Обзоры

5 причин бума фильмов на тему древнего мира

В кинотеатрах без всякого шанса окупить свой неслабый бюджет идет «Геракл: Начало легенды». tvkinoradio волнует вопрос – зачем в Голливуде к 2014 году наснимали еще с десяток похожих картин?

  • 30 января 2014
  • 854
Павел Орлов

2014-ый можно считать годом очередного возрождения жанра пеплум – многомиллионные эпические боевики на античные и библейские сюжеты будут выходить в мировой прокат с регулярностью в пару недель. Так, вслед за уже идущим в кинотеатрах фильмом «Геракл: Начало легенды», на экранах появятся: «Помпеи» режиссера франшизы «Обитель зла» Пола У.С. Андерсона; усеченная версия сериала «Библия» под названием «Сын Божий»; долгожданное продолжение «300 спартанцев»; «Геракл» с Дуэйном Джонсоном; «Ной» Даррена Аранофски с Расселом Кроу; байопик Ридли Скотта о пророке Моисее «Исход» с Кристианом Бэйлом; а также экранизация древнегреческого мифа «Тесей». Кроме того, Тимур Бекмамбетов вот-вот должен взяться за постановку ремейка «Бен-Гура», а Анджелина Джоли исполнить главную роль в «Клеопатре». Учитывая, что бюджет этих проектов колеблется от солидных $70 млн. до и вовсе пугающих $140 млн., а недавние обращения к пеплуму, вроде фильмов «Орел Девятого легиона» или «Центурион» обернулись провалами, нынешний бум жанра кажется парадоксальным. tvkinoradio.ru задается вопросом причин неожиданной реинкарнации древнего мира в кино.



01. Фанатская база
Пеплум – еще более узкоспециальный жанр, чем, скажем, вестерн или гангстерский фильм, что заставляет задуматься о невеликом количестве потенциальной аудитории. Однако успех таких нашумевших сериалов-пеплумов как «Рим», «Спартак» или совсем недавняя «Библия», каждый эпизод которой собирал у экранов телевизоров не менее 10 млн. человек, позволяет говорить о формировании приличной фанатской базы по всему миру. Очевидно, на нее-то в первую очередь и рассчитывают кинокомпании.



02. Культ тела
Жанр пеплума по своим канонам подразумевает обилие на экране мускулистых обнаженных торсов. Именно они в свое время во многом обеспечили успех и «Бен-Гура», где блистал Чарлтон Хестон, и «Спартака» с Кирком Дугласом, и «Гладиатора» с Расселом Кроу. Учитывая повсеместно набирающий популярность культ здоровья и тела, создатели фильмов, надо полагать, рассчитывают, что атлеты на экране помогут привлечь дополнительную аудиторию.



03. Необходимость возвращения зрителя в кинотеатры
Распространение пеплумов на рубеже 50-60 годов XX века было в значительной степени ответом киностудий на рост популярности телевидения. По мысли кинематографистов, зрелищные эпические полотна, требовавшие кинотеатрального экрана, должны были оторвать зрителя от домашнего дивана перед телевизором и вернуть его в кинозалы. Удалась ли эта затея – вопрос по-прежнему спорный. Однако, учитывая растущую популярность сериалов, распространение сервисов Video-on-Demand, развитие технологий, в том числе позволяющих смотреть кино на мобильных устройствах, нынешний бум пеплумов с их постановочным размахом кажется очередной попыткой кинопроизводителей заставить аудиторию выйти из дома и посетить кинотеатр. 



04. Меньше экранизаций комиксов
Если в последние годы кинотеатры буквально захлестнула волна экранизаций супергеройских комиксов (от 12 до 15 фильмов ежегодно с 2005 года), то на 2014 год намечены премьеры всего 5-6 подобных фильмов, в том числе очередная серия «Людей Икс» и новый «Новый Человек-паук». Образовывающийся недостаток эпических приключений в кино как раз будут компенсировать пеплумы. Интригующий вопрос – смогут ли гладиаторы, персонажи мифов и библейские пророки стать достойной альтернативой комиксовым супергероям?



05. Амбиции режиссеров и продюсеров
Пеплум в некотором смысле является статусным жанром. Учитывая постановочный размах, нешуточный бюджет, внушительный хронометраж и т.д., съемки подобных картин обычно доверяют только заслуживающим особое доверие режиссерам. Не зря в число мастеров жанра входят такие динозавры Голливуда как Сесиль Блаунт ДеМилль, Уильям Уайлер (чей «Бен-Гур» получил рекордные 11 «Оскаров») и Стэнли Кубрик. И для Пола У.С. Андресона, и для Дарена Аронофски, и для Ридли Скотта нынешние проекты станут лишней возможностью закрепить свой статус больших режиссеров.



Теги

Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Лиля Хамер
    Видела ролик "Помпеи"! Вот это круууть! А насчёт всего остального, так никто никогда не снимет пеплум лучше, чем "Гладиатор" Ридли Скотта.
    Развернуть

    Смотрите также

    Популярное
    Рубрики

    7 современных фильмов с необычным соотношением сторон: квадраты, вертикали и круги

    В последнее время многие режиссеры экспериментируют с необычными форматами изображения. Приводим примеры самых интересных опытов и разбираемся, что дают новые форматы

    • 8 июля
    • 9999
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3633
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3196
    Техника

    Исследуя границы: 4K, HDR, HFR и человеческое зрение

    Современные технологии делают ставку на большие разрешения, высокий динамический диапазон и частоту кадров. Но как на все это влияют ограничения нашего визуальное восприятия?

    • 9 июля
    • 3040
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2020
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1784