Практика

Как написать логлайн, заявку, синопсис

Несколько простых правил и рекомендаций, которые помогут сценаристам на очень важных этапах работы

  • 27 августа 2015
  • 11278
Павел Орлов

Логлайн


Что это: краткий, но информативный пересказ сюжета.
 
Объем: одно-два предложения или 20-25 слов. 

Для чего нужен: логлайн пишется автором сценария в качестве ориентира или самопроверки — соответствует ли история фундаментальным требованиям драматургии? Также логлайн служит для привлечения внимания агентов и продюсеров — он позволяет за несколько секунд получить представление о вашей идее. 

Каким должен быть: логлайн должен отвечать на базовые вопросы: кто главный герой, какова его цель и какое препятствие стоит на пути героя к этой цели, то есть, в чем заключается основной конфликт. При этом логлайн должен содержать элемент интриги, вызывать интерес к более подробному ознакомлению с историей.

Каким не должен быть: логлайн не должен раскрывать всю историю, сюжетные перипетии, развязку, всех героев и прочие аспекты повествования.

 

Примеры:


Индийский мальчик (герой) пытается выжить после кораблекрушения (цель), оказавшись в открытом океане в одной шлюпке с тигром (препятствие). «Жизнь Пи».

Успешный банкир (герой), несправедливо осужденный за убийство жены, разрабатывает дерзкий план побега из тюрьмы (цель), считающейся неприступной крепостью (препятствие). «Побег из Шоушенка».
 
У молодого сантехника (герой) есть всего лишь ночь, чтобы спасти жильцов рушащегося многоэтажного дома (цель), однако чиновники не спешат признавать возможность катастрофы (препятствие). «Дурак»
 

Заявка


Что это: документ, знакомящий с идеей сценария.

Объем: одна-полторы страницы.

Для чего нужна: заявка призвана заинтересовать продюсера и дать ему более-менее полное представление об истории.

Какой должна быть: заявка должна предлагать название, кратко излагать ключевые моменты фабулы (завязка, развитие, развязка), сюжет, центральный конфликт, давать понимание характеров основных героев, жанра. Также она должна отвечать на вопросы: о чем история, в чем её оригинальность, какой может быть целевая аудитория, каков хронометраж и какое количество эпизодов, если речь идет о сериале. Иногда в заявке следует указать профессиональный опыт и послужной список автора.

Какой не должна быть: заявка не должна содержать подробного описания всех героев, перипетий и мелких деталей.

Форма: свободная. Может быть литературной, отражающей стиль автора, может иметь разбивку по пунктам (например, отдельным пунктом обозначается главный герой, отдельным — завязка, и так далее). Но! Некоторые компании имеют свою форму заявок, поэтому прежде чем отправлять текст, желательно узнать о наличии такой формы.
 

Синопсис


Что это: краткое изложение сценария, дающее представление о главных героях и фабуле, ключевых событиях истории.

Объем: две-пять страниц. 

Для чего нужен: в отличие от логлайна и заявки, синопсис призван не столько заинтересовать продюсера или режиссера (хотя и это тоже), сколько ознакомить с концепцией, структурой и важными деталями проекта.  

Каким должен быть: синопсис должен давать представление о композиции истории: экспозиции, завязке, развитии, кульминации, развязке и финале. Также у читателя должно возникать понимание целей и мотивов героев, их характеров и их эволюции по мере развития конфликта и столкновения с препятствиями.    

Каким не должен быть: хотя в синопсисе не обойтись без изложения отдельных сцен, не стоит увлекаться слишком подробным их описанием.

Форма: свободная. Желательно должна отражать стиль автора, но при этом не стоит забывать о сочетании краткости и ёмкости. Некоторые авторы рекомендуют обращаться к поэпизодной форме синопсиса. В ней составляется список героев, ключевые части истории раскладываются на эпизоды, изложенные в одном-двух предложениях.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 3768
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3310
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 2744
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 2253
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 2142
Практика

Приемы: разговор на ходу

В современном кино и сериалах «разговор на ходу» популяризировал Аарон Соркин. Это эффективный способ донести до зрителя много информации в динамичной сцене. Режиссер, сценарист и художник-постановщик Рэйчел Уилсон разбирает его элементы

  • 12 января
  • 1786
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее