Правила профессии

Правила VFX-артиста Виталия Волкова

12 важных принципов работы, о которых стоит помнить любому специалисту в области визуальных эффектов

  • 1 сентября 2015
  • 7432
Павел Орлов

01. Не ограничиваться одной специализацией


Как у состоявшихся художников, так и у начинающих есть такая плохая, на мой взгляд, установка — они выбирают специализацию и говорят: «Я моделер, буду только моделить». То есть развиваться в других направлениях люди не хотят, берут маленькую часть и перестают смотреть вокруг. Надо смотреть шире, не зацикливаться на одной специализации, хотя бы чуть-чуть захватывать смежные области, потому что все взаимосвязано. 


 

02. Смотреть на мир вокруг и искать референсы


Любому специалисту в нашей сфере — fx-ру, рендер-артисту, аниматору — необходимо уметь смотреть на окружающий мир. Важно уметь подмечать малейшие детали, обращать внимание как, например, на гранях между стеклами отражается свет, как в лучах проектора пролетают пылинки. Так можно понять природу естественных вещей. Потом это будет воссоздаваться на компьютере. 


 

03. Творческий поиск требует времени


Как бы хорошо мы ни владели инструментами, с какой бы скоростью ни решали типовые задачи. Максимальное количество времени занимает именно творческий поиск, а не техническая реализация. Надо быть морально готовым к непрерывным комментариям, итерациям и поиску. 


 

04. Исходить не из знаний софта, а из конечного результата


Главное не то, какие кнопки в софте мы знаем или какие туторы посмотрели и курсы прошли. А то, какой финальный результат необходимо получить. Если не хватает знаний или навыков, это вовсе не повод пытаться сдать то, что получилось. Надо продолжать работать и доводить все до финального качества. 


 

05. Делать только осмысленную работу


Отличать красное от зеленого – ценный навык. Когда получаешь задачу, лучше сразу подумать, что нужно сделать. Если надо сделать пламя из зажигалки, не надо делать взрыв из этой зажигалки. Если капля должна упасть в бокал, не надо делать бушующий океан в этом бокале. Это может показаться странным, но зачастую начинающие артисты тратят огромное количество времени на никому не нужные итерации. Условно – по ТЗ надо сделать красное, а человек делает зеленое. Надо включать голову и стремиться минимизировать итерации. 


 

06. Не выбрасывать разработки


Нельзя выбрасывать разработки, на которые ты когда-то потратил время. Даже если кажется, что больше никогда в жизни с такой задачей не столкнешься. Этот ассет или идея, лежащая в его основе, рано или поздно обязательно пригодятся. 


 

07. Соблюдать дедлайн


Всегда выполнять задачи в срок. Просто необходимо научиться это делать несмотря ни на что. Нужно планировать работу и оценивать свои силы. Если не умеешь укладываться в сроки – твоя работа никому не нужна. 


 

08. Вырабатывать методологию


Когда сделал задачу два-три-четыре раза, начинаешь видеть систему решения этой задачи. Можно вырабатывать таким образом свою методологию или перенимать ее у других. Наличие наработанной методологии сильно ускоряет работу. 


 

09. Относиться к себе с критикой


Ни в коем случае не зазнаваться, но и не думать, что ты полный ноль. Просто в каждой своей работе искать недостатки и задумываться, что бы в ней можно было улучшить, как в будущем избежать недочетов. Ни одна работа не будет идеальной. Кто-то со стороны обязательно найдет в ней недочеты. Но на критику не надо обижаться, её надо адекватно воспринимать. Особенно если она исходит от опытного супервайзера. Кстати, самокритика заодно помогает адекватно научиться воспринимать чужие комментарии. 


 

10. Не ожидать рутинной работы, не прекращать искать


Перед нами каждый день встают новые задачи, не существует каких-то типовых задач. Технологии и софт непрерывно развиваются, каждый день мы сталкиваемся с новыми решениями. Поэтому рутины в нашей профессии нет. И если мы в какой-то момент замедляемся, перестаем искать новые, более эффективные решения, мы рискуем безнадежно отстать. 


 

11. Навык — важнее всего


Знания, конечно, необходимы, но только их недостаточно, навык — еще важнее. Теоретик не решит в срок тяжелую задачу, а человек с навыками, пусть и с меньшим количеством знаний, будет куда более эффективен. 


 

12. Безостановочно учиться


Пройти какие-то курсы или закончить обучение в школе – не значит всё уметь. Это лишь первый шаг. Учиться надо безостановочно. Постоянно развивать свои на навыки, как технические, так и творческие, – это, пожалуй, самое важное правило. 


 
 
 
Виталий Волков

CG-супервайзер, куратор факультета «Визуальные эффекты» Scream School. Работал над фильмами: «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Метро», «Шпион», «Легенда №17», «Сталинград», «Вий», «Поддубный», «Испытание», «Левиафан» и другими
 
 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2458
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1828
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1545
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1521
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1397
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1357
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее