Слова

Киномысль

Для одних он «великий визуальный поэт», для других – «гений самолюбования». ТЕРРЕНС МАЛИК, самый противоречивый и загадочный режиссер американского кино сегодня отмечает 70-летний юбилей

  • 30 ноября 2013
  • 368
Павел Орлов


В современном мире исчезает пространство свободы и справедливости. Но мы по-прежнему можем найти это пространство в кино.

Интересные факты биографии:

Терренс Малик – выпускник Гарвардского университета по специальности философия. Также Малик получал образование в Оксфорде, где, однако недоучился.

Кино Малик изучал в Американском институте киноискусства вместе с Дэвидом Линчем и Полом Шредером.

Во время работы над первым фильмом Малика «Пустоши», на съемочной площадке царила текучка, к примеру, сменилось 3 оператора и несколько команд звукорежиссеров. Профессионалов раздражал максимализм режиссера-дебютанта.

Изобразительный ряд фильма «Дни жатвы» признается исследователями одним из самых совершенных в истории кинематографа.

Монтаж «Дней жатвы» занял два года.

Малика называют «Сэлинджером от кино», поскольку он известен своим затворническим образом жизни. Сняв два первых фильма, он отошел от кино почти на 20 лет. Малик не позволяет себя фотографировать, не дает интервью и не показывается на публике, в том числе не посещает кинофестивалей.

В данный момент в производстве находятся сразу три картины Малика: «Путешествие времени» с Брэдом Питтом, «Рыцарь кубков» с Кристианом Бейлом и Натали Портман и «Вне закона» с Майклом Фассбендером и Райаном Гослингом.

В числе любимых фильмов Малика – комедия с Беном Стиллером «Образцовый самец».

Малик участвовал в работе над сценариями фильмов «Грязный Гарри» с Клинтом Иствудом и «Медвежий поцелуй» Сергея Бодрова, однако его авторство ни там, ни там не указано.

Малик почти никогда не прибегает к искусственному освещению.

В последних фильмах Малик крайне редко прибегает к использованию кранов и рельс, предпочитая ручную камеру.

Как правило, Малик не дает своим актером ознакомиться со сценарием, выдавая им небольшие отрывки прямо во время съемок.

Малик славится своей способностью без лишних сожалений во время монтажа целиком вырезать роли звезд первой величины. Так из «Тонкой красной линии» исчез довольно значимый персонаж Микки Рурка, а из «К чуду» - героиня Рейчел Вайс.

Кинофестивальные премьеры последних фильмов Малика «Древо жизни» и «К чуду» сопровождались освистыванием и улюлюканьем.

В числе наград Малика – «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля за фильм «Тонкая красная линия» и «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля за «Древо жизни».

4 из 6 снятых Маликом картин входят в список 250 величайших фильмов по версии Британского института кино: «Древо жизни» (102-е место), «Дни жатвы» (117), «Тонкая красная линия» (183) и «Пустоши» (202).


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 3942
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 3389
Практика

Как это снято: «Крепкий орешек»

Тридцать лет назад «Крепкий орешек» открыл эру «голливудских боевиков с человеческим лицом». Разбираем, как создавалась картина и в чем заключается ее новаторство: принцип триединства, герой из народа, «дефекты» изображения, а также причем тут Шекспир и Бетховен

  • 12 июля
  • 2590
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2487
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ингмара Бергмана

К 100-летнему юбилею Ингмара Бергмана публикуем список его любимых картин. Какие фильмы высоко ценил один из самых значительных режиссеров в истории кино: от немой классики через Тарковского и Скорсезе к началу XXI века

  • 14 июля
  • 2303
Практика

Бюджета нет, вот тебе фонарик

Что делать, если нет возможности арендовать дорогой свет? Открывать для себя новые бренды и экспериментировать — оператор-постановщик Егор Поволоцкий составил список доступных и качественных осветительных приборов, с которыми ему довелось работать в Голливуде

  • 12 июля
  • 2090
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее