Правила профессии

Правила VFX-артиста Виталия Волкова

12 важных принципов работы, о которых стоит помнить любому специалисту в области визуальных эффектов

  • 1 сентября 2015
  • 7453
Павел Орлов

01. Не ограничиваться одной специализацией


Как у состоявшихся художников, так и у начинающих есть такая плохая, на мой взгляд, установка — они выбирают специализацию и говорят: «Я моделер, буду только моделить». То есть развиваться в других направлениях люди не хотят, берут маленькую часть и перестают смотреть вокруг. Надо смотреть шире, не зацикливаться на одной специализации, хотя бы чуть-чуть захватывать смежные области, потому что все взаимосвязано. 


 

02. Смотреть на мир вокруг и искать референсы


Любому специалисту в нашей сфере — fx-ру, рендер-артисту, аниматору — необходимо уметь смотреть на окружающий мир. Важно уметь подмечать малейшие детали, обращать внимание как, например, на гранях между стеклами отражается свет, как в лучах проектора пролетают пылинки. Так можно понять природу естественных вещей. Потом это будет воссоздаваться на компьютере. 


 

03. Творческий поиск требует времени


Как бы хорошо мы ни владели инструментами, с какой бы скоростью ни решали типовые задачи. Максимальное количество времени занимает именно творческий поиск, а не техническая реализация. Надо быть морально готовым к непрерывным комментариям, итерациям и поиску. 


 

04. Исходить не из знаний софта, а из конечного результата


Главное не то, какие кнопки в софте мы знаем или какие туторы посмотрели и курсы прошли. А то, какой финальный результат необходимо получить. Если не хватает знаний или навыков, это вовсе не повод пытаться сдать то, что получилось. Надо продолжать работать и доводить все до финального качества. 


 

05. Делать только осмысленную работу


Отличать красное от зеленого – ценный навык. Когда получаешь задачу, лучше сразу подумать, что нужно сделать. Если надо сделать пламя из зажигалки, не надо делать взрыв из этой зажигалки. Если капля должна упасть в бокал, не надо делать бушующий океан в этом бокале. Это может показаться странным, но зачастую начинающие артисты тратят огромное количество времени на никому не нужные итерации. Условно – по ТЗ надо сделать красное, а человек делает зеленое. Надо включать голову и стремиться минимизировать итерации. 


 

06. Не выбрасывать разработки


Нельзя выбрасывать разработки, на которые ты когда-то потратил время. Даже если кажется, что больше никогда в жизни с такой задачей не столкнешься. Этот ассет или идея, лежащая в его основе, рано или поздно обязательно пригодятся. 


 

07. Соблюдать дедлайн


Всегда выполнять задачи в срок. Просто необходимо научиться это делать несмотря ни на что. Нужно планировать работу и оценивать свои силы. Если не умеешь укладываться в сроки – твоя работа никому не нужна. 


 

08. Вырабатывать методологию


Когда сделал задачу два-три-четыре раза, начинаешь видеть систему решения этой задачи. Можно вырабатывать таким образом свою методологию или перенимать ее у других. Наличие наработанной методологии сильно ускоряет работу. 


 

09. Относиться к себе с критикой


Ни в коем случае не зазнаваться, но и не думать, что ты полный ноль. Просто в каждой своей работе искать недостатки и задумываться, что бы в ней можно было улучшить, как в будущем избежать недочетов. Ни одна работа не будет идеальной. Кто-то со стороны обязательно найдет в ней недочеты. Но на критику не надо обижаться, её надо адекватно воспринимать. Особенно если она исходит от опытного супервайзера. Кстати, самокритика заодно помогает адекватно научиться воспринимать чужие комментарии. 


 

10. Не ожидать рутинной работы, не прекращать искать


Перед нами каждый день встают новые задачи, не существует каких-то типовых задач. Технологии и софт непрерывно развиваются, каждый день мы сталкиваемся с новыми решениями. Поэтому рутины в нашей профессии нет. И если мы в какой-то момент замедляемся, перестаем искать новые, более эффективные решения, мы рискуем безнадежно отстать. 


 

11. Навык — важнее всего


Знания, конечно, необходимы, но только их недостаточно, навык — еще важнее. Теоретик не решит в срок тяжелую задачу, а человек с навыками, пусть и с меньшим количеством знаний, будет куда более эффективен. 


 

12. Безостановочно учиться


Пройти какие-то курсы или закончить обучение в школе – не значит всё уметь. Это лишь первый шаг. Учиться надо безостановочно. Постоянно развивать свои на навыки, как технические, так и творческие, – это, пожалуй, самое важное правило. 


 
 
 
Виталий Волков

CG-супервайзер, куратор факультета «Визуальные эффекты» Scream School. Работал над фильмами: «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Метро», «Шпион», «Легенда №17», «Сталинград», «Вий», «Поддубный», «Испытание», «Левиафан» и другими
 
 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3565
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 2934
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2574
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2507
Практика

Что такое звуковой ландшафт

Начинающий звукорежиссер часто задумывается: с чего стоит начать работу над сценой. Проложить звук проезжающего автомобиля или «собрать» шум города? Помочь тут может система звукового ланшдафта, разработанная Рэймондом Шафером

  • 27 ноября
  • 1788
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1662
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее