Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Гаспара Ноэ

Министерство культуры избавило нас от эстетического шока, запретив порно-драму «Любовь». Чтобы как-то компенсировать потерю, предлагаем познакомиться с фильмами, повлиявшими на режиссерский почерк радикала и провокатора Гаспара Ноэ

Гаспар Ноэ

Гаспар Ноэ, режиссер



01. «2001 год: Космическая одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)


01. «2001 год: Космическая одиссея» (Стэнли Кубрик)

Фильм, который я смотрел больше всех — раз сорок, должно быть. Моя жизнь сразу изменилась, когда я увидел его впервые лет в семь в Буэнос-Айресе. Это был мой первый галлюциногенный опыт, мое рождение как художника, а также тот момент, когда мама объяснила мне, как я появился на свет. Без этого фильма я бы никогда не стал режиссером.  
 


02. «Любовь» (Михаэль Ханеке, 2012)


02. «Любовь» (Михаэль Ханеке, 2012)

Включаю этот фильм в список, потому что у меня сохранились от него очень сильные впечатления. Я смотрел его в Каннах, примерно тогда же моя мать ушла из жизни, столь же болезненно, как и героиня фильма. Наверное, на этой картине я плакал так, как ни на одной другой. Михаэль Ханеке отразил на экране страдания, вызванные болезнью, ровно с той же силой, как это бывает на самом деле. 
 


03. «Страх» (Геральд Каргль, 1983) 


03. «Страх» (Геральд Каргль, 1983) 
 
Потрясающий урок не только визуальной изобразительности, но и психопатологии. Это кино, которое почти не знают в англосаксонских странах, для меня было ключевым референсом, когда я делал «Один против всех». Самый эмоциональный фильм об убийце, который я когда-либо видел. 
 


04. «Андалузский пес» (Лиус Бунюэль; 1929) 



 
Если и есть в мире премьера, которую я по-настоящему хотел бы посетить, то это «Андалузский пес» — картина, намного опередившая свое время. Можно назвать многих режиссеров, чье творчество вызывает зависть, но в случае Луиса Бунюэля я завидую еще и его жизни. 
 


05. «Голова-ластик» (Дэвид Линч, 1977)



 
Этот фильм — вторая причина, по которой я захотел научиться снимать кино. По-моему нет картины, которая бы более точно воспроизводила язык снов и ночных кошмаров. Между прочим, Кубрик как-то сказал, что очень жалеет, что не он снял этот фильм.
 


06. «Я — Куба» (Михаил Калатозов, 1964)



 
Революционный и поэтичный фильм, где камера, благодаря движению, уподоблена симфоническому инструменту. Именно отсюда я черпал вдохновение, снимая длинные кадры «Необратимости» и «Входа в пустоту».
 


07. «Кинг Конг» (Мериан К. Купер, Эрнест Б. Шодсак; 1933)



 
Еще один фильм столь же совершенный, сколь и необычный. На его премьеру в 1933 году я бы тоже мечтал попасть. Для зрителей того времени это, наверное, было чистое волшебство. Вместе с «Космической одиссеей» и «Метрополисом» «Кинг Конг» является одним из самых амбициозных зрелищ, что я знаю.
 


08. «Сало, или 120 дней Содома» (Пьер Паоло Пазолини, 1975)


08. «Сало, или 120 дней Содома» (Пьер Паоло Пазолини, 1975)
 
Фильм, который моя мама считала обязательным к просмотру к моим восемнадцати годам. Я тогда уже был достаточно взрослым, чтобы понять все эти пытки и низменную природу человеческих отношений. До сих пор считаю эту картину наиболее доходчиво объясняющей, что такое власть одного человека над другим. 
 


09. «Восход Скорпиона» (Кеннет Энгер, 1964) 


09. «Восход Скорпиона» (Кеннет Энгер, 1964) 

Уникальная и прекрасная картина. Как и «Андалузского пса» могу смотреть ее бесконечно, и она не будет надоедать. Великий эстетический опыт.
 


10. «Таксист» (Мартин Скорсезе, 1976)



 
Если для меня и есть какой-то образцовый киногерой, то это Трэвис Бикл. Меня наполняет радость при виде харизматичного исполнения Роберта Де Ниро и амфетаминовой режиссуры Мартина Скорсезе. Он самый обаятельный и самый подкованный в кинематографе режиссер, с которым я когда-либо имел честь встречаться. «Полуночный ковбой» и «Таксист» — вот два фильма, которые наиболее точно передают атмосферу грязного Нью-Йорка 60-70-х годов, мира, в котором я тоже какое-то время рос. 
 

Источники: Le Temps Detruit Tout

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 1801
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 978
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2988
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 3063
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1375
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1669
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее