Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Гаспара Ноэ

Министерство культуры избавило нас от эстетического шока, запретив порно-драму «Любовь». Чтобы как-то компенсировать потерю, предлагаем познакомиться с фильмами, повлиявшими на режиссерский почерк радикала и провокатора Гаспара Ноэ

  • 20 сентября 2015
  • 9769
Павел Орлов

Гаспар Ноэ

Гаспар Ноэ, режиссер



01. «2001 год: Космическая одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)


01. «2001 год: Космическая одиссея» (Стэнли Кубрик)

Фильм, который я смотрел больше всех — раз сорок, должно быть. Моя жизнь сразу изменилась, когда я увидел его впервые лет в семь в Буэнос-Айресе. Это был мой первый галлюциногенный опыт, мое рождение как художника, а также тот момент, когда мама объяснила мне, как я появился на свет. Без этого фильма я бы никогда не стал режиссером.  
 


02. «Любовь» (Михаэль Ханеке, 2012)


02. «Любовь» (Михаэль Ханеке, 2012)

Включаю этот фильм в список, потому что у меня сохранились от него очень сильные впечатления. Я смотрел его в Каннах, примерно тогда же моя мать ушла из жизни, столь же болезненно, как и героиня фильма. Наверное, на этой картине я плакал так, как ни на одной другой. Михаэль Ханеке отразил на экране страдания, вызванные болезнью, ровно с той же силой, как это бывает на самом деле. 
 


03. «Страх» (Геральд Каргль, 1983) 


03. «Страх» (Геральд Каргль, 1983) 
 
Потрясающий урок не только визуальной изобразительности, но и психопатологии. Это кино, которое почти не знают в англосаксонских странах, для меня было ключевым референсом, когда я делал «Один против всех». Самый эмоциональный фильм об убийце, который я когда-либо видел. 
 


04. «Андалузский пес» (Лиус Бунюэль; 1929) 



 
Если и есть в мире премьера, которую я по-настоящему хотел бы посетить, то это «Андалузский пес» — картина, намного опередившая свое время. Можно назвать многих режиссеров, чье творчество вызывает зависть, но в случае Луиса Бунюэля я завидую еще и его жизни. 
 


05. «Голова-ластик» (Дэвид Линч, 1977)



 
Этот фильм — вторая причина, по которой я захотел научиться снимать кино. По-моему нет картины, которая бы более точно воспроизводила язык снов и ночных кошмаров. Между прочим, Кубрик как-то сказал, что очень жалеет, что не он снял этот фильм.
 


06. «Я — Куба» (Михаил Калатозов, 1964)



 
Революционный и поэтичный фильм, где камера, благодаря движению, уподоблена симфоническому инструменту. Именно отсюда я черпал вдохновение, снимая длинные кадры «Необратимости» и «Входа в пустоту».
 


07. «Кинг Конг» (Мериан К. Купер, Эрнест Б. Шодсак; 1933)



 
Еще один фильм столь же совершенный, сколь и необычный. На его премьеру в 1933 году я бы тоже мечтал попасть. Для зрителей того времени это, наверное, было чистое волшебство. Вместе с «Космической одиссеей» и «Метрополисом» «Кинг Конг» является одним из самых амбициозных зрелищ, что я знаю.
 


08. «Сало, или 120 дней Содома» (Пьер Паоло Пазолини, 1975)


08. «Сало, или 120 дней Содома» (Пьер Паоло Пазолини, 1975)
 
Фильм, который моя мама считала обязательным к просмотру к моим восемнадцати годам. Я тогда уже был достаточно взрослым, чтобы понять все эти пытки и низменную природу человеческих отношений. До сих пор считаю эту картину наиболее доходчиво объясняющей, что такое власть одного человека над другим. 
 


09. «Восход Скорпиона» (Кеннет Энгер, 1964) 


09. «Восход Скорпиона» (Кеннет Энгер, 1964) 

Уникальная и прекрасная картина. Как и «Андалузского пса» могу смотреть ее бесконечно, и она не будет надоедать. Великий эстетический опыт.
 


10. «Таксист» (Мартин Скорсезе, 1976)



 
Если для меня и есть какой-то образцовый киногерой, то это Трэвис Бикл. Меня наполняет радость при виде харизматичного исполнения Роберта Де Ниро и амфетаминовой режиссуры Мартина Скорсезе. Он самый обаятельный и самый подкованный в кинематографе режиссер, с которым я когда-либо имел честь встречаться. «Полуночный ковбой» и «Таксист» — вот два фильма, которые наиболее точно передают атмосферу грязного Нью-Йорка 60-70-х годов, мира, в котором я тоже какое-то время рос. 
 

Источники: Le Temps Detruit Tout

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 4333
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3616
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2818
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1966
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1794
Практика

Подставь плечо и стань напарником: как оператору завоевать доверие режиссера 

Чтобы попадать на интересные проекты, оператору нужен шоурил, в котором он дает понять, что умеет осветить сцену, построить композицию кадра, а также работать в разных жанрах. Но свет и композицию чувствуют очень много авторов. Как же выделиться на фоне армии коллег и привлечь внимание режиссера? Рассказывает оператор Егор Поволоцкий

  • 4 ноября
  • 1658
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее