Обзоры

Интернет-телевидение: аналитика

Об основных трендах развития онлайн-телевидения рассказали на форуме CSTB 2014

  • 31 января 2014
  • 920

В рамках выставки и форума CSTB в Москве прошло обсуждение возможностей интернет-вещания. Специализированная секция включала в себя серию докладов о ситуации на рынке интернет-телевидения.

Анализируя итоги 2013 года, можно сказать, что идет экспансия онлайн сервисов с просмотром фильмов. Объемы рынка видео на физических носителях все снижаются и снижаются. Это общемировая тенденция.
Когда на локальный рынок выходит крупный международный игрок, такой как Netflix, рынок резко меняется. Это хорошо видно на примере Великобритании, в которой резко выросло количество сервисов по подписке на онлайн видео. Сейчас Великобритания является лидером в Европе по интернет-вещанию. Прогнозируется и вероятный рост российского рынка к 2017 году.

интернет-тв

Специалисты обозначили и основные тренды российского интернет-вещания:
  • рост коротких видео;
  • рост платных просмотров;
  • увеличение количества smart тв;
  • многоэкранность;
  • развитие мобильного телевидения для регионов.
Последняя тенденция связана с тем, что, где бы люди ни находились, у них все равно есть потребность в своем локальном региональном контенте. Самый яркий пример - это члены многочисленных диаспор из стран СНГ, которые работают в России, но хотят смотреть свои родные телеканалы. Так для регионов особенно перспективным направлением становится OTT-вещание.

Если посмотреть на статистику CDNvideo по продолжительности просмотров по темам, получится следующее распределение:

23,2 минуты - путешествия;
21 минуты - национальные диаспоры, регионы;
14,3 минуты - музыкальные телеканалы;
11 минуты - спортивные трансляции;
9,5 минуты - новости.

Кроме того, аналитики отмечают, что люди стали гораздо больше смотреть тв дома, чем на работе, хотя еще буквально несколько лет назад ситуация была обратной. Это связано с тем, что качественный доступ в интернет был у большинства населения именно на работе, а не дома.

По поводу многоэкранности (просмотру тв-передач не только непосредственно через компьютер, но при помощи планшетов и мобильных телефонов) специалисты показывают такие цифры: около 72 % приходится на просмотры с PC, почти 20% - iPad/iPhone, остальное - Android-устройства.

В 2013 году в 2 раза вырос рынок интернет-видеорекламы, что говорит о том, что монетизация через рекламу в видео - это отличная бизнес-модель.

Проанализировав успех крупнейшего агрегатора тв-контента (Zoomby.ru), аналитики выделяют такие ключевые моменты успешной стратегии в области вещания в интернете:
  • охват всех устройств (PC, планшеты, мобильные телефоны);
  • понимание целевой аудитории (кто, что, когда и откуда смотрит);
  • техническое совершенство сайта (адаптация под особенности разных устройств);
  • простой интерфейс пользователя.


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее