Практика

5 советов начинающим сценаристам

Преподаватель сценарного мастерства Алла Дамскер готовит свой режиссерский дебют — короткометражный фильм о любви «Чемодан». Испытав все трудности производства, она делится своим опытом с молодыми кинематографистами

  • 2 октября 2015
  • 3552
Елена Волобуева

Алла Дамаскер, режиссер
Алла Дамаскер, режиссер

Как начинающий режиссер Алла Дамскер знает, насколько трудно делать первые шаги в новой сфере. На сегодня съемки картины «Чемодан» завершились, впереди – постпродакшн, сбор средств на который идет на краудфандинговой платформе Planeta.ru. Преодолевая сложности на пути создания собственного фильма, Алла сформулировала несколько советов, которые помогут начинающим кинематографистам всегда верить в собственные силы.  


1. Все простые способы – это миф! Любое дело, которым вы начинаете заниматься с нуля требует вашего времени, душевных сил и упорства, если вы хотите добиться в нем результата.  По средним подсчетам примерно 5 лет вам понадобиться для того, чтобы освоить ремесло, обзавестись нужными связями и постичь суть того пространства и мира, в котором вы желаете оказаться. 

Съемки фильма "Чемодан"

2. Спокойно относитесь к своим неудачам, провалам и промахам. Первая закрытая дверь не должна стать для вас непреодолимой преградой. У вас не будет получаться. И это нормально. Перфекционизм приводит только к прокрастинации, то есть к бездействию в направлении выбранной цели. Если бы освоение сценарного мастерства было так просто, то вы были бы окружены успешными сценаристами со всех сторон, и вам бы не потребовалось читать эти советы, потому что вы бы уже были гениями структур и диалогов без чьих-либо рекомендаций. Быть непонятливым, ошибающимся, бездарным – это лишь стадии, которые можно преодолеть, если…если следовать совету номер три. 

Алла Дамаскер, режиссер

3. Не прекращайте попыток! Понаблюдайте за ребенком, пытающимся встать на ноги. Сколько раз он плюхается обратно на пол и сколько раз пытается снова подняться? Верно, ровно такое же количество раз плюс на одну попытку встать больше. Если вы настойчивы, усидчивы и терпеливы, то, следуя правилу номер 4, вы сможете добиться результата. 

4. Найдите своего учителя! Я не верю в массовость и кассовость.  Тот, кто действительно может научить, потратит на вас свое внимание и душу, потому что вы для него будете так же важны, как и он для вас. Я остаюсь в контакте со многими своими учениками, слежу за их судьбами и успехами. На съемочной площадке фильма «Чемодан», где я выступала не только в качестве сценариста, но и в качестве режиссера, было несколько моих учеников, которые с успехом осваивали смежные киношные специальности. Они очень сильно помогли мне в работе и стали полноправными членами команды. С кем-то из учеников мы уже работаем как соавторы к сериалам. С кем-то остались добрыми друзьями.

Алла Дамаскер, режиссер

Ваш учитель должен быть не только примером для подражания для вас, но и человеком, который способен вас увлечь, поддержать в трудные моменты разочарований в себе, а иногда и дать волшебного пенделя, когда самым действенным окажется именно он.  

Алла Дамаскер, режиссер

5. Смотрите много фильмов и читайте к ним сценарии! Потом сравнивайте текст и результат. Вы научитесь отделять трактовку режиссера от видения сценариста, поймете, что сработало из задуманного еще на моменте разработки, а что было вычеркнуто и почему. Это кропотливая, но очень интересная и полезная работа для начинающего сценариста. 


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3950
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2168
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2124
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1929
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1613
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 1588
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее