Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Гаспара Ноэ

Министерство культуры избавило нас от эстетического шока, запретив порно-драму «Любовь». Чтобы как-то компенсировать потерю, предлагаем познакомиться с фильмами, повлиявшими на режиссерский почерк радикала и провокатора Гаспара Ноэ

  • 20 сентября 2015
  • 9593
Павел Орлов

Гаспар Ноэ

Гаспар Ноэ, режиссер



01. «2001 год: Космическая одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)


01. «2001 год: Космическая одиссея» (Стэнли Кубрик)

Фильм, который я смотрел больше всех — раз сорок, должно быть. Моя жизнь сразу изменилась, когда я увидел его впервые лет в семь в Буэнос-Айресе. Это был мой первый галлюциногенный опыт, мое рождение как художника, а также тот момент, когда мама объяснила мне, как я появился на свет. Без этого фильма я бы никогда не стал режиссером.  
 


02. «Любовь» (Михаэль Ханеке, 2012)


02. «Любовь» (Михаэль Ханеке, 2012)

Включаю этот фильм в список, потому что у меня сохранились от него очень сильные впечатления. Я смотрел его в Каннах, примерно тогда же моя мать ушла из жизни, столь же болезненно, как и героиня фильма. Наверное, на этой картине я плакал так, как ни на одной другой. Михаэль Ханеке отразил на экране страдания, вызванные болезнью, ровно с той же силой, как это бывает на самом деле. 
 


03. «Страх» (Геральд Каргль, 1983) 


03. «Страх» (Геральд Каргль, 1983) 
 
Потрясающий урок не только визуальной изобразительности, но и психопатологии. Это кино, которое почти не знают в англосаксонских странах, для меня было ключевым референсом, когда я делал «Один против всех». Самый эмоциональный фильм об убийце, который я когда-либо видел. 
 


04. «Андалузский пес» (Лиус Бунюэль; 1929) 



 
Если и есть в мире премьера, которую я по-настоящему хотел бы посетить, то это «Андалузский пес» — картина, намного опередившая свое время. Можно назвать многих режиссеров, чье творчество вызывает зависть, но в случае Луиса Бунюэля я завидую еще и его жизни. 
 


05. «Голова-ластик» (Дэвид Линч, 1977)



 
Этот фильм — вторая причина, по которой я захотел научиться снимать кино. По-моему нет картины, которая бы более точно воспроизводила язык снов и ночных кошмаров. Между прочим, Кубрик как-то сказал, что очень жалеет, что не он снял этот фильм.
 


06. «Я — Куба» (Михаил Калатозов, 1964)



 
Революционный и поэтичный фильм, где камера, благодаря движению, уподоблена симфоническому инструменту. Именно отсюда я черпал вдохновение, снимая длинные кадры «Необратимости» и «Входа в пустоту».
 


07. «Кинг Конг» (Мериан К. Купер, Эрнест Б. Шодсак; 1933)



 
Еще один фильм столь же совершенный, сколь и необычный. На его премьеру в 1933 году я бы тоже мечтал попасть. Для зрителей того времени это, наверное, было чистое волшебство. Вместе с «Космической одиссеей» и «Метрополисом» «Кинг Конг» является одним из самых амбициозных зрелищ, что я знаю.
 


08. «Сало, или 120 дней Содома» (Пьер Паоло Пазолини, 1975)


08. «Сало, или 120 дней Содома» (Пьер Паоло Пазолини, 1975)
 
Фильм, который моя мама считала обязательным к просмотру к моим восемнадцати годам. Я тогда уже был достаточно взрослым, чтобы понять все эти пытки и низменную природу человеческих отношений. До сих пор считаю эту картину наиболее доходчиво объясняющей, что такое власть одного человека над другим. 
 


09. «Восход Скорпиона» (Кеннет Энгер, 1964) 


09. «Восход Скорпиона» (Кеннет Энгер, 1964) 

Уникальная и прекрасная картина. Как и «Андалузского пса» могу смотреть ее бесконечно, и она не будет надоедать. Великий эстетический опыт.
 


10. «Таксист» (Мартин Скорсезе, 1976)



 
Если для меня и есть какой-то образцовый киногерой, то это Трэвис Бикл. Меня наполняет радость при виде харизматичного исполнения Роберта Де Ниро и амфетаминовой режиссуры Мартина Скорсезе. Он самый обаятельный и самый подкованный в кинематографе режиссер, с которым я когда-либо имел честь встречаться. «Полуночный ковбой» и «Таксист» — вот два фильма, которые наиболее точно передают атмосферу грязного Нью-Йорка 60-70-х годов, мира, в котором я тоже какое-то время рос. 
 

Источники: Le Temps Detruit Tout

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3905
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2234
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1889
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1854
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1663
Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 1526
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее