Правила профессии

Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева

11+1 принцип работы, полезный любому, кто отважится связать свою жизнь с отечественным кинопрокатом

  • 9 сентября 2015
  • 2590
Маргарита Васильева

01 Плати заранее / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева

Этому меня научил опыт работы в кинопрокатной компании, где зарплату выдавали еще до того, как заканчивался текущий месяц. Такая практика неизменно вызывает уважение. Если можете заплатить авансом – еще лучше. Но, конечно, только в случае проверенного поставщика или сотрудника. Противоположный случай: во время работы на очень дорогостоящем кинопроекте законную оплату труда задерживали на полмесяца – в итоге это стало одной из причин потери уважения к руководству, интереса к работе и расставания с компанией.
 
Всегда плачу своим поставщикам услуг и сотрудникам в первую очередь.


 

02 Рассчитывай только на себя  / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева

Не стоит ни на кого рассчитывать, полагаться, и, тем более, доверять личную информацию. Человек, с которым я проработал несколько лет плечом к плечу, называвший меня «бро», вдруг превратился в интернет-тролля, выкладывающего ссылки на торренты моих потенциальных картин. Оказывается и такое может произойти. Не удивляйся, выключи его из слоя своего мира и двигайся дальше.

 


03 Разбавляй рабочие будни спортом и досугом / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева

Всем знакома расхожая фраза о том, что «когда ты найдешь дело, которое полюбишь – ты не будешь работать ни одного дня». Есть ее остроумное продолжение: «и отдыхать тоже».
 
Какой бы интересной ни была работа, заставляй себя отвлекаться хотя бы раз в 2-3 дня. Рассекать на элипсоиде под любимую музыку или жать штангу – эти занятия лучшие стабилизаторы настроения и креативного мышления. Пусть кажется, что нельзя отпустить контроль ни на час – сделай это, и увидишь, что ничего страшного не произошло. Наоборот, после физической работы все становится гораздо проще.
 
Читать на досуге книги по бизнесу или, что чаще бывает, классику – для меня удовольствие и даже необходимость, так как я редактирую текст перевода каждого фильма, который выпускаю в прокат.


 

4 НЕ РАБОТАЙ С ТЕМИ, КТО ТЕБЯ ПОДВЕЛ / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева

Не давай этим людям ни единого шанса снова тебя подвести.


 

  5 ОТСМАТРИВАЙ СВОИ ФИЛЬМЫ В КИНОТЕАТРАХ С ОБЫЧНОЙ АУДИТОРИЕЙ / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева

Только в кинотеатре, только с обычной аудиторией во всей полноте понимаешь, что именно делаешь и куда движешься. Слышишь, как звучит текст, видишь и анализируешь, как справились с задачей члены твоей команды. В очередной раз оцениваешь фильм со всех точек зрения. Просмотр с аудиторией, возможность услышать их комментарии и реакцию – отличная энергетическая подпитка для дальнейшей работы.

 


6 БУДЬ ГОТОВ К «КАФКЕ» / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева

Любая профессиональная деятельность в России полна сюрпризов, особенно, если она имеет какое-то отношение к государственным структурам. Поэтому перед любым телефонным звонком или встречей с представителями таких организаций «посчитай про себя до ста» и будь готов ко всему. Я называю ситуации, которые происходят в процессе такого общения, «Кафкой». Бывает, услышишь такое, от чего хочется выть и ломать вещи, поэтому надо быть не просто спокойным, а брутально спокойным. У меня не всегда получается, но я работаю над этим.


 
 
7 ВЫКЛЮЧАЙ ЭМОЦИИ / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева

Не позволяй им вторгаться в сферу твоих профессиональных интересов и влиять на принимаемые решения. Как бы тяжело это ни было, старайся всегда сохранять объективность


 
 
8 «ДА» – КАК ПОДАРОК СВЫШЕ. «НЕТ» – СТОИЧЕСКИ / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева

Никто тебе ничего не должен. Даже если ты считаешь, что выпускаешь «суперкоммерческое кино» – кинотеатры могут отказать.
 
Какими бы теплыми ни были ваши отношения, сколько бы приятных воспоминаний вас не связывало, сколько бы цветов ты ни дарил или горячительных напитков вы не пили вместе – все это совсем не значит, что они с радостью будут брать в прокат твои фильмы. Самое главное – не стоит этого ожидать. Иначе любой отказ или «мы это пропустим» будет звучать болезненно. Отказ не стоит воспринимать как личное оскорбление.


 

9 БУДЬ ДРУЖЕЛЮБЕН / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева

У человека, который всегда спокоен, излучает оптимизм и дружелюбие, шансов добиться успеха гораздо больше. Да, не все представители кинотеатров берут в прокат наши фильмы, но от этого они как личности не становятся менее интересными. Всегда интересуйся людьми, с которыми работаешь и общаешься, пусть даже вы разговариваете раз в месяц. С теми, кто не против, конечно, ибо бывают те, которые хотят «сразу к делу».

 


10 РАБОТАЙ ПО ДОГОВОРУ / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева

Начинай любые действия по фильму только после подписания договора. Иначе может оказаться, что время, усилия и деньги потрачены впустую.


 
 
11 ВНИМАНИЕ: ФОКУС / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева

Раньше я позволял себе разбрасываться сразу на несколько фронтов: снимал передачи и короткометражки, писал книги, делал много всякого, что не давало должного результата с точки зрения карьеры. Однажды один знакомый продюсер сказал: у тебя отлично получается все, что связано с «букингом» и «прокатом» – надо бить в одну точку, и дело сдвинется. Тогда я отмахнулся, но спустя пару лет понял, насколько он был прав. Выбирай то, что у тебя лучше всего получается. Возможно, тебе это не очень нравится, но это может стать серьезной ступенькой на пути к успеху и собственному бизнесу, который ты будешь очень любить.


 

БОНУС №12. СОХРАНЯЙ ОПТИМИЗМ / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева

Иногда бывает сложно, но позитивный взгляд на вещи – необходимое условие постоянного движения вперед.

Да, бывает, что доходы меньше, чем во времена работы «на дядю» в офисе. Но когда ты работаешь на себя – ты понимаешь, насколько свободен. Ты начинаешь меняться как человек, мыслить более осознанно, ставить перед собой более амбициозные задачи. Ты постоянно мотивирован, а значит – оптимистично настроен.

 

 

 
Анатолий Сергеев

Глава и основатель независимой кинопрокатной компании «Кинологистика», на прошлой неделе выпустившей в России американский хоррор «Инфекция», а ранее – фильмы «Единичка», «Рок Апокалипсис 3D», обе части «Часа призраков», мультфильмы «Лесной патруль», «Волшебная страна» и другие.
 
 


 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 15691
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 2151
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 1999
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1587
Практика

Как снять кино на смартфон: первые шаги

Можно ли использовать вместо штатива коробку из IKEA, какие приложения выбрать для съемки и монтажа мобильного видео, как быстрее всего попасть на фестивали, и многое другое, что мы узнали на мастер-классе оператора и режиссера Артура Михеева

  • 11 мая
  • 1519
Практика

Спецэффекты «Птиц»: несуществующая дверь, намагниченные пернатые и 32 экспозиции в одном кадре

Картина Альфреда Хичкока «Птицы», вышедшая на экраны 56 лет назад — одна из самых насыщенных спецэффектами лент Мастера. Казалось бы совершенно обычные сцены здесь сделаны с применением спецэффектов: с ними здесь 371 шот (по другим данным – более 400). Это больше, чем в «Звездных войнах», выпущенных 14-ю годами позже

  • 15 мая
  • 1219
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее