Техника

Тест-драйв DJI Phantom 3

Рассказываем и показываем, как мы собрались в парке ВДНХ, чтобы протестировать новинку от компании DJI – квадрокоптер Phantom 3

  • 3 сентября 2015
  • 5798
Евгений Белов

Тест-драйв DJI Phantom 3

Китайская компания DJI Innovations запустила в продажу новую третью модель из популярной линейки квадрокоптеров Phantom в конце апреля. В России ее можно купить по предзаказу у авторизованных дилеров DJI.
 


Версии Phantom 3

 
Изначально коптер нового поколения вышел в двух модификациях: Advanced и Professional, позже появилась версия Standard.
 
Вот в чём их отличия:
 
  • Professional – камера с разрешением 4К (4096×2160 и 3840×2160), зарядное устройство на 100 Ватт. Стоимость – $1259.
  • Advanced – камера с меньшим разрешением (1920x1080p), зарядное устройство на 57 Ватт (батарея заряжается медленнее, чем у продвинутой версии). Стоимость – $999.
  • Standard – камера попроще (взята с модели Phantom 2 Vision+), пульт управления как у коптеров второго поколения и нет возможности делать фотографии при помощи специальной кнопки. Стоимость – $799.
 
У Виталия Гончарова – пилота, который встретился с нами на ВДНХ, чтобы показать возможности коптера – Phantom 3 Professional (их можно отличить по фирменным золотым наклейкам, у Advanced они серебренные, а у Standart – красные).
 
Итак, для начала – что же находится внутри магической коробки с надписью Phantom 3 Professional.
 

 
На лопастях есть специальные цветовые пометки (черные и серые), по которым можно сориентироваться в какую сторону нужно прикручивать лопасти к корпусу. Сильно завинчивать пластиковые пропеллеры не имеет смысла, так как срабатывает самозатягивающийся механизм. Наклейки в виде полосок, расположенные на несущей конструкции коптера, красные лампочки под ними позволяют сориентироваться в каком направлении смотрит камера.
 
Тест-драйв DJI Phantom 3 / Управление

Для управления коптером понадобится планшет или смартфон на базе iOS/Android, который крепится к пульту при помощи специального держателя. Компания DJI разработала новое приложение «DJI Pilot», которое идеально заточено под iPhone 5s, iPhone 6 или iPhone 6 Plus. В нашем случае использовался iPad Air, который практически впритык поместился в держатель. Зафиксированный смартфон или планшет подключается к пульту при помощи кабеля. На пульте третьего поколения появились новые кнопки и колесики, которых не было на старых моделях: плейбек, запись видео, фотографирование, переключатель режимов съемки (P/A/F), колесо для изменения экспозиции и колесо для поворота камеры на электронном подвесе. Благодаря этим кнопкам есть возможность вслепую запускать видео или фотозапись без подключенного планшета или смартфона, но это, конечно, на крайний случай. На пульте управления также имеются два стандартных стика – один поворачивает коптер по оси, другой отвечает за его перемещение вправо или влево. Джойстики можно настраивать под любую руку, чтобы совершать максимально плавные и непрерывные движения.
 

 


Камера


Тест-драйв DJI Phantom 3 / Камера
 
Главное отличие Phantom 3 от старых моделей – собственная камера высокого разрешения, расположенная на специальном трехосевом подвесе, который работает по принципу электронного стэдикама. Перед тем как запустить коптер в воздух нужно снять специальный фиксатор с подвеса. Камера на модели Professional позволяет записывать Ultra HD с разрешением в 4096×2160p (24/25 кадров в секунду) или 3840×2160p (24/25/30 кадров в секунду), а также обычный Full HD 1920×1080p или HD 1280×720p с частотой 24/25/30/48/50/60 кадров в секунду. Камера Phantom 3 Advanced записывает видео только в Full HD или HD. Фотографии получаются в разрешении 4000×3000, можно сохранять их в формате DNG.

 

Батарея

 
Дрон питается от литий-полимерных (4 ячейки) аккумуляторов на 4480 мАч со специальными контроллерами, которые поддерживают максимальный уровень заряда. Аккумулятора хватает на 23 минуты полета, но для нормальной работы необходимо приобрести пару тройку запасных. Зарядное устройство на 100 Ватт заряжает батарею за один час, на 57 Ватт – за полтора часа.
 
Тест-драйв DJI Phantom 3 / Батарея

В пульте управления установлена литий-полимерный (2 ячейки) аккумулятор на 6000 mAh. Батарея способна проработать в течении 4-5 полетов без подзарядки, полное время зарядки составляет около пяти часов.
 


Полет

 
У коптера имеются стандартные датчики GPS и ГЛОНАСС, по которым он ориентируется на местности. В третьей модели появились также ультразвуковые датчики, которые способны работать в зоне, где нет GPS, например, в помещениях. Чтобы запустить Phantom 3 можно воспользоваться функцией автозапуска – нажать на кнопку, и он взлетит на полтора метра, зафиксировавшись в воздухе. Коптер может подниматься на расстояние около 6 км, дальность полета составляет до 2 км, если улететь дальше – пульт потеряет связь с устройством. В программе можно задавать специальные точки, чтобы коптер пролетел по определенной траектории. Если он теряет сигнал, то возвращается на то место, откуда прилетел. Если садится батарейка – начинает плавно спускаться вниз, чтобы вы успели добежать до него и схватить, но если он находится достаточно высоко – есть все шансы не успеть это сделать. Посадить коптер можно автоматически, но рекомендуется принимать его рукой, потому что камера находится достаточно низко, может повредиться о какой-нибудь камень. Еще Phantom 3 нельзя использовать в снег, дождь и при ветре более 20 метров в секунду.
 
Хорошо, что во время нашего теста погода была прекрасная, и мы спокойно отпустили дрон в полет по ВДНХ. А через несколько дней Виталий прислал видео, снятое фантомом. Это красота, друзья!
 

 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2303
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1596
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1306
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1287
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1199
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1164
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее