Практика

Как написать логлайн, заявку, синопсис

Несколько простых правил и рекомендаций, которые помогут сценаристам на очень важных этапах работы

  • 27 августа 2015
  • 16261
Павел Орлов

Логлайн


Что это: краткий, но информативный пересказ сюжета.
 
Объем: одно-два предложения или 20-25 слов. 

Для чего нужен: логлайн пишется автором сценария в качестве ориентира или самопроверки — соответствует ли история фундаментальным требованиям драматургии? Также логлайн служит для привлечения внимания агентов и продюсеров — он позволяет за несколько секунд получить представление о вашей идее. 

Каким должен быть: логлайн должен отвечать на базовые вопросы: кто главный герой, какова его цель и какое препятствие стоит на пути героя к этой цели, то есть, в чем заключается основной конфликт. При этом логлайн должен содержать элемент интриги, вызывать интерес к более подробному ознакомлению с историей.

Каким не должен быть: логлайн не должен раскрывать всю историю, сюжетные перипетии, развязку, всех героев и прочие аспекты повествования.

 

Примеры:


Индийский мальчик (герой) пытается выжить после кораблекрушения (цель), оказавшись в открытом океане в одной шлюпке с тигром (препятствие). «Жизнь Пи».

Успешный банкир (герой), несправедливо осужденный за убийство жены, разрабатывает дерзкий план побега из тюрьмы (цель), считающейся неприступной крепостью (препятствие). «Побег из Шоушенка».
 
У молодого сантехника (герой) есть всего лишь ночь, чтобы спасти жильцов рушащегося многоэтажного дома (цель), однако чиновники не спешат признавать возможность катастрофы (препятствие). «Дурак»
 

Заявка


Что это: документ, знакомящий с идеей сценария.

Объем: одна-полторы страницы.

Для чего нужна: заявка призвана заинтересовать продюсера и дать ему более-менее полное представление об истории.

Какой должна быть: заявка должна предлагать название, кратко излагать ключевые моменты фабулы (завязка, развитие, развязка), сюжет, центральный конфликт, давать понимание характеров основных героев, жанра. Также она должна отвечать на вопросы: о чем история, в чем её оригинальность, какой может быть целевая аудитория, каков хронометраж и какое количество эпизодов, если речь идет о сериале. Иногда в заявке следует указать профессиональный опыт и послужной список автора.

Какой не должна быть: заявка не должна содержать подробного описания всех героев, перипетий и мелких деталей.

Форма: свободная. Может быть литературной, отражающей стиль автора, может иметь разбивку по пунктам (например, отдельным пунктом обозначается главный герой, отдельным — завязка, и так далее). Но! Некоторые компании имеют свою форму заявок, поэтому прежде чем отправлять текст, желательно узнать о наличии такой формы.
 

Синопсис


Что это: краткое изложение сценария, дающее представление о главных героях и фабуле, ключевых событиях истории.

Объем: две-пять страниц. 

Для чего нужен: в отличие от логлайна и заявки, синопсис призван не столько заинтересовать продюсера или режиссера (хотя и это тоже), сколько ознакомить с концепцией, структурой и важными деталями проекта.  

Каким должен быть: синопсис должен давать представление о композиции истории: экспозиции, завязке, развитии, кульминации, развязке и финале. Также у читателя должно возникать понимание целей и мотивов героев, их характеров и их эволюции по мере развития конфликта и столкновения с препятствиями.    

Каким не должен быть: хотя в синопсисе не обойтись без изложения отдельных сцен, не стоит увлекаться слишком подробным их описанием.

Форма: свободная. Желательно должна отражать стиль автора, но при этом не стоит забывать о сочетании краткости и ёмкости. Некоторые авторы рекомендуют обращаться к поэпизодной форме синопсиса. В ней составляется список героев, ключевые части истории раскладываются на эпизоды, изложенные в одном-двух предложениях.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3910
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2237
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1892
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1857
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1664
Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 1538
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее