Практика

Правила успешного краудфандинга от Таи Зубовой и Сергея Лосева

Режиссер и продюсер самого дорогого и поэтичного короткого метра в отечественном кино «Рыба моя» делятся правилами, которые помогут вам провести успешную краудфандинговую кампанию

  • 11 сентября 2015
  • 2265
Павел Орлов


Тая Зубова и Сергей Лосев


01. Краудфандинг — это тяжело


Если вам говорят, что краудфандинг это легко – не верьте! Это гораздо тяжелее, чем съемки, гораздо тяжелее, чем постпродакшн. Это очень сложная работа.
 


02. Ведите страницу в Facebook


Начните с создания страницы в Facebook и работайте с ней, пишите там новости. Также попросите вашу команду написать на своих страницах с ссылкой на краудфандинг, чем этот проект ценен для них и почему они вложились в него своими силами, ресурсами и средствами.



Но важно, чтобы люди, делая перепост, писали что-то от себя, потому что без этого перепост не работает. Также учитывайте, что человеку, прежде чем написать, нужна хотя бы неделя подумать, ведь это ответственное дело. Поэтому просите написать заранее.
 


03. Делайте презентации


В любой непонятной ситуации рисуйте презентацию. В презентации вы должны рассказать стороннему человеку очень подробно шаг за шагом, что представляет собой ваш проект. Заодно это поможет и вам самим лучше разобраться.



Запуская краудфандинг, сделайте презентацию с планом действий. Так вы будете точно знать, что будете делать в ходе кампании. Например, какие и когда будут информационные поводы, чтобы напоминать людям о том, что проекту нужна помощь и чтобы все больше людей о нем узнавало.



04. Снимайте видеообращения


Создайте видеообращение. Во-первых, оно поможет привлечь людей, которые вместе с вами поверят в вашу историю и будут с вами работать. Во-вторых, если вы находитесь в безвыходной ситуации, например, кончились деньги, видео тоже может помочь.
 


05. Позитивные обращения не работают


Но помните, ваше видеообращение плохое, если оно позитивное. Если видеообращение дает ощущение, что у вас все отлично, что у вас все получается, ни у кого не возникнет желания вам помогать. Вам напишут, что вы молодец, пожелают удачи, вы будете счастливы, что вас похвалили, и все. Кино-то по-прежнему снимать будет не на что. Все дело в том, что в России не работает позитивная мотивация – такой менталитет. Это просто факт, который надо принять и из которого надо исходить.



Пример – в день, когда мы опубликовали очень грустный, ужасный совершенно, но правдивый пост о том, как у нас все плохо, мы собрали больше, чем за всю предыдущую неделю. Но не выдумывайте, будьте честны. Не говорите всегда, что у вас все хорошо или все ужасно. Жизнь ведь драматична, в ней то хорошо, то плохо. Так и говорите.
 


06. Редактируйте страницу проекта

 
Страницу проекта все время нужно редактировать, собирая обратные мнения. Вам может казаться, что людям все понятно про проект, а им может быть ничего не понятно.



Условно говоря, у нас сначала первым был пункт о команде. Потом мы убрали его ниже, а выше написали, почему фильм не готов и что осталось доделать – это хороший вопрос, интересующий тех, кто хочет вам помочь.
  


07. Общайтесь


Общайтесь с людьми лично. Пишите личные сообщения, смотрите, что у других на страницах, интересуйтесь, чего людям не хватает в вашем проекте.
 


08. Рекламируйте себя


Обзвоните всех своих друзей, которые могут сделать вам рекламу. Например, если у вашего друга есть сайт, на котором продаются книги ­– попросите сделать баннер.



Попробуйте запустить рекламу в Facebook. Возможно, это не очень работает на привлечение денег, но это работает на привлечение людей, которым может быть интересен проект.



09. Пробивайтесь в СМИ


Если вы неизвестны, пробиться в СМИ очень сложно. Технология такова. Вы высылаете пресс-релиз, и обычно на вас не реагируют. Вы звоните, и на вас по-прежнему не реагируют. Но если вы позвоните пять раз и еще десять раз напишете, скорее всего, на вас обратят внимание и поставят материал. А если поставил кто-то один, вы показываете ссылку другим, и дальше публикуют уже легче. Но есть одно «но». СМИ не приносят деньги в краудфандинге, разве что небольшой процент. СМИ – это работа на доверие. То есть если о вас пишут, люди понимают, что вы заслуживаете доверия.
 


10. Создавайте инфоповоды


Учитывайте, что СМИ работают с инфоповодами. «Молодой режиссер начал или закончил снимать короткометражный фильм» – это не инфоповод. А вот «Молодая актриса из знаменитого мюзикла поехала с одномесячным ребенком на съемки в Крым» – это уже инфоповод. У нас была именно такая ситуация, и это оказалось интересно людям, которых волнует материнство.



Ищите в своих проектах настоящие, честные и интересные инфоповоды и через них пробивайте СМИ. Например, у нас был блог про Аню Кармакову (исполнительница главной роли – прим. tvkinoradio.ru) с ребенком. У нас был тест-драйв в автомобильном издании. Также в изданиях про кино. Подумайте о своем проекте, и вы найдёте вокруг него кучу самых разных вещей, которые могут оказаться интересными самым разным изданиям.
 


11. Пробуйте


Если вам кажется, что ничего не получается, пробуйте. Потом еще раз, еще раз и еще раз. Рано или поздно получится.
 


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее