Профессия

Художник-постановщик: Артур Мирзоян

Художник-постановщик долгожданного «Вия» об исторической достоверности и смелом креативе, о разнице в работе над художественным кино и анимацией, а также о сильных сторонах чешских декораторов и реквизиторов.

  • 28 января 2014
  • 1801
Павел Орлов

Задачи художника-постановщика

Моя задача как художника заключается в том, чтобы визуализировать замыслы сценариста и режиссера. В фильме «Вий» прежде всего мне предстояло разработать декорации, образы чудовищ и самого Вия. Причем это было лет шесть назад, и образ Вия мы с тех пор не переставали доделывать и всячески переделывать. Сама история всем известна – Карпаты, Малороссия, XVII век. В этих рамках мы и работали, приходилось изучать эпоху, её детали, тонкости, но в итоге мы добились того, что с Гоголем в фильме практически нет расхождений.



 
Источники для воссоздания другой эпохи

Источники – это в первую очередь, конечно, книги. Затем у нас были консультанты, в частности, специалисты по украинской архитектуре, по церковной архитектуре, по картографии. Поскольку у нас главный герой он картограф, мы решили серьезно заморочиться на всяких «девайсах», которые он использует. Но какие-то вещи, конечно, приходилось и придумывать, тем более что фильм у нас такой приключенчески-фэнтезийный, как в принципе и Гоголь сам по себе довольно фэнтезийный писатель.
 


 
Сотрудничество с режиссером

Если говорить о «Вие», то здесь мне, наверное, повезло. Поскольку Олег Степченко и сам художник, у нас с ним легко возникло взаимопонимание. Те образы, которые он предлагал, я сразу подхватывал, дорабатывал, предлагал что-то в ответ. В общем, мы на одном языке говорили, и трудностей не было никаких. Олег очень дотошен в деталях, поэтому поверхностно по чему-либо пройтись не получалось. Необходимо было вникать во все, в ту же архитектуру, в методы строительства, в инструментарий, в быт казаков того времени и даже в такие, казалось бы, мелочи, как продукты, которые могли быть в то время. К примеру, в фильме есть сцена застолья, а, как выяснилось при ее подготовке, в то время не было картошки, томатов, много чего не было – понадобилось специально продумывать, что же героям ставить на стол.



 
Художественное кино и анимация

Разница в работе художника в кино и анимации, конечно, есть. Касательно специфики работы, кино намного интересней за счет того, что сам процесс разнообразнее, динамичнее. Есть предварительный период, подготовительный, включающий строительство декораций, отбор локейшнов, реквизита. Есть сами съемки. И есть постпродакшн, работа с компьютерной графикой, спецэффектами. В анимации все то же самое происходит в виртуальном пространстве. То есть все производство фильма осуществляется сидя на стуле – три года сидишь и делаешь один мультик. Причем, первые полтора года ты результата вообще не видишь. Он начинает появляться только под конец, потому что цепочка производственная так построена, что сначала идет работа-работа-работа, и только через какое-то время начинаются просчеты, рендер и уже появляется какой-то результат. В кино же все сразу – придумали, сняли, увидели, причесали, доработали и вот готово. Но, конечно, анимация дает больше свободы. Там можно делать все что угодно. В кино ты как-никак в рамках законов физики, реальности. В мультфильме же можно придумывать какие угодно фантастические миры. То есть, вот такая полярная ситуация.



 
Российские профессионалы и зарубежные

У американцев есть своя очень высокая планка требований. Американцы, снимавшие на пражских студиях «Gatteo» и «Barrandov», к примеру, такие фильмы, как «Миссия: невыполнима» или «Казино “Рояль”», за десятилетия очень сильно «прокачали» местных декораторов и реквизиторов. Когда мы с ними стали работать, мы убедились, что у них действительно очень хороший темп, высокое качество работы. Для них в принципе нет ничего невозможного – вот любую придумку они могут исполнить. Это сказывается опыт больших проектов, задавших высокую планку. У нас же проектов такого масштаба как «Хроники Нарнии» или то же «Казино “Рояль”» не делают. Нам это все надо постигать-постигать и стремиться к той же планке.




Пример выдающейся работы художника-постановщика

Мне стабильно очень нравится работа команды Гильермо дель Торо, умеющей делать что-то совершенно нереальное, как в «Лабиринте Фавна». Это же касается и «Хэллбоя», который более фановый, комиксовый, но при этом очень креативно сделанный. Мне нравится такой смелый креатив. Эудженио Кабальеро, работавший над «Лабиринтом Фавна», Грант Мейджор, делавший «Кинг Конга», – вот отличные художники. Можно было бы еще вспомнить проекты Джеймса Кэмерона или Стивена Спилберга, но это, наверное, слишком очевидно – ткни в любой их фильм и там потрясающе все сделано.


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Рубрики

    7 современных фильмов с необычным соотношением сторон: квадраты, вертикали и круги

    В последнее время многие режиссеры экспериментируют с необычными форматами изображения. Приводим примеры самых интересных опытов и разбираемся, что дают новые форматы

    • 8 июля
    • 9544
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3362
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн. долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3119
    Техника

    Исследуя границы: 4K, HDR, HFR и человеческое зрение

    Современные технологии делают ставку на большие разрешения, высокий динамический диапазон и частоту кадров. Но как на все это влияют ограничения нашего визуальное восприятия?

    • 9 июля
    • 2978
    Практика

    Как монтировались главные сериалы года

    Монтажеры телевизионных проектов, претендующих в этом году на «Эмми», рассказали, как им удалось смешать историю, мифологию и флешбэки, создав при этом цельное произведение

    • 7 июля
    • 2401
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1668