Обзоры

Интернет-телевидение: аналитика

Об основных трендах развития онлайн-телевидения рассказали на форуме CSTB 2014

  • 31 января 2014
  • 1040

В рамках выставки и форума CSTB в Москве прошло обсуждение возможностей интернет-вещания. Специализированная секция включала в себя серию докладов о ситуации на рынке интернет-телевидения.

Анализируя итоги 2013 года, можно сказать, что идет экспансия онлайн сервисов с просмотром фильмов. Объемы рынка видео на физических носителях все снижаются и снижаются. Это общемировая тенденция.
Когда на локальный рынок выходит крупный международный игрок, такой как Netflix, рынок резко меняется. Это хорошо видно на примере Великобритании, в которой резко выросло количество сервисов по подписке на онлайн видео. Сейчас Великобритания является лидером в Европе по интернет-вещанию. Прогнозируется и вероятный рост российского рынка к 2017 году.

интернет-тв

Специалисты обозначили и основные тренды российского интернет-вещания:
  • рост коротких видео;
  • рост платных просмотров;
  • увеличение количества smart тв;
  • многоэкранность;
  • развитие мобильного телевидения для регионов.
Последняя тенденция связана с тем, что, где бы люди ни находились, у них все равно есть потребность в своем локальном региональном контенте. Самый яркий пример - это члены многочисленных диаспор из стран СНГ, которые работают в России, но хотят смотреть свои родные телеканалы. Так для регионов особенно перспективным направлением становится OTT-вещание.

Если посмотреть на статистику CDNvideo по продолжительности просмотров по темам, получится следующее распределение:

23,2 минуты - путешествия;
21 минуты - национальные диаспоры, регионы;
14,3 минуты - музыкальные телеканалы;
11 минуты - спортивные трансляции;
9,5 минуты - новости.

Кроме того, аналитики отмечают, что люди стали гораздо больше смотреть тв дома, чем на работе, хотя еще буквально несколько лет назад ситуация была обратной. Это связано с тем, что качественный доступ в интернет был у большинства населения именно на работе, а не дома.

По поводу многоэкранности (просмотру тв-передач не только непосредственно через компьютер, но при помощи планшетов и мобильных телефонов) специалисты показывают такие цифры: около 72 % приходится на просмотры с PC, почти 20% - iPad/iPhone, остальное - Android-устройства.

В 2013 году в 2 раза вырос рынок интернет-видеорекламы, что говорит о том, что монетизация через рекламу в видео - это отличная бизнес-модель.

Проанализировав успех крупнейшего агрегатора тв-контента (Zoomby.ru), аналитики выделяют такие ключевые моменты успешной стратегии в области вещания в интернете:
  • охват всех устройств (PC, планшеты, мобильные телефоны);
  • понимание целевой аудитории (кто, что, когда и откуда смотрит);
  • техническое совершенство сайта (адаптация под особенности разных устройств);
  • простой интерфейс пользователя.

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с фильмом «Оно 2»

Мы одними из первых посмотрели «Оно 2» —  продолжение первой части двухгодичной давности. Это и сиквел, и экранизация одного из самых известных романов «короля ужасов» Стивена Кинга, и римейк одноименного минисериала. Вроде, все правильно, но что-то не так. Разбираемся, что именно

7 сентября 5149
Обзоры

Главные сериалы этой осени

Главная примета любой осени — после летних каникул все бросаются смотреть новые сериалы или их новые выпуски. Производители не дремлют,  выдают нам все самые интригующие новинки с сентября по ноябрь. Так нам и надо, TV-хантерам!

12 сентября 3876
Практика

Судьба костюмов: мифы и реальность

Что происходит с костюмами после съемок? Их дарят актерам или костюмы выкупает съемочная группа? Их выбрасывают или напротив, хранят? О дальнейшей судьбе кинокостюмов рассказывает художник по костюмам Ирина Жигмунд

10 сентября 2732
Мнение

Что не так с фильмом «Щегол»

Мы одними из первых посмотрели экранизацию одной из важнейших книг современности «Щегол». При всем уважении к автору романа Донне Тартт и режиссеру Джону Краули мы заметили, что что-то в «Щегле» неправильно. Попытаемся разобраться, что именно пошло не так

13 сентября 2286
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее