Профессия

Шеф-редактор вечернего телешоу: Маргарита Брусницына

Шеф-редактор программы «Вечерний Ургант» рассказала tvkinoradio.ru о своей работе, о том, сколько рутины в производстве юмористического шоу, кто отвечает за гостей программы и как удается слаженно работать команде в сто человек

  • 3 сентября 2015
  • 5672
Евгения Майорова

 

Маргарита Брусницына, шеф-редактор программы «Вечерний Ургант»
 


Предыдущий опыт


Я окончила инженерно-экономический факультет РЭА им. Г. В. Плеханова. Всегда была гуманитарием, учеба в техническом ВУЗе скорее являлась проверкой меня на прочность, работоспособность и успокоением для родителей. У ребенка, считали они, должна быть нормальная профессия. Но еще учась в институте, я работала на трех работах.

Началось все с того, что подруга, которая брала интервью у продюсера тогда только зарождающегося канала Муз-ТВ, узнала, что они набирают людей. Мне на выбор предложили несколько должностей, я решила себя попробовать в качестве редактора. И проработала на Муз-ТВ пять замечательных и интересных лет, уйдя в должности креативного продюсера девяти гостевых шоу в неделю. Дальше жизнь внесла коррективы в мой карьерный рост – я год сидела дома с ребенком, занималась только им, это была  новая интересная и очень увлекательная работа. 
 
Ровно в тот день, когда я решила, что пора уже вернуться, мне позвонил Андрей Болтенко, с которым мы работали еще на Муз-ТВ и которого я всегда буду считать своим главным учителем и наставником, и позвал работать на Первый канал в новое музыкальное шоу «Золотой граммофон». Спустя десятки программ, среди которых «Две звезды», «Фабрика звезд», «Король ринга», пробы себя в качестве креативного продюсера в собственной компании, сделавшей такие передачи как «Мафия» на Муз-ТВ, «Музыкальный ринг» на НТВ, я оказалась в дружной семье шоу «Вечерний Ургант».
 


Рутина и творчество


Разумеется, у нас есть рабочий график. Когда выпускаешь программу пять раз в неделю, и эта программа состоит из большого количества сегментов, работать надо много, четко и с удовольствием. Иначе никак.

Шеф-редактор вечернего телешоу: Маргарита Брусницына

Мы приходим на работу в 10:30 утра, обсуждаем день, распределяем задания и сроки их выполнения. Никакой рутины в нашей работе нет – действия одни и те же каждый день, но рутиной это назвать никак нельзя. А творческий процесс невозможно лимитировать по времени. Мы работаем всегда, голова постоянно настроена на то, как бы лучше сделать программу, кого позвать, кого интересно было бы послушать. При виде каждой афиши или рекламы кино в первую очередь думаешь именно об этом.
 


Во время записи шоу


Во время съемок я всегда нахожусь в аппаратной. В мои обязанности входить следить за хронометражем, рекламными точками, говорить, сколько времени осталось на тот или иной сегмент главному автору программы.

Шеф-редактор вечернего телешоу: Маргарита Брусницына

Главный автор программы находится во время съемок в студии, у него есть связь со мной и с Иваном, рядом с главным автором всегда сидит сегмент-продюсер, который отвечает за гостя и знает все темы, которые можно обсудить с гостем.

 

Когда камера выключена


После съемок вся команда идет готовить следующий день.

Шеф-редактор вечернего телешоу: Маргарита Брусницына

Моя же работа над выпуском продолжается – иду в монтажку добиваться идеального хронометража, исправлять ошибки, которые редко, но все же пролезают в эфир.
 


Частная ответственность и коллективный труд


В зону моей ответственности входит поиск гостей, которые были бы интересны нашему зрителю. Так же я полностью слежу за программой – чтобы не попала случайная реклама, непроверенная информация, был соблюден хронометраж. В продюсерский состав входит три человека – креативный продюсер Андрей Савельев, выпускающий продюсер Анна Колесникова и я. Каждый из нас контролирует процесс со своей стороны. Как таковых прямых подчиненных у нас нет.

Шеф-редактор вечернего телешоу: Маргарита Брусницына

Над программой работает около 100 человек. Субординация, разумеется, существует. Наш выпускающий продюсер Анна Колесникова держит в голове весь производственный процесс. К ней стекается информация о тайминге, выездах, сдаче материала, производстве заставок, реквизита. Каждое утро Аня проводит летучку, на которой мы проходим всю программу, и получает информацию от всех сотрудников. Андрей Савельев отвечает за творческий процесс – принимает материал у сегмент-продюсеров, обсуждает темы разговоров с гостями, участвует в оформлении студии, любых изменениях во внешнем виде программы. Главный же автор полностью отвечает за сценарий программы, который не касается гостей. 

 

Работа с гостями


С гостями у нас работают несколько человек. Подобной системы, насколько я знаю, на нашем телевидении нет ни в одной программе. Схема такова: я выбираю, кто из гостей был бы нам интересен, утверждаю кандидатуры с Иваном. Уже утвержденным гостям звонят букеры, договариваются о возможной дате съемок. Дальше в работу вступают сегмент-продюсеры, которые готовят досье, общаются с гостем по телефону, обговаривают интересные нам темы, презентуют уже готовый сегмент Ивану.

Шеф-редактор вечернего телешоу: Маргарита Брусницына

Гостей мы ищем всеми возможными способами – разумеется, изучаем афиши и премьеры кино, мероприятия, которые нам интересны. К счастью, формат уже многим знаком, большинство прокатчиков, продюсеров нас знают и часто сами сообщают о поводах, по которым мы можем позвать гостей.
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 4015
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1995
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1916
Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 1846
Слова

Когда применять анаморфотную оптику

Большая глубина изображения и захватывающая работа с фонами, ограничения по композиции кадра и дороговизна в применении: ведущие российские операторы о преимуществах и недостатках анаморфотов

  • 20 сентября
  • 1838
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1688
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее