Правила профессии

Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева

11+1 принцип работы, полезный любому, кто отважится связать свою жизнь с отечественным кинопрокатом

01 Плати заранее / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева


Этому меня научил опыт работы в кинопрокатной компании, где зарплату выдавали еще до того, как заканчивался текущий месяц. Такая практика неизменно вызывает уважение. Если можете заплатить авансом – еще лучше. Но, конечно, только в случае проверенного поставщика или сотрудника. Противоположный случай: во время работы на очень дорогостоящем кинопроекте законную оплату труда задерживали на полмесяца – в итоге это стало одной из причин потери уважения к руководству, интереса к работе и расставания с компанией.
 
Всегда плачу своим поставщикам услуг и сотрудникам в первую очередь.

 

02 Рассчитывай только на себя  / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева


Не стоит ни на кого рассчитывать, полагаться, и, тем более, доверять личную информацию. Человек, с которым я проработал несколько лет плечом к плечу, называвший меня «бро», вдруг превратился в интернет-тролля, выкладывающего ссылки на торренты моих потенциальных картин. Оказывается и такое может произойти. Не удивляйся, выключи его из слоя своего мира и двигайся дальше.
 

03 Разбавляй рабочие будни спортом и досугом / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева


Всем знакома расхожая фраза о том, что «когда ты найдешь дело, которое полюбишь – ты не будешь работать ни одного дня». Есть ее остроумное продолжение: «и отдыхать тоже».
 
Какой бы интересной ни была работа, заставляй себя отвлекаться хотя бы раз в 2-3 дня. Рассекать на элипсоиде под любимую музыку или жать штангу – эти занятия лучшие стабилизаторы настроения и креативного мышления. Пусть кажется, что нельзя отпустить контроль ни на час – сделай это, и увидишь, что ничего страшного не произошло. Наоборот, после физической работы все становится гораздо проще.
 
Читать на досуге книги по бизнесу или, что чаще бывает, классику – для меня удовольствие и даже необходимость, так как я редактирую текст перевода каждого фильма, который выпускаю в прокат.

 

4 НЕ РАБОТАЙ С ТЕМИ, КТО ТЕБЯ ПОДВЕЛ / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева


Не давай этим людям ни единого шанса снова тебя подвести.

 

  5 ОТСМАТРИВАЙ СВОИ ФИЛЬМЫ В КИНОТЕАТРАХ С ОБЫЧНОЙ АУДИТОРИЕЙ / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева


Только в кинотеатре, только с обычной аудиторией во всей полноте понимаешь, что именно делаешь и куда движешься. Слышишь, как звучит текст, видишь и анализируешь, как справились с задачей члены твоей команды. В очередной раз оцениваешь фильм со всех точек зрения. Просмотр с аудиторией, возможность услышать их комментарии и реакцию – отличная энергетическая подпитка для дальнейшей работы.
 

6 БУДЬ ГОТОВ К «КАФКЕ» / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева


Любая профессиональная деятельность в России полна сюрпризов, особенно, если она имеет какое-то отношение к государственным структурам. Поэтому перед любым телефонным звонком или встречей с представителями таких организаций «посчитай про себя до ста» и будь готов ко всему. Я называю ситуации, которые происходят в процессе такого общения, «Кафкой». Бывает, услышишь такое, от чего хочется выть и ломать вещи, поэтому надо быть не просто спокойным, а брутально спокойным. У меня не всегда получается, но я работаю над этим.

 
 
7 ВЫКЛЮЧАЙ ЭМОЦИИ / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева


Не позволяй им вторгаться в сферу твоих профессиональных интересов и влиять на принимаемые решения. Как бы тяжело это ни было, старайся всегда сохранять объективность.

 
 
8 «ДА» – КАК ПОДАРОК СВЫШЕ. «НЕТ» – СТОИЧЕСКИ / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева


Никто тебе ничего не должен. Даже если ты считаешь, что выпускаешь «суперкоммерческое кино» – кинотеатры могут отказать.
 
Какими бы теплыми ни были ваши отношения, сколько бы приятных воспоминаний вас не связывало, сколько бы цветов ты ни дарил или горячительных напитков вы не пили вместе – все это совсем не значит, что они с радостью будут брать в прокат твои фильмы. Самое главное – не стоит этого ожидать. Иначе любой отказ или «мы это пропустим» будет звучать болезненно. Отказ не стоит воспринимать как личное оскорбление.

 

9 БУДЬ ДРУЖЕЛЮБЕН / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева


У человека, который всегда спокоен, излучает оптимизм и дружелюбие, шансов добиться успеха гораздо больше. Да, не все представители кинотеатров берут в прокат наши фильмы, но от этого они как личности не становятся менее интересными. Всегда интересуйся людьми, с которыми работаешь и общаешься, пусть даже вы разговариваете раз в месяц. С теми, кто не против, конечно, ибо бывают те, которые хотят «сразу к делу».
 

10 РАБОТАЙ ПО ДОГОВОРУ / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева


Начинай любые действия по фильму только после подписания договора. Иначе может оказаться, что время, усилия и деньги потрачены впустую.

 
 
11 ВНИМАНИЕ: ФОКУС / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева


Раньше я позволял себе разбрасываться сразу на несколько фронтов: снимал передачи и короткометражки, писал книги, делал много всякого, что не давало должного результата с точки зрения карьеры. Однажды один знакомый продюсер сказал: у тебя отлично получается все, что связано с «букингом» и «прокатом» – надо бить в одну точку, и дело сдвинется. Тогда я отмахнулся, но спустя пару лет понял, насколько он был прав. Выбирай то, что у тебя лучше всего получается. Возможно, тебе это не очень нравится, но это может стать серьезной ступенькой на пути к успеху и собственному бизнесу, который ты будешь очень любить.

 

БОНУС №12. СОХРАНЯЙ ОПТИМИЗМ / Правила независимого кинопрокатчика Анатолия Сергеева


Иногда бывает сложно, но позитивный взгляд на вещи – необходимое условие постоянного движения вперед.

Да, бывает, что доходы меньше, чем во времена работы «на дядю» в офисе. Но когда ты работаешь на себя – ты понимаешь, насколько свободен. Ты начинаешь меняться как человек, мыслить более осознанно, ставить перед собой более амбициозные задачи. Ты постоянно мотивирован, а значит – оптимистично настроен.
 

 

 
Анатолий Сергеев

Глава и основатель независимой кинопрокатной компании «Кинологистика», на прошлой неделе выпустившей в России американский хоррор «Инфекция», а ранее – фильмы «Единичка», «Рок Апокалипсис 3D», обе части «Часа призраков», мультфильмы «Лесной патруль», «Волшебная страна» и другие.
 
 


 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 552
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 433
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2154
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2086
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1084
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1388
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее