Профессия

Художник-постановщик: Артур Мирзоян

Художник-постановщик долгожданного «Вия» об исторической достоверности и смелом креативе, о разнице в работе над художественным кино и анимацией, а также о сильных сторонах чешских декораторов и реквизиторов.


Задачи художника-постановщика

Моя задача как художника заключается в том, чтобы визуализировать замыслы сценариста и режиссера. В фильме «Вий» прежде всего мне предстояло разработать декорации, образы чудовищ и самого Вия. Причем это было лет шесть назад, и образ Вия мы с тех пор не переставали доделывать и всячески переделывать. Сама история всем известна – Карпаты, Малороссия, XVII век. В этих рамках мы и работали, приходилось изучать эпоху, её детали, тонкости, но в итоге мы добились того, что с Гоголем в фильме практически нет расхождений.



 
Источники для воссоздания другой эпохи

Источники – это в первую очередь, конечно, книги. Затем у нас были консультанты, в частности, специалисты по украинской архитектуре, по церковной архитектуре, по картографии. Поскольку у нас главный герой он картограф, мы решили серьезно заморочиться на всяких «девайсах», которые он использует. Но какие-то вещи, конечно, приходилось и придумывать, тем более что фильм у нас такой приключенчески-фэнтезийный, как в принципе и Гоголь сам по себе довольно фэнтезийный писатель.
 


 
Сотрудничество с режиссером

Если говорить о «Вие», то здесь мне, наверное, повезло. Поскольку Олег Степченко и сам художник, у нас с ним легко возникло взаимопонимание. Те образы, которые он предлагал, я сразу подхватывал, дорабатывал, предлагал что-то в ответ. В общем, мы на одном языке говорили, и трудностей не было никаких. Олег очень дотошен в деталях, поэтому поверхностно по чему-либо пройтись не получалось. Необходимо было вникать во все, в ту же архитектуру, в методы строительства, в инструментарий, в быт казаков того времени и даже в такие, казалось бы, мелочи, как продукты, которые могли быть в то время. К примеру, в фильме есть сцена застолья, а, как выяснилось при ее подготовке, в то время не было картошки, томатов, много чего не было – понадобилось специально продумывать, что же героям ставить на стол.



 
Художественное кино и анимация

Разница в работе художника в кино и анимации, конечно, есть. Касательно специфики работы, кино намного интересней за счет того, что сам процесс разнообразнее, динамичнее. Есть предварительный период, подготовительный, включающий строительство декораций, отбор локейшнов, реквизита. Есть сами съемки. И есть постпродакшн, работа с компьютерной графикой, спецэффектами. В анимации все то же самое происходит в виртуальном пространстве. То есть все производство фильма осуществляется сидя на стуле – три года сидишь и делаешь один мультик. Причем, первые полтора года ты результата вообще не видишь. Он начинает появляться только под конец, потому что цепочка производственная так построена, что сначала идет работа-работа-работа, и только через какое-то время начинаются просчеты, рендер и уже появляется какой-то результат. В кино же все сразу – придумали, сняли, увидели, причесали, доработали и вот готово. Но, конечно, анимация дает больше свободы. Там можно делать все что угодно. В кино ты как-никак в рамках законов физики, реальности. В мультфильме же можно придумывать какие угодно фантастические миры. То есть, вот такая полярная ситуация.



 
Российские профессионалы и зарубежные

У американцев есть своя очень высокая планка требований. Американцы, снимавшие на пражских студиях «Gatteo» и «Barrandov», к примеру, такие фильмы, как «Миссия: невыполнима» или «Казино “Рояль”», за десятилетия очень сильно «прокачали» местных декораторов и реквизиторов. Когда мы с ними стали работать, мы убедились, что у них действительно очень хороший темп, высокое качество работы. Для них в принципе нет ничего невозможного – вот любую придумку они могут исполнить. Это сказывается опыт больших проектов, задавших высокую планку. У нас же проектов такого масштаба как «Хроники Нарнии» или то же «Казино “Рояль”» не делают. Нам это все надо постигать-постигать и стремиться к той же планке.




Пример выдающейся работы художника-постановщика

Мне стабильно очень нравится работа команды Гильермо дель Торо, умеющей делать что-то совершенно нереальное, как в «Лабиринте Фавна». Это же касается и «Хэллбоя», который более фановый, комиксовый, но при этом очень креативно сделанный. Мне нравится такой смелый креатив. Эудженио Кабальеро, работавший над «Лабиринтом Фавна», Грант Мейджор, делавший «Кинг Конга», – вот отличные художники. Можно было бы еще вспомнить проекты Джеймса Кэмерона или Стивена Спилберга, но это, наверное, слишком очевидно – ткни в любой их фильм и там потрясающе все сделано.

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4856
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

9 декабря 4767
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3919
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2925
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее