Обзоры

5 причин бума фильмов на тему древнего мира

В кинотеатрах без всякого шанса окупить свой неслабый бюджет идет «Геракл: Начало легенды». tvkinoradio волнует вопрос – зачем в Голливуде к 2014 году наснимали еще с десяток похожих картин?

  • 30 января 2014
  • 881
Павел Орлов

2014-ый можно считать годом очередного возрождения жанра пеплум – многомиллионные эпические боевики на античные и библейские сюжеты будут выходить в мировой прокат с регулярностью в пару недель. Так, вслед за уже идущим в кинотеатрах фильмом «Геракл: Начало легенды», на экранах появятся: «Помпеи» режиссера франшизы «Обитель зла» Пола У.С. Андерсона; усеченная версия сериала «Библия» под названием «Сын Божий»; долгожданное продолжение «300 спартанцев»; «Геракл» с Дуэйном Джонсоном; «Ной» Даррена Аранофски с Расселом Кроу; байопик Ридли Скотта о пророке Моисее «Исход» с Кристианом Бэйлом; а также экранизация древнегреческого мифа «Тесей». Кроме того, Тимур Бекмамбетов вот-вот должен взяться за постановку ремейка «Бен-Гура», а Анджелина Джоли исполнить главную роль в «Клеопатре». Учитывая, что бюджет этих проектов колеблется от солидных $70 млн. до и вовсе пугающих $140 млн., а недавние обращения к пеплуму, вроде фильмов «Орел Девятого легиона» или «Центурион» обернулись провалами, нынешний бум жанра кажется парадоксальным. tvkinoradio.ru задается вопросом причин неожиданной реинкарнации древнего мира в кино.



01. Фанатская база
Пеплум – еще более узкоспециальный жанр, чем, скажем, вестерн или гангстерский фильм, что заставляет задуматься о невеликом количестве потенциальной аудитории. Однако успех таких нашумевших сериалов-пеплумов как «Рим», «Спартак» или совсем недавняя «Библия», каждый эпизод которой собирал у экранов телевизоров не менее 10 млн. человек, позволяет говорить о формировании приличной фанатской базы по всему миру. Очевидно, на нее-то в первую очередь и рассчитывают кинокомпании.



02. Культ тела
Жанр пеплума по своим канонам подразумевает обилие на экране мускулистых обнаженных торсов. Именно они в свое время во многом обеспечили успех и «Бен-Гура», где блистал Чарлтон Хестон, и «Спартака» с Кирком Дугласом, и «Гладиатора» с Расселом Кроу. Учитывая повсеместно набирающий популярность культ здоровья и тела, создатели фильмов, надо полагать, рассчитывают, что атлеты на экране помогут привлечь дополнительную аудиторию.



03. Необходимость возвращения зрителя в кинотеатры
Распространение пеплумов на рубеже 50-60 годов XX века было в значительной степени ответом киностудий на рост популярности телевидения. По мысли кинематографистов, зрелищные эпические полотна, требовавшие кинотеатрального экрана, должны были оторвать зрителя от домашнего дивана перед телевизором и вернуть его в кинозалы. Удалась ли эта затея – вопрос по-прежнему спорный. Однако, учитывая растущую популярность сериалов, распространение сервисов Video-on-Demand, развитие технологий, в том числе позволяющих смотреть кино на мобильных устройствах, нынешний бум пеплумов с их постановочным размахом кажется очередной попыткой кинопроизводителей заставить аудиторию выйти из дома и посетить кинотеатр. 



04. Меньше экранизаций комиксов
Если в последние годы кинотеатры буквально захлестнула волна экранизаций супергеройских комиксов (от 12 до 15 фильмов ежегодно с 2005 года), то на 2014 год намечены премьеры всего 5-6 подобных фильмов, в том числе очередная серия «Людей Икс» и новый «Новый Человек-паук». Образовывающийся недостаток эпических приключений в кино как раз будут компенсировать пеплумы. Интригующий вопрос – смогут ли гладиаторы, персонажи мифов и библейские пророки стать достойной альтернативой комиксовым супергероям?



05. Амбиции режиссеров и продюсеров
Пеплум в некотором смысле является статусным жанром. Учитывая постановочный размах, нешуточный бюджет, внушительный хронометраж и т.д., съемки подобных картин обычно доверяют только заслуживающим особое доверие режиссерам. Не зря в число мастеров жанра входят такие динозавры Голливуда как Сесиль Блаунт ДеМилль, Уильям Уайлер (чей «Бен-Гур» получил рекордные 11 «Оскаров») и Стэнли Кубрик. И для Пола У.С. Андресона, и для Дарена Аронофски, и для Ридли Скотта нынешние проекты станут лишней возможностью закрепить свой статус больших режиссеров.



Теги

Комментарии

Комментариев: 1

Видела ролик "Помпеи"! Вот это круууть! А насчёт всего остального, так никто никогда не снимет пеплум лучше, чем "Гладиатор" Ридли Скотта.

Смотрите также

Популярное
Практика

Настраиваем камеру: Log, цветовой охват, калибровка сенсора и другое

В завершение спецпроекта «Берем Canon на тест» колорист и моушн-дизайнер Олег Шарабанов составил список советов, которые помогут операторам определить нужные настройки перед съемкой

  • 10 мая
  • 5059
Слова

«У меня захватывает дух, когда я думаю, насколько сложной будет драматургия через несколько десятилетий»

Сценарный гуру Роберт Макки накануне своих семинаров в Москве поделился с нами мыслями о современной драматургии: как сериалы стали более новаторским искусством, чем кино, каковы критерии хорошего диалога и какие перспективы у VR и интерактивного кино

  • 10 мая
  • 3869
Слова

Что читать сценаристу: советы профессионалов

Аристотель и Труби, Нехорошев и Снайдер: российские сценаристы рассказали нам о том, какие книги больше всего помогают им в профессии

  • 11 мая
  • 3713
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 3500
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 2947
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 2753
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее