Практика

21 мысль о продюсировании Джерри Брукхаймера

Создателю «Перл-Харбора», «Пиратов Карибского моря» и десятков других блокбастеров исполнилось 70 лет. За время своей работы он сформировал несколько принципов, которые помогли ему стать одним из самых успешных продюсеров в истории кино

  • 23 сентября 2015
  • 3714
Павел Орлов


Джерри Брукхаймер, продюсер
 
01. Я до сих пор сомневаюсь в себе. Каждого, кто добивается успеха, одолевают сомнения. Но страх потерпеть неудачу — лучший мотиватор.


02. Я занимаюсь теми фильмами, которые сам бы хотел посмотреть в кинотеатре. Я понятия не имею, что нравится людям, я лишь ориентируюсь на собственные желания.


03. Я стараюсь следовать словам своего отца, всю жизнь проработавшего рыбаком: «Чтобы ни случилось, делай то, что тебе нравится, иначе будешь жить как я, в постоянном ожидании выходных».  


04. Я люблю развлекать людей — это моё развлечение.

05. Самое важное — это хороший сценарий. Без него ничего невозможно, это основа фильма. Без хорошего сценария фильм не получит финансирования и не найдет звезд на главные роли. На первом этапе производства сценаристы — это самые важные люди.


Кадр из фильма Перл Харбор

Кадр из фильма «Перл-Харбор»


06. Иногда за целый год может подвернуться всего один сценарий, достойный того, чтобы стать фильмом.

07. Драма — вот что заставляет зрителя вжаться в кресло.

08. Я стараюсь держаться в стороне от острых тем.

09. Закрытие проектов для меня — это обычное дело. В таких случаях я говорю: «Будем реалистами. Давайте работать над бюджетом».

10. Ничего нельзя делать наполовину — каждый путь нужно пройти до конца.


Джерри Брукхаймер

11. Окружайте себя хорошими авторами. 

12. Старайтесь понять сильные и слабые стороны людей, с которыми работаете. Например, для режиссеров-визуалов, вроде Ридли Скотта, неважно, какой будет оператор или художник-постановщик. Главное, чтобы это были профессионалы, способные передать его видение. Но для многих режиссеров визуальный ряд не столь важен, как история или характеры. Вот для них желательно подбирать выдающихся операторов. 

13. Если у режиссера есть уникальное видение, уникальный стиль, он сможет сделать запоминающееся кино. И именно видение я всегда ищу в режиссерах, с которыми хотел бы работать. 

14. Я занимаюсь вопросами кастинга. Я занимаюсь работой над сценарием. Я занимаюсь работой над музыкой. И ещё рекламой, конечно. Но когда дело доходит до съемок, я оставляю всю работу режиссеру. 

15. Со мной, наверное, трудно, ведь я требую от людей, с которыми работаю, очень многого. Потому что только так можно делать хорошее кино. 

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря»

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря»

16. Я всегда много и упорно работал. Наверное, очень помогло то, что я получаю удовольствие от своей работы. От любой работы. Меня никогда не волновало, чем я занимался: выгуливал собаку босса со студии или отдавал его грязное белье в прачечную. Я никогда не считал, что есть какая-то работа, которая была «ниже меня». Сегодня многие выпускники киношкол хотят сразу стать продюсерами, но для этого нужно поработать. Нельзя оказаться наверху сразу, нужно пройти всю систему снизу доверху. Да и результат будет лучше — в конце ты будешь знать, как все работает.

17. Я не знаю, почему один фильм становится успешным, а другой нет. Если б знал, штамповал бы один хит за другим.

18. Есть два типа успеха. Успех у критиков, которого я почти не имел. И финансовый успех, которого я достиг. В конце концов, значение имеет лишь финансовый успех. Если бы мои картины не окупались, но зато имели бы отличную критику, меня бы не было в этом офисе. Я бы сидел в одноместной комнатушке со стенами, обклеенными хвалебными рецензиями.


Джерри Брукхаймер

19. Кино делается для зрителя, и он должен остаться доволен.

20. Я никогда не оглядываюсь назад и не праздную успехи. Всё, что меня волнует — это следующий шаг. 

21. Единственное, для чего всё же стоит оглядываться назад — это для того, чтобы научиться на сделанных ошибках.



Источник: The Hollywood Interview, IGN, Men’s Journal, Proficinema

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Великая иллюзия, или Как снимают секс в кино

Как бы чувственно ни смотрелись на экране любовные сцены, создаются они в обстоятельствах далеких от романтики, интима и какой-либо привлекательности. Разбираемся, какие ухищрения необходимы, чтобы убедительно показать секс в кино

  • 15 марта
  • 8782
Практика

Как это снято: «Карты, деньги, два ствола»

Вспоминаем, с какими усилиями двадцать лет назад Гай Ричи ворвался в мировой кинематограф, вдохнув новую жизнь в криминально-гангстерский жанр: минимальный бюджет, клиповая эстетика, актеры-уголовники, злачные места Лондона и параллели с Тарантино

  • 11 марта
  • 5863
Практика

Как начать снимать видео: 10 советов начинающим

Чтобы попробовать себя в мире видеосъемки, вам понадобится не только камера и микрофон. Рассказываем об основных принципах кадрирования, освещения и других аспектах хорошего ролика

  • 9 марта
  • 3152
Обзоры

Главные сериалы этой весны

И снова мы рассказываем, что будет интересно посмотреть весной 2019 года, даже если у вас нет телевизора. (Подсказка: финальный сезон «Игры престолов» начинается в апреле, завершение 9 сезона «Ходячих мертвецов» уже идет, а второй сезон «Американских богов» стартует в марте)

  • 10 марта
  • 3053
Обзоры

7 провальных дебютов великих режиссеров: от Бергмана до Кэмерона

Все с чего-то начинают, и даже крупнейшие мастера когда-то делали первые шаги. Причем у некоторых эти шаги были весьма сомнительными. Вспоминаем больших режиссеров, дебюты которых оказались неудачными, зато полезными

  • 16 марта
  • 2581
Практика

Четыре совета, как снять успешный документальный фильм 

Хороший документальный фильм — это, прежде всего, сильная история. Режиссер Зак Рамелан рассказывает о способах, которые помогут вам выйти из трудной ситуации

  • 11 марта
  • 1883
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее