Практика

5 советов начинающим сценаристам

Преподаватель сценарного мастерства Алла Дамскер готовит свой режиссерский дебют — короткометражный фильм о любви «Чемодан». Испытав все трудности производства, она делится своим опытом с молодыми кинематографистами

  • 2 октября 2015
  • 3504
Елена Волобуева

Алла Дамаскер, режиссер
Алла Дамаскер, режиссер

Как начинающий режиссер Алла Дамскер знает, насколько трудно делать первые шаги в новой сфере. На сегодня съемки картины «Чемодан» завершились, впереди – постпродакшн, сбор средств на который идет на краудфандинговой платформе Planeta.ru. Преодолевая сложности на пути создания собственного фильма, Алла сформулировала несколько советов, которые помогут начинающим кинематографистам всегда верить в собственные силы.  


1. Все простые способы – это миф! Любое дело, которым вы начинаете заниматься с нуля требует вашего времени, душевных сил и упорства, если вы хотите добиться в нем результата.  По средним подсчетам примерно 5 лет вам понадобиться для того, чтобы освоить ремесло, обзавестись нужными связями и постичь суть того пространства и мира, в котором вы желаете оказаться. 

Съемки фильма "Чемодан"

2. Спокойно относитесь к своим неудачам, провалам и промахам. Первая закрытая дверь не должна стать для вас непреодолимой преградой. У вас не будет получаться. И это нормально. Перфекционизм приводит только к прокрастинации, то есть к бездействию в направлении выбранной цели. Если бы освоение сценарного мастерства было так просто, то вы были бы окружены успешными сценаристами со всех сторон, и вам бы не потребовалось читать эти советы, потому что вы бы уже были гениями структур и диалогов без чьих-либо рекомендаций. Быть непонятливым, ошибающимся, бездарным – это лишь стадии, которые можно преодолеть, если…если следовать совету номер три. 

Алла Дамаскер, режиссер

3. Не прекращайте попыток! Понаблюдайте за ребенком, пытающимся встать на ноги. Сколько раз он плюхается обратно на пол и сколько раз пытается снова подняться? Верно, ровно такое же количество раз плюс на одну попытку встать больше. Если вы настойчивы, усидчивы и терпеливы, то, следуя правилу номер 4, вы сможете добиться результата. 

4. Найдите своего учителя! Я не верю в массовость и кассовость.  Тот, кто действительно может научить, потратит на вас свое внимание и душу, потому что вы для него будете так же важны, как и он для вас. Я остаюсь в контакте со многими своими учениками, слежу за их судьбами и успехами. На съемочной площадке фильма «Чемодан», где я выступала не только в качестве сценариста, но и в качестве режиссера, было несколько моих учеников, которые с успехом осваивали смежные киношные специальности. Они очень сильно помогли мне в работе и стали полноправными членами команды. С кем-то из учеников мы уже работаем как соавторы к сериалам. С кем-то остались добрыми друзьями.

Алла Дамаскер, режиссер

Ваш учитель должен быть не только примером для подражания для вас, но и человеком, который способен вас увлечь, поддержать в трудные моменты разочарований в себе, а иногда и дать волшебного пенделя, когда самым действенным окажется именно он.  

Алла Дамаскер, режиссер

5. Смотрите много фильмов и читайте к ним сценарии! Потом сравнивайте текст и результат. Вы научитесь отделять трактовку режиссера от видения сценариста, поймете, что сработало из задуманного еще на моменте разработки, а что было вычеркнуто и почему. Это кропотливая, но очень интересная и полезная работа для начинающего сценариста. 


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1785
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1754
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1554
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1427
Обзоры

15 фильмов 69-го Берлинского кинофестиваля: Озон, Брехт и много женщин

Сегодня стартует очередной Берлинский кинофестиваль, а мы знакомимся с самыми многообещающими картинами смотра. Участие России в этом году довольно скромное, но интересного все равно хватает

  • 7 февраля
  • 1423
Практика

Как работают второстепенные сюжетные линии

Раскрытие главной темы, дополнение образа персонажа, создание интриги и функции второстепенных персонажей — разбираемся в особенностях второстепенных сюжетов в кино

  • 8 февраля
  • 1406
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее