Практика

Имидж – всё

Руководитель собственной школы имиджа, эксперт программы «Утро» на Первом канале Валентина Горчакова о том, что необходимо знать всем желающим преуспеть в искусстве экранной самоподачи и создании своего уникального стиля

  • 30 сентября 2015
  • 2101
Маргарита Васильева

Стиль и имидж: Начало


Руководитель собственной школы имиджа, эксперт программы «Утро» на Первом канале Валентина Горчакова
Валентина Горчакова, руководитель собственной школы имиджа, эксперт программы «Утро» на Первом канале
 
Стиль – это то, что ищется годами, а находится мгновенно. После того, как вы нашли свою уникальную черту, начинается основная работа: правильно ее оформить, подавать адекватно определенным ситуациям и самое главное – не растерять. Традиционно стиль принято подбирать, исходя из внешних данных. У меня другая методика – от внутреннего к внешнему. Стиль, подходящий к внешности, найти легко, но он может не совпадать с вашей манерой общения, самоощущением и внутренней индивидуальностью. Выявить, открыть и оформить последнюю – моя первоочередная задача как имиджеолога.

Кстати, люди зачастую путают понятия «стиль» и «имидж». Имидж отвечает на вопросы: «Кто это? Что это?», а стиль: «Как это сделано? Как вы себя подаете?». Иными словами, имидж – это образ, который связан с вашей социальной ролью, а стиль – образное выражение. Например, когда меня спрашивают: «Как ты живешь?», я отвечаю: «Как в швейцарском банке». Это образное выражение, подразумевающее цивилизованность, комфорт, надежность, экологичность и очень высокую стоимость. Я живу в Подмосковье.
 


Найти свой стиль

 
Я обычно делаю экранные пробы клиентов, где они выступают в разных стилях, потом мы вместе выбираем наиболее подходящий. Его сразу видно – появляется эстетика, гармония между внутренним самоощущением, формой выражения и, что особенно важно, ощущением аудитории. ВАШ стиль всегда попадает в резонанс.
 
 

Два типа ведущих

 
Говоря о ТВ, я выделяю два вида экранной культуры: культура диалога и культура монолога. В первом случае ведущий выступает как собеседник. Такая форма взаимодействия со зрителем предполагает интеракцию и требует от ведущего высокого уровня речевого и личностного развития, быстрой реакции и высокого социального интеллекта.
 
Андрей Малахов
Андрей Малахов
 
В монологической культуре ведущий является рассказчиком. Чтобы преуспеть в данном амплуа, необходимо обладать высоким уровнем художественного интеллекта. Если вы хотите удерживать внимание зрителя на себе в течение 40 минут, надо быть артистичным и изобретательным. Прирожденный рассказчик может интересно преподнести даже историю о том, как выбрасывал мусор.
 
Виталий Вульф
Виталий Вульф
 
Наглядным примером ведущего первого типа является Андрей Малахов, второго – Виталий Вульф, а мегапопулярный сейчас Иван Ургант совмещает оба амплуа. Он – и рассказчик, и собеседник.
 
Вечерний Ургант
Иван Ургант
 


Собеседник: Стили


Экранный стиль ведущего-собеседника зависит от его магистрального социального чувства. Я выделяю следующие виды:
 
1. Стиль социальной аттракции. Здесь ведущее социальное чувство – любовь к людям. Такому собеседнику подойдет романтический стиль в одежде.

Юлия Меньшова
Юлия Меньшова

2. Стиль социального служения. Ведущее чувство – желание быть полезным, в одежде – деловой стиль.

Наталья Мальцева и Алла Пугачёва
Наталья Мальцева и Алла Пугачёва

3. Властный стиль (любовь к власти – ведущее социальное чувство). Такой собеседник не боится говорить неприятные вещи и «режет правду-матку». В одежде он, как правило, предпочитает классический стиль.

Александр Гордон
Александр Гордон

4. Народный или кантри-стиль. Я его еще называю «Калина красная», «Девки, бабы, мужики», «Дайте закурить». Собеседник-народник руководствуется желанием быть со всеми и постулатом «будь проще и люди к тебе потянутся», одевается в стиле кантри.

сергей колесников
Сергей Колесников

5. Секси. Ведущее социальное чувство – желание доставлять людям почти физическое удовольствие. При создании этого стиля важно ориентироваться на физическую привлекательность, находить детали с помощью которых ее можно достигнуть/подчеркнуть (например, облегание или красная помада).

Анфиса Чехова
Анфиса Чехова
 
Для иллюстрации предлагаю фото: Меньшова (аттракция), Мальцева (Квартирный вопрос - польза), Гордон (властный), Фазенда (народный), Анфиса Чехова.
 


Рассказчик: Стили


Пятерка соответствующих стилей есть и у ведущего-рассказчика.
 
1. Обнуленный стиль. В данном случае рассказчик ведет себя так, будто вокруг никого нет, достает что-то изнутри, вещает «через экран в космос».

2. Отстраненный. Наблюдается у дикторов и корреспондентов новостных программ. Главная задача здесь – отбарабанить текст без эмоций, чтобы ни происходило в стране и мире.

Екатерина Андреева
Екатерина Андреева

3. Раскрепощенный. Подходит только внутренне свободным людям с сильной харизмой.
 
Дмитрий Нагиев
Дмитрий Нагиев


4. Магический. Действует на аудиторию завораживающе, почти гипнотизирует. Сейчас этим стилем активно пользуются ведущие-пропагандисты.

Дмитрий Киселев
Дмитрий Киселев

5. Сказочный/мифологический. Речь в данном случае может начинаться со слов «давным давно», «жили-были» и тому подобное.
 
Спокойной ночи малыши
Спокойной ночи, малыши!



Стили элитарные и околосветские


Свои стили самопрезентации существуют у политической, интеллектуальной, экономической и творческой элиты, а также ее околосветского окружения.

Стили элиты:

1. Имперский. Самый яркий приверженец этого стиля – Владимир Путин.

В.В. Путин
Владимир Путин

2. Вальяжный/дворянский. Человек говорит неспешно, держится расслабленно, всем видом показывает, что ценит комфорт и высокое качество жизни. Пример – Никита Михалков.

Никита Михалков
Никита Михалков

3. Аристократический/английский. Основные черты – строгость и безупречность. Встречаются, чаще всего, у английской аристократии, на наших просторах – практически никогда.

4. Агрессивный/деспотический. Харизма включается, когда человек злится.

5. Ироничный стиль. Его приверженцев отличают высокий интеллект и остроумие. Яркие представители – Иван Ургант и Джек Николсон.

Джек Николсон
Джек Николсон

6. Дипломатический. Данный стиль предполагает абсолютное уважение к себе и собеседнику.
 

К основным стилям самоподачи околосветского окружения элиты я отношу: пафосный, пропагандистский, вызывающий, эпатажный/провокационный, заговорческий, праздничный и шутливо-развлекательный.
 
 
 
Валентина Григорьевна Горчакова

Имиджеолог, эксперт программы «Утро» на Первом канале, автор более 20 книг по психологии: «Золотая рыбка не может быть на посылках», «Имидж. Искусство и реальность», «Имиджелогия. Теория и практика», «Психология создания персонального бренда», «Прикладная имиджелогия», «Бизнес-персонал. В стае только хищники», «Психология женщины-профессионала», «Имидж: розыгрыш или код доступа», «Имидж-тренинг: 33 шага ксебе» и других. Ввела курс имиджелогии в ведущих вузах: на факультете журналистики МГУ, на продюсерском отделении ВГИК, в Школе телевидения «Останкино», на экономическом, социальном и филологическом факультетах РУДН. Руководит собственной школой имиджа «Имидж-технологии Валентины Горчаковой».
 
 

 
Мастер-класс Валентины Горчаковой прошел в рамках II научно-практической конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании» во ВГИК.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Настраиваем камеру: Log, цветовой охват, калибровка сенсора и другое

В завершение спецпроекта «Берем Canon на тест» колорист и моушн-дизайнер Олег Шарабанов составил список советов, которые помогут операторам определить нужные настройки перед съемкой

  • 10 мая
  • 5535
Слова

«У меня захватывает дух, когда я думаю, насколько сложной будет драматургия через несколько десятилетий»

Сценарный гуру Роберт Макки накануне своих семинаров в Москве поделился с нами мыслями о современной драматургии: как сериалы стали более новаторским искусством, чем кино, каковы критерии хорошего диалога и какие перспективы у VR и интерактивного кино

  • 10 мая
  • 4205
Слова

Что читать сценаристу: советы профессионалов

Аристотель и Труби, Нехорошев и Снайдер: российские сценаристы рассказали нам о том, какие книги больше всего помогают им в профессии

  • 11 мая
  • 3843
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 3711
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3147
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 2906
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее