Практика

21 мысль о продюсировании Джерри Брукхаймера

Создателю «Перл-Харбора», «Пиратов Карибского моря» и десятков других блокбастеров исполнилось 70 лет. За время своей работы он сформировал несколько принципов, которые помогли ему стать одним из самых успешных продюсеров в истории кино

  • 23 сентября 2015
  • 3697
Павел Орлов


Джерри Брукхаймер, продюсер
 
01. Я до сих пор сомневаюсь в себе. Каждого, кто добивается успеха, одолевают сомнения. Но страх потерпеть неудачу — лучший мотиватор.


02. Я занимаюсь теми фильмами, которые сам бы хотел посмотреть в кинотеатре. Я понятия не имею, что нравится людям, я лишь ориентируюсь на собственные желания.


03. Я стараюсь следовать словам своего отца, всю жизнь проработавшего рыбаком: «Чтобы ни случилось, делай то, что тебе нравится, иначе будешь жить как я, в постоянном ожидании выходных».  


04. Я люблю развлекать людей — это моё развлечение.

05. Самое важное — это хороший сценарий. Без него ничего невозможно, это основа фильма. Без хорошего сценария фильм не получит финансирования и не найдет звезд на главные роли. На первом этапе производства сценаристы — это самые важные люди.


Кадр из фильма Перл Харбор

Кадр из фильма «Перл-Харбор»


06. Иногда за целый год может подвернуться всего один сценарий, достойный того, чтобы стать фильмом.

07. Драма — вот что заставляет зрителя вжаться в кресло.

08. Я стараюсь держаться в стороне от острых тем.

09. Закрытие проектов для меня — это обычное дело. В таких случаях я говорю: «Будем реалистами. Давайте работать над бюджетом».

10. Ничего нельзя делать наполовину — каждый путь нужно пройти до конца.


Джерри Брукхаймер

11. Окружайте себя хорошими авторами. 

12. Старайтесь понять сильные и слабые стороны людей, с которыми работаете. Например, для режиссеров-визуалов, вроде Ридли Скотта, неважно, какой будет оператор или художник-постановщик. Главное, чтобы это были профессионалы, способные передать его видение. Но для многих режиссеров визуальный ряд не столь важен, как история или характеры. Вот для них желательно подбирать выдающихся операторов. 

13. Если у режиссера есть уникальное видение, уникальный стиль, он сможет сделать запоминающееся кино. И именно видение я всегда ищу в режиссерах, с которыми хотел бы работать. 

14. Я занимаюсь вопросами кастинга. Я занимаюсь работой над сценарием. Я занимаюсь работой над музыкой. И ещё рекламой, конечно. Но когда дело доходит до съемок, я оставляю всю работу режиссеру. 

15. Со мной, наверное, трудно, ведь я требую от людей, с которыми работаю, очень многого. Потому что только так можно делать хорошее кино. 

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря»

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря»

16. Я всегда много и упорно работал. Наверное, очень помогло то, что я получаю удовольствие от своей работы. От любой работы. Меня никогда не волновало, чем я занимался: выгуливал собаку босса со студии или отдавал его грязное белье в прачечную. Я никогда не считал, что есть какая-то работа, которая была «ниже меня». Сегодня многие выпускники киношкол хотят сразу стать продюсерами, но для этого нужно поработать. Нельзя оказаться наверху сразу, нужно пройти всю систему снизу доверху. Да и результат будет лучше — в конце ты будешь знать, как все работает.

17. Я не знаю, почему один фильм становится успешным, а другой нет. Если б знал, штамповал бы один хит за другим.

18. Есть два типа успеха. Успех у критиков, которого я почти не имел. И финансовый успех, которого я достиг. В конце концов, значение имеет лишь финансовый успех. Если бы мои картины не окупались, но зато имели бы отличную критику, меня бы не было в этом офисе. Я бы сидел в одноместной комнатушке со стенами, обклеенными хвалебными рецензиями.


Джерри Брукхаймер

19. Кино делается для зрителя, и он должен остаться доволен.

20. Я никогда не оглядываюсь назад и не праздную успехи. Всё, что меня волнует — это следующий шаг. 

21. Единственное, для чего всё же стоит оглядываться назад — это для того, чтобы научиться на сделанных ошибках.



Источник: The Hollywood Interview, IGN, Men’s Journal, Proficinema

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 6518
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 6346
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 3137
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2810
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2687
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2326
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее