Интернет-телевидение: аналитика
В рамках выставки и форума CSTB в Москве прошло обсуждение возможностей интернет-вещания. Специализированная секция включала в себя серию докладов о ситуации на рынке интернет-телевидения.
Анализируя итоги 2013 года, можно сказать, что идет экспансия онлайн сервисов с просмотром фильмов. Объемы рынка видео на физических носителях все снижаются и снижаются. Это общемировая тенденция.
Когда на локальный рынок выходит крупный международный игрок, такой как Netflix, рынок резко меняется. Это хорошо видно на примере Великобритании, в которой резко выросло количество сервисов по подписке на онлайн видео. Сейчас Великобритания является лидером в Европе по интернет-вещанию. Прогнозируется и вероятный рост российского рынка к 2017 году.
Специалисты обозначили и основные тренды российского интернет-вещания:
- рост коротких видео;
- рост платных просмотров;
- увеличение количества smart тв;
- многоэкранность;
- развитие мобильного телевидения для регионов.
Последняя тенденция связана с тем, что, где бы люди ни находились, у них все равно есть потребность в своем локальном региональном контенте. Самый яркий пример — это члены многочисленных диаспор из стран СНГ, которые работают в России, но хотят смотреть свои родные телеканалы. Так для регионов особенно перспективным направлением становится OTT-вещание.
Если посмотреть на статистику CDNvideo по продолжительности просмотров по темам, получится следующее распределение:
23,2 минуты — путешествия;
21 минуты — национальные диаспоры, регионы;
14,3 минуты — музыкальные телеканалы;
11 минуты — спортивные трансляции;
9,5 минуты — новости.
Кроме того, аналитики отмечают, что люди стали гораздо больше смотреть тв дома, чем на работе, хотя еще буквально несколько лет назад ситуация была обратной. Это связано с тем, что качественный доступ в интернет был у большинства населения именно на работе, а не дома.
По поводу многоэкранности (просмотру тв-передач не только непосредственно через компьютер, но при помощи планшетов и мобильных телефонов) специалисты показывают такие цифры: около 72 % приходится на просмотры с PC, почти 20% — iPad/iPhone, остальное — Android-устройства.
В 2013 году в 2 раза вырос рынок интернет-видеорекламы, что говорит о том, что монетизация через рекламу в видео — это отличная бизнес-модель.
Проанализировав успех крупнейшего агрегатора тв-контента (Zoomby.ru), аналитики выделяют такие ключевые моменты успешной стратегии в области вещания в интернете:
- охват всех устройств (PC, планшеты, мобильные телефоны);
- понимание целевой аудитории (кто, что, когда и откуда смотрит);
- техническое совершенство сайта (адаптация под особенности разных устройств);
- простой интерфейс пользователя.