tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Практика

5 советов начинающим сценаристам

Преподаватель сценарного мастерства Алла Дамскер готовит свой режиссерский дебют — короткометражный фильм о любви «Чемодан». Испытав все трудности производства, она делится своим опытом с молодыми кинематографистами

Как начинающий режиссер Алла Дамскер знает, насколько трудно делать первые шаги в новой сфере. На сегодня съемки картины «Чемодан» завершились, впереди – постпродакшн, сбор средств на который идет на краудфандинговой платформе Planeta.ru. Преодолевая сложности на пути создания собственного фильма, Алла сформулировала несколько советов, которые помогут начинающим кинематографистам всегда верить в собственные силы.  

 

1Все простые способы – это миф!

Любое дело, которым вы начинаете заниматься с нуля требует вашего времени, душевных сил и упорства, если вы хотите добиться в нем результата.  По средним подсчетам примерно 5 лет вам понадобиться для того, чтобы освоить ремесло, обзавестись нужными связями и постичь суть того пространства и мира, в котором вы желаете оказаться. 

Съемки фильма "Чемодан"


 

2Спокойно относитесь к своим неудачам, провалам и промахам

Первая закрытая дверь не должна стать для вас непреодолимой преградой. У вас не будет получаться. И это нормально. Перфекционизм приводит только к прокрастинации, то есть к бездействию в направлении выбранной цели. Если бы освоение сценарного мастерства было так просто, то вы были бы окружены успешными сценаристами со всех сторон, и вам бы не потребовалось читать эти советы, потому что вы бы уже были гениями структур и диалогов без чьих-либо рекомендаций. Быть непонятливым, ошибающимся, бездарным – это лишь стадии, которые можно преодолеть, если…если следовать совету номер три. 

Алла Дамаскер, режиссер


 

3Не прекращайте попыток!

Понаблюдайте за ребенком, пытающимся встать на ноги. Сколько раз он плюхается обратно на пол и сколько раз пытается снова подняться? Верно, ровно такое же количество раз плюс на одну попытку встать больше. Если вы настойчивы, усидчивы и терпеливы, то, следуя правилу номер 4, вы сможете добиться результата. 

 

4Найдите своего учителя!

Я не верю в массовость и кассовость.  Тот, кто действительно может научить, потратит на вас свое внимание и душу, потому что вы для него будете так же важны, как и он для вас. Я остаюсь в контакте со многими своими учениками, слежу за их судьбами и успехами. На съемочной площадке фильма «Чемодан», где я выступала не только в качестве сценариста, но и в качестве режиссера, было несколько моих учеников, которые с успехом осваивали смежные киношные специальности. Они очень сильно помогли мне в работе и стали полноправными членами команды. С кем-то из учеников мы уже работаем как соавторы к сериалам. С кем-то остались добрыми друзьями.

Алла Дамаскер, режиссер


Ваш учитель должен быть не только примером для подражания для вас, но и человеком, который способен вас увлечь, поддержать в трудные моменты разочарований в себе, а иногда и дать волшебного пенделя, когда самым действенным окажется именно он.  

Алла Дамаскер, режиссер

 

5Смотрите много фильмов и читайте к ним сценарии!

Потом сравнивайте текст и результат. Вы научитесь отделять трактовку режиссера от видения сценариста, поймете, что сработало из задуманного еще на моменте разработки, а что было вычеркнуто и почему. Это кропотливая, но очень интересная и полезная работа для начинающего сценариста. 


 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как звучит The Last of Us

Тишина, адаптивное дыхание и хлюпанье крови под ботинками, рассказываем о звуковом оформлении мира «Одни из нас»

28 июля 1545
Профессия

Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова

Как попасть в профессию, на что способен «кинодокторинг» и какие программы могут составить конкуренцию Avid, рассказала Мария Сергеенкова, режиссер монтажа и куратор одноименной программы в Московской школе кино

30 июля 1501
Практика

Справа налево, слева направо: как работает НЛП в жанровом кино

Талант в кино — это выборочный этап. Другое дело, когда в него включаются механические ноты, которые мы можем сравнить с нейролингвистическим программированием. Разбираемся, где, что и как это можно применить

16 июля 4641
Практика

12 режиссерских советов Кристофера Нолана

В ожидании неоднократно перенесенного «Довода» прислушиваемся к советам Кристофера Нолана о вещах, необходимых для успешной работы в кино: насколько важны любопытство и искренность, чем полезны ограничения и почему телефоны на площадке — это зло

14 июля 5495
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее