Обзоры

Интернет-телевидение: аналитика

Об основных трендах развития онлайн-телевидения рассказали на форуме CSTB 2014

  • 31 января 2014
  • 973

В рамках выставки и форума CSTB в Москве прошло обсуждение возможностей интернет-вещания. Специализированная секция включала в себя серию докладов о ситуации на рынке интернет-телевидения.

Анализируя итоги 2013 года, можно сказать, что идет экспансия онлайн сервисов с просмотром фильмов. Объемы рынка видео на физических носителях все снижаются и снижаются. Это общемировая тенденция.
Когда на локальный рынок выходит крупный международный игрок, такой как Netflix, рынок резко меняется. Это хорошо видно на примере Великобритании, в которой резко выросло количество сервисов по подписке на онлайн видео. Сейчас Великобритания является лидером в Европе по интернет-вещанию. Прогнозируется и вероятный рост российского рынка к 2017 году.

интернет-тв

Специалисты обозначили и основные тренды российского интернет-вещания:
  • рост коротких видео;
  • рост платных просмотров;
  • увеличение количества smart тв;
  • многоэкранность;
  • развитие мобильного телевидения для регионов.
Последняя тенденция связана с тем, что, где бы люди ни находились, у них все равно есть потребность в своем локальном региональном контенте. Самый яркий пример - это члены многочисленных диаспор из стран СНГ, которые работают в России, но хотят смотреть свои родные телеканалы. Так для регионов особенно перспективным направлением становится OTT-вещание.

Если посмотреть на статистику CDNvideo по продолжительности просмотров по темам, получится следующее распределение:

23,2 минуты - путешествия;
21 минуты - национальные диаспоры, регионы;
14,3 минуты - музыкальные телеканалы;
11 минуты - спортивные трансляции;
9,5 минуты - новости.

Кроме того, аналитики отмечают, что люди стали гораздо больше смотреть тв дома, чем на работе, хотя еще буквально несколько лет назад ситуация была обратной. Это связано с тем, что качественный доступ в интернет был у большинства населения именно на работе, а не дома.

По поводу многоэкранности (просмотру тв-передач не только непосредственно через компьютер, но при помощи планшетов и мобильных телефонов) специалисты показывают такие цифры: около 72 % приходится на просмотры с PC, почти 20% - iPad/iPhone, остальное - Android-устройства.

В 2013 году в 2 раза вырос рынок интернет-видеорекламы, что говорит о том, что монетизация через рекламу в видео - это отличная бизнес-модель.

Проанализировав успех крупнейшего агрегатора тв-контента (Zoomby.ru), аналитики выделяют такие ключевые моменты успешной стратегии в области вещания в интернете:
  • охват всех устройств (PC, планшеты, мобильные телефоны);
  • понимание целевой аудитории (кто, что, когда и откуда смотрит);
  • техническое совершенство сайта (адаптация под особенности разных устройств);
  • простой интерфейс пользователя.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 2981
Практика

Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство

Семейство кодеков Apple ProRes RAW, по обещаниям разработчиков, должно быть высокопроизводительным, а файлы будут занимать мало пространства на жестком диске. Но возможно ли все преимущества ProRes перенести на рабочий процесс RAW?

  • 6 июля
  • 2223
Практика

Как это снято: «Армагеддон»

Минуло двадцать лет как Майкл Бэй попытался в очередной раз уничтожить человечество, а Брюс Уиллис в очередной раз его спас. Вспоминаем, как мастер жирного голливудского блокбастера обрушивал на Землю гигантский астероид: рытье ям в павильонах Disney, пулеметный монтаж, анаморфотная оптика и пироманьячество

  • 7 июля
  • 2214
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 2164
Практика

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля
  • 1957
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 1673
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее