Обзоры

10 фильмов «Флаэртианы»

Сегодня в Перми открывается юбилейный XV международный фестиваль документального кино «Флаэртиана». Мы подобрали самые интересные, на наш взгляд, фильмы из трех программ

  • 18 сентября 2015
  • 1197
Евгений Белов

Международный конкурс


«Цирковая династия» (Андерс Риис-Хансен, Дания)



Патрик Бердино и Мерилу Касселли – необычная пара, они родились в известных цирковых семьях и с детства вместе выступают в различных уголках Северной Европы. Их родители мечтают объединить две династии, чтобы стать еще известнее и сильнее, но глобальные планы разбиваются о непостоянство первой любви. Датский режиссер Андерс Риис-Хансен сделал очень любопытный и «зрительский» документальный фильм (своеобразный антипод «Ромео и Джульетты»), который, однако, не лишен элемента постановочности.



«Тото и его сестры» (Александр Нанау, Румыния)



Удивительная история про десятилетнего мальчика Тото и его старших сестер, которые вынуждены выживать на окраине румынского города, пока их мать отбывает тюремный срок. У фильма множество серьезных наград: приз экуменического жюри на DOK Leipzig; лучший иностранный документальный фильм на кинофестивале в Цюрихе; «Серебряный глаз» за лучший фильм на East Silver Market и др. Российская премьера «Тото и его сестры» состоялась на ММКФ-2015 в рамках внеконкурсной программы «Свободная мысль». 
 


«Брак по любви в Кабуле» (Амин Паланги, Афганистан)



Афганских документальных картин, не касающихся войны, крайне мало, особенно тех, где центральной сюжетной линией является история любви. Режиссер Амин Паланги снял любопытный фильм про афганского сироту Абдулу, влюбленного в Фатиму – девушку, проживающую по соседству. Абдула мечтает жениться на Фатиме, но для этого он должен найти где-то 10 тысяч долларов, которые необходимо заплатить отцу невесты в качестве приданного. Фильм получил огромное количество наград на различных кинофестивалях и приобрел особую популярность в Австралии.
 


«Сирийская история любви» (Шон Макалистер, Великобритания)



 
Актуальная документальная лента о сложных взаимоотношениях сирийской пары, вынужденной строить семейное счастье на фоне политических изменений в стране. В своем фильме британский режиссер задается вопросом, можно ли одержать одновременную победу в битве за любовь и за мир.



«Спартак и Кассандра» (Иоанис Нуге, Франция)



Несмотря на то что эта документальная лента была снята в прошлом году, она стала чрезвычайно актуальной в контексте развивающегося европейского миграционного кризиса. Герои фильма – дети европейских цыган, которые нашли временное пристанище в чужой стране – Франции. Спартак и Кассандра – брат и сестра, прибившиеся к передвижному цирку. Однажды их задерживает полиция, и детям приходится сделать выбор: остаться с родителями-нелегалами или обрести новый дом в приемной семье.
 


«Старухи» (Галина Красноборова, Россия)


«Старухи» (Галина Красноборова, Россия)
 
В этом году в международной конкурсной программе «Флаэртианы» представлено всего два российских фильма, оба сняли женщины-режиссеры: «Длинное. Черное. Облако спускается» Александры Лихачевой (участник конкурса «Артдокфеста-2014») и «Старухи» Галины Красноборовой. Если «Облако» большинство документалистов успело оценить на различных столичных фестивалях, то фильм «Старухи» российские зрители «Флаэртианы» увидят первыми. Это короткометражная картина (25 мин.), построенная преимущественно на крупных планах, повествующая о непростой жизни «веселых песенниц с грустными глазами из коми-пермяцкой деревни».


Российская Флаэртиана


«Вместе» (Денис Шабаев)



Трогательное документальное роуд-муви о взаимоотношениях отца и дочери. Режиссер Денис Шабаев, выпускник Школы Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, смонтировал свой фильм на основе материала, снятого в поездке с дочерью на шведскую виллу Пэппи Длинныйчулок. Камера постоянно перемещается из рук отца к девочке, а установленные в машине GoPro отстраненно фиксируют необычайно искренние моменты, которые не могут не вызывать умиление и периодические приступы счастья.
 


«Странные частицы» (Денис Клеблеев)


«Странные частицы» (Денис Клеблеев)

Работа еще одного выпускника Школы Марины Разбежкиной и Михаила Угарова – режиссера Дениса Клебеева, который взялся раскрыть в своем документальном фильме очень сложную тему – квантовую физику. Его герой – молодой физик-теоретик Константин, который отправился на море со своими студентами-должниками. Константин смотрит на объективную реальность через призму тонкого и сложного квантового мира, который, похоже, очень далек от молодых людей.
 


«Грумант. Остров Коммунизма» (Иван Твердовский)



 
Уникальная документальная лента Твердовского-старшего, снятая в тяжелых полярных условиях на архипелаге Шпицберген и получившая приз за лучший документальный фильм на «Артдокфест-2014». Шпицберген относится к Норвегии, но согласно специальному договору еще 46 государств имеют право на осуществление коммерческой и научно-исследовательской деятельности на территории архипелага. Из них только Россия решила воспользоваться этим правом, основав на острове Западный Шпицберген поселок Баренбург (прозванный туристами «Островом коммунизма»), а также поселения Пирамида и Грумант (в данный момент они законсервированны). Так и живут норвежцы и русские бок о бок на краю земли. 
 


Конкурс студенческих и дебютных фильмов 

 

«Дух в движении» (София Гевейлер, София Кучер, Юлия Бывшева)



 
Масштабный проект, в котором снялись восемь сильнейших спортсменов-паралимпийцев из разных стран. В фильме запечатлен момент их подготовки к Паралимпийским играм в Сочи, их ежедневная физическая и психологическая борьба с самим собой. Героями картины стали: биатлонистка из Германии Вивиан Хёш; австралийский горнолыжник Джейсон Сауер; следж-хоккеист из сборной США Рико Роман; его товарищ по команде Алекси Саламон; китайский лыжник Хайтао Ду; пара-сноубордист из Бразилии Андре Синтра; пара спортсменов-керлингистов россиян – Оксана Слесаренко и капитан команды Андрей Смирнов.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3821
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3307
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2287
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 2110
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1888
    Обзоры

    10 великих неснятых фильмов

    Часто любопытнейшие кинопроекты в силу тех или иных причин не доходят до экрана. Вспоминаем несостоявшиеся картины, которые могли бы изменить историю кино: «Наполеон» Кубрика, советский фильм Антониони, «Мастер и Маргарита» Климова и многое другое

    • 15 июля
    • 1309