Обзоры

Интернет-телевидение: аналитика

Об основных трендах развития онлайн-телевидения рассказали на форуме CSTB 2014

  • 31 января 2014
  • 1008

В рамках выставки и форума CSTB в Москве прошло обсуждение возможностей интернет-вещания. Специализированная секция включала в себя серию докладов о ситуации на рынке интернет-телевидения.

Анализируя итоги 2013 года, можно сказать, что идет экспансия онлайн сервисов с просмотром фильмов. Объемы рынка видео на физических носителях все снижаются и снижаются. Это общемировая тенденция.
Когда на локальный рынок выходит крупный международный игрок, такой как Netflix, рынок резко меняется. Это хорошо видно на примере Великобритании, в которой резко выросло количество сервисов по подписке на онлайн видео. Сейчас Великобритания является лидером в Европе по интернет-вещанию. Прогнозируется и вероятный рост российского рынка к 2017 году.

интернет-тв

Специалисты обозначили и основные тренды российского интернет-вещания:
  • рост коротких видео;
  • рост платных просмотров;
  • увеличение количества smart тв;
  • многоэкранность;
  • развитие мобильного телевидения для регионов.
Последняя тенденция связана с тем, что, где бы люди ни находились, у них все равно есть потребность в своем локальном региональном контенте. Самый яркий пример - это члены многочисленных диаспор из стран СНГ, которые работают в России, но хотят смотреть свои родные телеканалы. Так для регионов особенно перспективным направлением становится OTT-вещание.

Если посмотреть на статистику CDNvideo по продолжительности просмотров по темам, получится следующее распределение:

23,2 минуты - путешествия;
21 минуты - национальные диаспоры, регионы;
14,3 минуты - музыкальные телеканалы;
11 минуты - спортивные трансляции;
9,5 минуты - новости.

Кроме того, аналитики отмечают, что люди стали гораздо больше смотреть тв дома, чем на работе, хотя еще буквально несколько лет назад ситуация была обратной. Это связано с тем, что качественный доступ в интернет был у большинства населения именно на работе, а не дома.

По поводу многоэкранности (просмотру тв-передач не только непосредственно через компьютер, но при помощи планшетов и мобильных телефонов) специалисты показывают такие цифры: около 72 % приходится на просмотры с PC, почти 20% - iPad/iPhone, остальное - Android-устройства.

В 2013 году в 2 раза вырос рынок интернет-видеорекламы, что говорит о том, что монетизация через рекламу в видео - это отличная бизнес-модель.

Проанализировав успех крупнейшего агрегатора тв-контента (Zoomby.ru), аналитики выделяют такие ключевые моменты успешной стратегии в области вещания в интернете:
  • охват всех устройств (PC, планшеты, мобильные телефоны);
  • понимание целевой аудитории (кто, что, когда и откуда смотрит);
  • техническое совершенство сайта (адаптация под особенности разных устройств);
  • простой интерфейс пользователя.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 16342
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 2353
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 2148
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1702
Практика

Как снять кино на смартфон: первые шаги

Можно ли использовать вместо штатива коробку из IKEA, какие приложения выбрать для съемки и монтажа мобильного видео, как быстрее всего попасть на фестивали, и многое другое, что мы узнали на мастер-классе оператора и режиссера Артура Михеева

  • 11 мая
  • 1562
Практика

Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Независимый режиссер Джон Френсис МакКалла обсуждает техники, позволяющие актерам выкладываться на полную

  • 17 мая
  • 1492
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее