 

С декабря НТВ+ начинает вещание телеканала такого же формата с тех же спутников. Если Триколор вещает записные программы, то НТВ+ будет вещать программы собственного производства. Сейчас идет проект модернизации одной из ПТС до 4К.

Тему продолжил Сергей Черноклинцев, представитель компании Belden:

- 17 лет я представляю на российском рынке компанию BELDEN. За эти 17 лет очень многое изменилось в нашей компании. Если раньше мы говорили, что BELDEN производит самый лучший кабель, а остальное нас не касается, то теперь BELDEN большой холдинг, в который входит много компаний. Например, 2 компании, производящие разъёмы – PPC и ACM. Теперь мы поставляем кабели с нашими собственными разъемами, для них предназначенными. 

Сергей Черноклинцев
Сергей Черноклинцев / Фото: Виктор Вытольский

Наша огромная область деятельности – промышленная автоматизация. Здесь в наш холдинг входят такие компании, как Hirschmann, которая делает маршрутизаторы, коммутаторы IP и Ethernet технологий. Мы в России автоматизируем в основном заводы, электростанции, то есть промышленные объекты. Но вся эта техника может быть использована в любых приложениях, например, на стадионах. В Европе многие стадионы были автоматизированы на оборудовании Hirschmann. Это промышленные коммутаторы 2-го и 3-го уровней, Wi-Fi системы промышленного применения, которые бьют на 14 км, и другое. Всё оборудование без защиты работает на улице даже при минусовых температурах до -40C.

BELDEN сейчас тестирует коаксиальные кабели для передачи 4К сигнала по одному кабелю. Наши кабели пропускают 12 Мб/с на расстояния до 100 м. Пока идут испытания. Но для 4К лучше использовать наши оптические и гибридные кабели.

Мы хорошо подготовлены к тем изменениям, которые сейчас происходит в мире.  В телевещании происходит революция – переход на информационные технологии. В первую очередь меняется зритель. Он хочет иметь доступ к нужной ему информации всегда и везде. Для этого  есть Интернет. Все ведущие телеканалы организовывают многопотоковое вещание на все доступные экраны – будь то телевизор, компьютер,  смартфон или планшет. BELDEN занимает лидирующие позиции в области информационных технологий. Будущее за центрами обработки данных (ЦОД). BELDEN производит оборудование, установочную и кабельную продукцию для таких центров.

Григорий Арзамасцев
Григорий Арзамасцев / Фото: Виктор Вытольский

Григорий Арзамасцев, системный инженер московского представительства Grass Valley представил линейку камер LDX, о которой мы уже подробно рассказывали в материале «Технологии для телевещания против кризиса».

Алексей Рябов, менеджер по работе с ключевыми клиентами в ЗАО «ФУДЖИФИЛЬМ-РО», представил новые объективы Fujinon 2/3” с разрешением 4К. 

- В 2011 году компания Fujinon вошла в Fujifilm. Теперь мы производим оптику Fujinon компании Fujifilm. Самое главное –  добиться высокого качества. Для объективов можно выделить три составляющих качества – высокое разрешение, хороший контраст, широкий динамический диапазон. Разрешение стало в 2 раза больше по сравнению с HD, а пикселей стало в 4 раза больше. На матрице 2/3” 4К требует 200 пар линий на миллиметр против 100 пар линий для HD. Во всех объективах 4К, так же, как и в кино объективах, мы используем 9-ти лепестковую диафрагму. Мы рекомендуем использовать объективы 4К и на HD камерах, так как они дают существенный выигрыш в качестве.

Алексей Рябов, менеджер по работе с ключевыми клиентами в ЗАО «ФУДЖИФИЛЬМ-РО»
Алексей Рябов / Фото: Виктор Вытольский

Подробнее про объективы Fujinon UA80x8 и UA22x8 можно почитать тут

Александр Порватов рассказал о новых аккумуляторах Anton Bauer. 

- На выставке IBC-2015 Anton Bauer представил новую линейку аккумуляторов для малогабаритных камер Sony серии L. С другой стороны были представлены батареи для кинокамер, которые подходят для камер с большим потреблением энергии. В прежней серии батарея HyTRON выдерживает мороз до -40C без потери ёмкости, что актуально в российских условиях. Многие производители делают шкалу заряда в процентах, а у Anton Bauer батрея покажет, сколько часов она ещё способна работать с этой камерой в этом режиме. Поменяли режим, например, включили накамерный свет, происходит перерасчёт. Выключили свет – опять происходит перерасчёт. 

Александр Порватов рассказал о новых аккумуляторах Anton Bauer. 
Александр Порватов / Фото: Виктор Вытольский

Если раньше 4-х постовые зарядные устройства заряжали батареи последовательно одну за другой, то теперь в новых устройствах все они заряжаются одновременно и процесс интеллектуального заряда отображается на дисплее. Есть компактные зарядники для выездных съемок Tandem, которые позволяют одновременно питать камеру и заряжать батарею.  
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 8722
Обзоры

Главные сериалы лета 2020

Пандемия не остановила производство сериалов. Мы решили сосредоточиться на тех, которые сами хотим посмотреть (или уже посмотрели) и соответственно, вам рекомендуем. Максимально коротко

1 июня 3655
Практика

Приемы: Общий план

Общий план — один из старейших и самых очевидных киноприемов, с которым все не так просто. Разбираемся в его разновидностях, смыслах и особенностях использования

27 мая 2447
Слова

Илья Аксенов: «Сериал „Мир! Дружба! Жвачка!“ набирал обороты, чтобы потом ударить по зрителю обухом»

На ТНТ идут премьерные эпизоды сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», посвященного «лихим 90-ым». Поговорили с режиссером Ильей Аксеновым о разнице между фильмами для сервиса Premier и их телеверсиями, что такое универсальная драма и как корректно снимать то, что было в твоем детстве

26 мая 1803
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее