tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Практика

5 советов начинающим сценаристам

Преподаватель сценарного мастерства Алла Дамскер готовит свой режиссерский дебют — короткометражный фильм о любви «Чемодан». Испытав все трудности производства, она делится своим опытом с молодыми кинематографистами

Как начинающий режиссер Алла Дамскер знает, насколько трудно делать первые шаги в новой сфере. На сегодня съемки картины «Чемодан» завершились, впереди – постпродакшн, сбор средств на который идет на краудфандинговой платформе Planeta.ru. Преодолевая сложности на пути создания собственного фильма, Алла сформулировала несколько советов, которые помогут начинающим кинематографистам всегда верить в собственные силы.  

 

1Все простые способы – это миф!

Любое дело, которым вы начинаете заниматься с нуля требует вашего времени, душевных сил и упорства, если вы хотите добиться в нем результата.  По средним подсчетам примерно 5 лет вам понадобиться для того, чтобы освоить ремесло, обзавестись нужными связями и постичь суть того пространства и мира, в котором вы желаете оказаться. 

Съемки фильма "Чемодан"


 

2Спокойно относитесь к своим неудачам, провалам и промахам

Первая закрытая дверь не должна стать для вас непреодолимой преградой. У вас не будет получаться. И это нормально. Перфекционизм приводит только к прокрастинации, то есть к бездействию в направлении выбранной цели. Если бы освоение сценарного мастерства было так просто, то вы были бы окружены успешными сценаристами со всех сторон, и вам бы не потребовалось читать эти советы, потому что вы бы уже были гениями структур и диалогов без чьих-либо рекомендаций. Быть непонятливым, ошибающимся, бездарным – это лишь стадии, которые можно преодолеть, если…если следовать совету номер три. 

Алла Дамаскер, режиссер


 

3Не прекращайте попыток!

Понаблюдайте за ребенком, пытающимся встать на ноги. Сколько раз он плюхается обратно на пол и сколько раз пытается снова подняться? Верно, ровно такое же количество раз плюс на одну попытку встать больше. Если вы настойчивы, усидчивы и терпеливы, то, следуя правилу номер 4, вы сможете добиться результата. 

 

4Найдите своего учителя!

Я не верю в массовость и кассовость.  Тот, кто действительно может научить, потратит на вас свое внимание и душу, потому что вы для него будете так же важны, как и он для вас. Я остаюсь в контакте со многими своими учениками, слежу за их судьбами и успехами. На съемочной площадке фильма «Чемодан», где я выступала не только в качестве сценариста, но и в качестве режиссера, было несколько моих учеников, которые с успехом осваивали смежные киношные специальности. Они очень сильно помогли мне в работе и стали полноправными членами команды. С кем-то из учеников мы уже работаем как соавторы к сериалам. С кем-то остались добрыми друзьями.

Алла Дамаскер, режиссер


Ваш учитель должен быть не только примером для подражания для вас, но и человеком, который способен вас увлечь, поддержать в трудные моменты разочарований в себе, а иногда и дать волшебного пенделя, когда самым действенным окажется именно он.  

Алла Дамаскер, режиссер

 

5Смотрите много фильмов и читайте к ним сценарии!

Потом сравнивайте текст и результат. Вы научитесь отделять трактовку режиссера от видения сценариста, поймете, что сработало из задуманного еще на моменте разработки, а что было вычеркнуто и почему. Это кропотливая, но очень интересная и полезная работа для начинающего сценариста. 


 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 32939
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 6598
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 5805
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 3177
Практика

Приемы: Ритм

Разбираемся в принципах создания визуального ритма: почему надо использовать правило третей, диагоналей и перспективу, как работать со статичными и движущимися объектами в кадре и зачем чередовать фрагментарные и непрерывные события

18 мая 2494
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее