Практика

21 мысль о продюсировании Джерри Брукхаймера

Создателю «Перл-Харбора», «Пиратов Карибского моря» и десятков других блокбастеров исполнилось 70 лет. За время своей работы он сформировал несколько принципов, которые помогли ему стать одним из самых успешных продюсеров в истории кино

  • 23 сентября 2015
  • 3376
Павел Орлов


Джерри Брукхаймер, продюсер
 
01. Я до сих пор сомневаюсь в себе. Каждого, кто добивается успеха, одолевают сомнения. Но страх потерпеть неудачу — лучший мотиватор.


02. Я занимаюсь теми фильмами, которые сам бы хотел посмотреть в кинотеатре. Я понятия не имею, что нравится людям, я лишь ориентируюсь на собственные желания.


03. Я стараюсь следовать словам своего отца, всю жизнь проработавшего рыбаком: «Чтобы ни случилось, делай то, что тебе нравится, иначе будешь жить как я, в постоянном ожидании выходных».  


04. Я люблю развлекать людей — это моё развлечение.

05. Самое важное — это хороший сценарий. Без него ничего невозможно, это основа фильма. Без хорошего сценария фильм не получит финансирования и не найдет звезд на главные роли. На первом этапе производства сценаристы — это самые важные люди.


Кадр из фильма Перл Харбор

Кадр из фильма «Перл-Харбор»


06. Иногда за целый год может подвернуться всего один сценарий, достойный того, чтобы стать фильмом.

07. Драма — вот что заставляет зрителя вжаться в кресло.

08. Я стараюсь держаться в стороне от острых тем.

09. Закрытие проектов для меня — это обычное дело. В таких случаях я говорю: «Будем реалистами. Давайте работать над бюджетом».

10. Ничего нельзя делать наполовину — каждый путь нужно пройти до конца.


Джерри Брукхаймер

11. Окружайте себя хорошими авторами. 

12. Старайтесь понять сильные и слабые стороны людей, с которыми работаете. Например, для режиссеров-визуалов, вроде Ридли Скотта, неважно, какой будет оператор или художник-постановщик. Главное, чтобы это были профессионалы, способные передать его видение. Но для многих режиссеров визуальный ряд не столь важен, как история или характеры. Вот для них желательно подбирать выдающихся операторов. 

13. Если у режиссера есть уникальное видение, уникальный стиль, он сможет сделать запоминающееся кино. И именно видение я всегда ищу в режиссерах, с которыми хотел бы работать. 

14. Я занимаюсь вопросами кастинга. Я занимаюсь работой над сценарием. Я занимаюсь работой над музыкой. И ещё рекламой, конечно. Но когда дело доходит до съемок, я оставляю всю работу режиссеру. 

15. Со мной, наверное, трудно, ведь я требую от людей, с которыми работаю, очень многого. Потому что только так можно делать хорошее кино. 

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря»

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря»

16. Я всегда много и упорно работал. Наверное, очень помогло то, что я получаю удовольствие от своей работы. От любой работы. Меня никогда не волновало, чем я занимался: выгуливал собаку босса со студии или отдавал его грязное белье в прачечную. Я никогда не считал, что есть какая-то работа, которая была «ниже меня». Сегодня многие выпускники киношкол хотят сразу стать продюсерами, но для этого нужно поработать. Нельзя оказаться наверху сразу, нужно пройти всю систему снизу доверху. Да и результат будет лучше — в конце ты будешь знать, как все работает.

17. Я не знаю, почему один фильм становится успешным, а другой нет. Если б знал, штамповал бы один хит за другим.

18. Есть два типа успеха. Успех у критиков, которого я почти не имел. И финансовый успех, которого я достиг. В конце концов, значение имеет лишь финансовый успех. Если бы мои картины не окупались, но зато имели бы отличную критику, меня бы не было в этом офисе. Я бы сидел в одноместной комнатушке со стенами, обклеенными хвалебными рецензиями.


Джерри Брукхаймер

19. Кино делается для зрителя, и он должен остаться доволен.

20. Я никогда не оглядываюсь назад и не праздную успехи. Всё, что меня волнует — это следующий шаг. 

21. Единственное, для чего всё же стоит оглядываться назад — это для того, чтобы научиться на сделанных ошибках.



Источник: The Hollywood Interview, IGN, Men’s Journal, Proficinema

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 3286
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3195
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 2254
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 1852
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 1714
Практика

Приемы: разговор на ходу

В современном кино и сериалах «разговор на ходу» популяризировал Аарон Соркин. Это эффективный способ донести до зрителя много информации в динамичной сцене. Режиссер, сценарист и художник-постановщик Рэйчел Уилсон разбирает его элементы

  • 12 января
  • 1478
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее