Слова

«Режиссер для картины – это всё»

Продюсер фильма «Роман с кокаином» Игорь Триф о жестокости кинобизнеса, о сочетании актерской и продюсерской профессий, а также о том, как начинающему открыть двери в киноиндустрию.

  • 20 января 2014
  • 846
Павел Орлов

В прокат вышла долгожданная экранизация одной из самых скандальных и загадочных отечественных книг XX века «Роман с кокаином». О работе над фильмом, участие в котором приняли Ксения Собчак, Кирилл Плетнев и Владимир Яглыч, tvkinoradio.ru рассказал его продюсер и исполнитель главной роли Игорь Триф.



- Как возник замысел экранизации «Романа с кокаином», учитывая, что это не самая простая для киноадаптации литература?
- Это сильнейший материал, в котором есть драма, очень интересные персонажи. Гена (режиссер Геннадий Сидоров - tvkinoradio.ru) понимал, что будет не просто, но хотел экранизировать эту книгу.
 
- А чем Вас, как продюсера, привлек этот проект?
- Мы прекрасно понимали, что в условиях того рынка, который существовал на момент запуска в 2010 году, заработать было достаточно непросто. Тем не менее, тот бюджет, который мы планировали изначально, учитывая, сколько платили телеканалы, производители DVD, было реально отбить и даже заработать. Именно поэтому в основу сценария была положена хорошая литература. Мы пригласили сильных артистов и медийных персонажей: Кирилла Плетнева, Ксению Собчак, Сергея Колтакова,  Владимира Яглыча. Да и Геннадий Сидоров на тот момент был режиссером, которого все знали и любили. Однако меня этот фильм больше интересовал как проект, который откроет передо мной двери в кино.
 


- Режиссера фильма Геннадия Сидорова не стало во время работы над картиной. Как это отразилось на создании ленты, и кто занимался ее завершением?
- Конечно, это отразилось самым непростым образом. Режиссер для картины – это всё. Безусловно, кино – это коллективное искусство, в котором все участники имеют значение. Да и продюсеры могут как угодно голову морочить, но наше кино в большей степени режиссерское – у Гены была полная свобода. Поэтому, когда его не стало, было очень сложно, мы вообще не понимали, как и что делать дальше, и рассматривали разные варианты. Но в конечном итоге мы решили картину доделать, тем более что Геной был собран первоначальный вариант. Дальше были наняты режиссеры монтажа, которые, честно говоря, меня категорически не устроили. В конечном итоге, монтажом занимался я вместе с режиссером монтажа Ольгой Петрусевич. Колоссальную роль в нашем фильме играет музыка. Когда картина была смонтирована, мы пригласили музыкантов из группы Second Hand Band’а, которые написали замечательную музыку, благодаря которой фильм заиграл новыми красками.
 
- Насколько известно, вместе с Геннадием Сидоровым Вы сделали две картины. Какова судьба невышедшего фильма «Собачьи глаза»?
- Да, фильм «Собачьи глаза» есть. Гена успел его собрать, но собирался еще над ним поработать. Сейчас картина на стадии перемонтажа. Я бы хотел сам ей позаниматься, у меня есть некоторые идеи, но в данный момент важно, чтобы прошел прокат «Романа с кокаином».  
 
- По Вашему опыту, с какими проблемами в первую очередь сталкивается в России начинающий кинопродюсер?
- Самая большая проблема - люди. Во-первых, мало профессионалов. Во-вторых, сталкиваешься с тем, что очень мало достойного материала, хороших историй. Да и потом люди у нас в основном смотрят “зрительское” кино, которое, зачастую, ни о чем: комедии, мультфильмы. При этом есть на нашем рынке ряд крупных игроков, которые достаточно плотно “сели” на эти жанры. Я не считаю, что это хорошо или плохо, но мне кажется, что это в некоторой степени является проблемой. Затем надо учитывать, что успех сегодняшнего кино очень сильно зависит от дистрибьюции. Третья проблема - финансирование. Найти частные деньги достаточно сложно, у государства что-то получить – тоже. Но при этом мне кажется, сегодня самое потрясающее время, которое было во всей истории кино – оно стало доступным. Есть огромные возможности снимать, в том числе за небольшие деньги. И это открывает новые возможности.


 
- «Роман с кокаином» демонстрировался на ряде фестивалей, в том числе на «Кинотавре» и на ММКФ. На Ваш взгляд кинофестивали в России какое-то значение имеют для кино, как-то помогают кинематографистам и картинам?
- Сто процентов, я в этом абсолютно убежден. Конечно, далеко не факт, что у режиссера-участника крупного фестиваля или даже призера дальнейшая творческая судьба сложится благополучно. Но вы знаете, взять того же Орсона Уэллса, который говорил, что 95% своей жизни он искал деньги на кино и лишь 5% жизни – снимал кино. А между тем этот человек снял «Гражданина Кейна», который перевернул киномир. Или вот Спайк Ли переснял «Олдбой», а фильм провалился. Режиссера спросили, мол, как же так, почему? И он ответил: «Tough business» – жесткий бизнес. Так что в кино ничего не гарантированно. Но я считаю, что фестивали все равно – это отличная ступень, особенно для начинающих режиссеров. Регалии не так важны, а вот возможность пообщаться с этим миром, открыть какие-то двери, показать картину, то, что ее оценят, о ней напишут – это очень важно. Правда, в нашем случае, успешная фестивальная судьба ни коим образом не сказалась на прокатной. И это типичная ситуация для нашего кинематографа.
 
- В «Романе с кокаином» Вы являетесь и исполнителем главной роли, и продюсером, что для отечественного кино практика не столь распространенная. В чем сложность сочетания этих видов работы в кино?
- Да какая сложность? Ну да, было непросто, но не сложней, чем когда ты режиссируешь и при этом играешь в главной роли как Бен Аффлек. Я считаю, что бояться этого не надо, особенно продюсеру. Если уж вкладывать в кого-то деньги, то вкладывать нужно в первую очередь в себя и в людей, в которых ты веришь. Весь Голливуд продюсирует свое кино: Джордж Клуни, Брэд Питт, Леонардо ДиКаприо, Мэтт Дэймон и так далее. И у нас все впереди.


 
- «Роман с кокаином», кажется, адресован в первую очередь зрителям молодого поколения. Учитывая достаточно критическую ситуацию с фильмами для молодежи в нашем современном кино, стремились ли Вы как-то вписаться в эту нишу своим фильмом?
- Похожая задача была, но я не могу сказать, что мы снимали именно для молодежи, хотя, конечно, мы понимали, что это наш основной зритель. Я считаю, что частично, пусть и своими девятью копиями (смеется), мы эту нишу заполнили. Но в целом наше кино, скажем так, о вечном. Время-то, может быть, и изменилось, но ценности, отношения между людьми – остались неизменными. Нам было важно показать в этом фильме, как быть не должно. А кому важнее это показывать? Наверное, молодежи. Я видел разных людей на фестивалях, и дело не в том, понравилось им или не понравилось, главное, что было видно, что кино заставляет задуматься.
 
- Как бы Вы сказали, кино для Вас – это в большей степени индустрия или искусство?
- Конечно же искусство. Но мне кажется, что если ты что-то делаешь действительно хорошо, у этого есть все шансы стать частью индустрии, большой или маленькой – это уже жизнь покажет.
 


- Каковы Ваши дальнейшие планы как кинопродюсера?
- В данный момент наша компания Alti Films ищет историю. Ну и мне очень интересно снимать самому, поэтому я, можно сказать, ищу материал еще и для своего режиссерского дебюта.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Чем хуже, тем лучше: 10 ужасных фильмов, ставших классикой

Решили вспомнить те редкие, но яркие случаи, когда фильм оказывался плохим настолько, что со временем обретал статус классики. Разумеется, все ассоциации с «Матильдой» случайны

  • 6 ноября
  • 9294
Практика

8 советов, как монтировать материал, снятый с дрона

Простые способы сделать ваш проект визуально привлекательнее на постпродакшне

  • 7 ноября
  • 3397
Тенденция

«Дюнкерк» совершенно точно получит «Оскар» за лучший фильм. Или нет?

Фильм Кристофера Нолана — явный фаворит Американской киноакадемии в этом году. Но успех или неудача «Дюнкерка» повлияет не только на его авторов, но и на «Оскар» в целом

  • 5 ноября
  • 2854
Практика

Как получить анаморфотное изображение без анаморфотного объектива

Задумайтесь: может быть, вам не нужна дорогостоящая оптика, чтобы в вашем фильме появилось знаменитое боке и горизонтальные блики

  • 10 ноября
  • 2317
Практика

Как это снято: «Титаник»

Двадцать лет назад «Титаник» отправился покорять сердца миллиардов зрителей по всему миру, в честь чего предлагаем вспомнить обстоятельства создания оскаровского рекордсмена и одного из самых технологически сложных фильмов в истории

  • 9 ноября
  • 2150
Практика

5 распространенных ошибок цветокоррекции

Процесс цветокоррекции — не самая простая часть кинопроизводства, и нужно быть особенно внимательным, чтобы зрителю не казалось, что видео делал новичок

  • Вчера
  • 1693
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее