Техника

4К камкордеры Panasonic: от разработки до реализации

Накануне IBC мы встретились с представителями Panasonic в России, чтобы узнать о студийных, репортажных камкодерах и мультизадачных камерах, которые компания будет представлять в Амстердаме уже в сентябре

  • 24 августа 2015
  • 2762
Константин Миллер

- Под какие задачи разрабатывались ваши камкордеры AG-DVX200 и AJ-PX380?

Александр Железняков (инженер компании Panasonic)Александр Железняков (инженер компании Panasonic): Давайте уточним – мы говорим о DVX200 или PX380, так как они занимают разные ниши и разрабатывались под совершенно разные задачи. DVX200 – репортажный камкордер с максимальным разрешением 4К со встроенным 13х объективом 4/3, а PX380 – многоцелевой Full HD камкордер со сменной оптикой 1/3 дюйма. 

- Хорошо, давайте начнем с DVX200. По материалам, представленным на NAB-2015, это гибридная фото-видео камера стандарта Микро 4/3 с большим 4К сенсором размером 4/3 дюйма (34 мм), с функциями фотосъемки 9 мегапикселей и видеозаписи разрешением от 1 до 4К, то есть от SD до UHD. Как она создавалась?

Александр Железняков: AG-DVX200 одна из самых ожидаемых новинок. У неё долгая предыстория: примерно три года тому назад была снята с производства камера DVX100, которая была очень популярна. Это было обусловлено тем, что камера обладала высокой чувствительностью и хорошим динамическим диапазоном, кроме того, она обеспечивала формат 24р, который давал некое подобие кинокартинки. Для того времени это был прорыв в данном сегменте. Так что было решено взять за основу историю успеха данного продукта и предложить на его базе камеру AG-DVX200, которая стилистически подхватывает это знамя.

Презентация камеры  AG-DVX200 на NAB SHOW-2015
Презентация камеры AG-DVX200 на NAB-2015

Параллельно в нишу входила достаточно интересная камера AG-AF104. У неё был неплохой коммерческий успех, особенно на западных рынках – за счет эргономики, сенсоров, – и все ждали, что же выйдет следующим. И вот наступило время камеры DVX200.  Основное предназначение – репортажная камера в формате 4K со встроенным 13х объективом Leica Dicomar 4К. Те пользователи, которых не устраивает эргономика фотоаппарата, его функционал, могут обратить внимание на наш новый продукт. С постановочной съемкой сложнее. Если говорить о кино, то, скорее всего, нет – камера 8 бит, внутренняя запись 4:2:0, с внешним рекордером интереснее – 10 бит 4:2:2.


 Репортажный камкордер DVX200

Натаван Китаина (руководитель отдела вещательного оборудования)Натаван Китаина (руководитель отдела вещательного оборудования компании Panasonic): Тем не менее, наши европейские коллеги позиционируют DVX200 почти как подсъемочную камеру для VariCam. То есть она оптимизирована для 4K/HD производства и несет в себе такие характеристики семейства VariCam, как кинематографическая тональность и колориметрия с естественной передачей тонких оттенков кожи лица.

- А картинки будут сочетаться?

Александр Железняков: Я думаю, нет. Будет очень большая разница, как по пластике кадра, так и по качеству сенсоров, записи. Я не вижу их в одном рабочем процессе.

- Раз уж мы заговорили об этом, представьте VariCam.

Александр Железняков: Это сверхскоростные камеры VariCam 35 с PL байонетом для кинооптики и VariCam HS с байонетом 2/3’’. В дополнение к камерной части предлагается специальный рекордер Panasonic AU-VREC1 c поддержкой новых форматов AVC-Ultra и записью на специально разработанный носитель Express P2. Также в новых устройствах реализована возможность осуществлять запись напрямую в кодек Apple ProRes. Возможна одновременная запись в двух кодеках – основном и дополнительном. Дополнительно пишется на microP2 карту для HD и Proxy записи.

Камера Panasonic Varicam 35 (AU-V35C1) построена на базе нового сенсора Super35mm MOS. Устройство способно записывать видео в формате 4К  с частотой до 120 кадров в секунду. С родным модулем записи AU-VREC1, может использоваться RAW рекордер CODEX с носителями 1 Тб или 2Тб. Поддерживаются также форматы UHD, 2K и HD. 

Камера Panasonic Varicam HS (AU-V23HS1) и камера Panasonic Varicam35 (AU-V35C1)
Камера Panasonic Varicam HS (AU-V23HS1) и камера Panasonic Varicam35 (AU-V35C1)

Камера Panasonic Varicam HS (AU-V23HS1) располагает тремя новыми сенсорами 2/3’’ 2,2Мп 3MOS и возможностью записи до 240 кадров в секунду при 1080р, что позволяет создавать уникальный по качеству и цветопередаче контент. 


Натаван Китаина: На данный момент в классе 4K VariCam вещь достойная. Однако в нашей стране они не присутствуют. В России нет ни одной камеры. Кинематографисты смотрят на ARRI, а телевизионщиков не устраивает отсутствие студийной обвязки. 

- Я думаю, что цена не нравится. Но есть же студийные 4K камеры AK-UB300 и AK-UC3000?

Александр Железняков: Новая многозадачная 4К боксовая камера AK-UB300 для студийного и внестудийного использования и студийная 4К камера AK-UC3000 сделаны под объективы 2/3', но построены на одном сенсоре большего размера. Для этого используется специальная расширительная линза. Камеры оборудованы однодюймовым MOS сенсором, обеспечивают одновременный вывод сигнала UHD 3840x2160/50p и HD 1080/50p, обладают высокой чувствительностью (F10/2000lx), низким шумом (S/N60dB), а их динамический диапазон составляет 600% (-6dB~36dB). 

Камера AK-UB300
Камера AK-UB300

Камера AK-UB300 может использоваться совместно со всей линейкой поворотных систем для внутреннего/наружного использования. UB300 станет отличным выбором для наружного применения, инженеры Panasonic добавили в камеру технологию, которая позволяет даже в туманный день добиться четкой картинки.

Студийная камера AK-UC3000 связывается с камерным каналом AK-UCU500 при помощи оптического интерфейса и может управляться с дистанционной панели AK-HRP1000 или AK-HRP1005, подключаемой по IP кабелю.

Студийная камера AK-UC3000
Студийная камера AK-UC3000

Еще одной приятной особенностью AK-UB300 и AK-UC3000, а также AK-HC5000, стало потоковое вещание с возможностью настройки формата вывода и скорости передачи. Для удаленного производства и сбора видеоматериалов доступно четыре одновременных потока в формате H.264 или JPEG. При передаче HD видео 1080/50p, камеры могут выдавать поток 24 Мбит/с. Ещё они умеют отдавать поток в низком качестве для полноценного IP мониторинга, когда видео с десяти камер можно одновременно просматривать в окне браузера, при необходимости полностью раскрывая отдельный источник  на весь экран. Кроме того, все камеры обладают двукратным цифровым экстендером, четырехпозиционным ND фильтром (Clear, ND4, ND16, ND64), и функцией Focus Assist для точной настройки фокуса.

- Почему сенсор у этих камер 1”, а объективы 2/3”?

Натаван Китаина: Дело в том, что производители 4К объективов под студийное использование и спорт все пошли по пути применения байонета B4 2/3”. Естественно, мы идем на некий компромисс, чтобы предоставить камеру с хорошими характеристиками в доступной ценовой категории.

- А как быть с вносимыми оптическими искажениями?

Александр Железняков: Они все просчитываются и корректируются математическим путем. Более того, также могут корректироваться и искажения, вносимые объективом.

- Новая Full HD камера AK-HC5000 тоже с одним сенсором?

Александр Железняков: Нет, она выполнена по стандартной трехматричной технологии, но на новых сенсорах MOS. Нас критиковали за то, что у студийных камер не было формата HD 1080/59.94p, 50p. Теперь он есть. Камера используется с такими же интерфейсами, как и AK-UC3000.

- И можно делать многокамерную съемку при помощи видеомикшера?     

Александр Железняков: Да. Модель Full HD видеомикшера AV-HS6000 была представлена год тому назад на IBC – корпус базового блока всего 3U и имеет 32 SD/HD-SDI входа, плюс два DVI входа и 16 выходов SD/HD-SDI в стандартной конфигурации.

Full HD видеомикшер AV-HS6000
Full HD видеомикшер AV-HS6000 

Помимо широкого функционала в микшере реализована функция одновременного вывода 4-х мультиэкранов и подключение до 3-х панелей к одному базовому блоку по IP. На выбор покупателям будет доступна как стандартная версия, так и с возможностью резервирования. Сейчас за счет модернизаций видеомикшер достиг своей вершины – это поддержка 1080/59.94p,  1080/50 p, 3G SDI на борту. К сожалению, видеомикшера 4К пока нет.

- Вернёмся к ТЖК камкордеру AJ-PX380. Для чего он?

Александр Железняков: Плечевой камкордер AJ-PX380 является бюджетной моделью с 3 MOS сенсорами размером 1/3 дюйма, AVC Ultra (поддержка AVC LongG) с двойным режимом записи AVC-Proxy, с возможностью управления с iPad и позиционируется как оперативно-новостная камера. Кодек AVC-ULTRA позволяет добиться оптимального сочетания качества изображения  и скорости потока видео. Камкордер работает в формате 4:2:2 с 10-битной обработкой сигнала и позволяет одновременно записывать материалы в высоком качестве для вывода в эфир и архивирования, а также прокси-видео для быстрой передачи на сервер телеканала для предварительного монтажа. Скорость потока может меняться от 0,8 до 6 Мбит. Для передачи видео по сети интернет камкордер использует кодек AVC-LongG. 

Плечевой камкордер AJ-PX380
Плечевой камкордер AJ-PX380

Расширенные сетевые возможности — это важная составляющая AJ-PX380. Его можно подключить к проводной, Wi-Fi или 4G/LTE сети. Камкордер позволяет просматривать отснятые материалы прямо на месте с помощью смартфона или планшета, быстро передавать видео на корпоративный сервер, проводить трансляцию события в Интернет. Пользователь может оперативно менять метаданные для каждого клипа непосредственно во время съемки, чтобы потом в сжатые сроки подготовить материал для выпуска новостей. Для обеспечения качественных трансляций в сети Интернет инженеры Panasonic предусмотрели протокол качества сервиса (QoS) , который на лету адаптирует скорость потока для оптимизации передачи видео, что особенно важно при работе с сетями операторов мобильной связи.

В камкордере предусмотрена опция «Rec during Uploading», которая позволяет автоматически передавать отснятый материал на FTP сервер компании и, в то же время, продолжать съемку события. Эта функция особенно полезна при работе на спортивных событиях, когда материалы попадают на вещательный сервер телеканала практически в реальном времени. Кроме того, AJ-PX380 поддерживает приложение P2 Remote Operation Panel (ROP), которое обеспечивает управления всеми настройками камеры, включая предварительный просмотр, управление фокусом/диафрагмой/трансфокатором, включением и выключением записи при помощи планшета или смартфона.  Для работы в студии предусмотрены опциональные панели управления AG-EC4 и AJ-RC10 (с последовательным интерфейсом подключения), а также AK-HRP200 ROP (локальная сеть) или прямое подключение по IP. 



Камкордер оборудован съемным объективом и позволяет использовать оптику как 1/3", так и 2/3" с дополнительным адаптером-переходником. Камера обладает полным набором форматов записи AVC-Ultra вплоть до 1080/50p, в ней предусмотрены три слота  карт памяти: один для  P2 и два слота для micro P2, совместимых с SD. У AJ-PX380  богатый выбор интерфейсов, включая выход HDMI, входы и выходы  HD/SD-SDI, 3G-SDI для полноценного вывода 1080/50p. Кроме того, предусмотрены вход/выход синхронизации для многокамерного производства, вход/выход адресно-временного кода,  порты USB.

- Каковы его перспективы в России?

Натаван Китаина: Камкордер может быть интересен для регионов. Его камера легко может быть подключена к камерному каналу без дополнительного адаптера. То есть он универсален в применении – в малобюджетных организациях он может работать, к примеру, вечером в студии, а утром на выезде. 

- Все рассмотренные камеры могут одновременно записывать два потока – основной и прокси. Для чего нужна прокси-запись? Ведь современные системы электронного монтажа сразу при загоне делают прокси-копию.

Александр Железняков: Помимо прокси-записи еще идет прокси-стриминг прямо с борта. Прокси-запись, например, можно использовать для быстрого монтажа прямо на площадке, создать монтажный лист, по которому будет собран материал в полном разрешении.

Натаван Китаина: Здесь надо менять идеологию. Россия очень консервативная страна, но рано или поздно мы к этому придем. Глобально имеется в виду уход в облако. Оператору не надо, сломя голову, бежать отдавать материал. Студия получает материал непосредственно с камеры почти что в реальном времени и сразу начинает с ним работать. Я помню, как продавала тысячи кассет Betacam ежедневно. Теперь они мало кому нужны – все работают с карточками. А в дальнейшем с карточек перейдут в облако.

- Сейчас все рассмотренные камеры могут писать одновременно на две карточки?

Александр Железняков: Да. Специально для VariCam разработаны карты Express P2 со скоростью записи до 800 Мбит/с. На второй слот micro P2 можно писать поток до 200 Мбит/с как на карточку micro P2, так и на SD (до 50 Мбит/с)  карту соответствующего класса. 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 провальных фильмов, ставших культовой классикой

Не все картины могут оценить по достоинству сразу после выхода, иногда на признание труда авторов уходят годы. Вспоминаем несколько таких случаев: чем оборачивается провал, почему фильмы бывают непонятны и из-за чего взгляды публики могут меняться

  • 22 октября
  • 1982
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1870
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1737
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1660
Практика

Мастер: Гаспар Ноэ

К выходу «Экстаза» разбираем уникальный стиль Гаспара Ноэ, некогда возведший его в ранг главных мировых кинохулиганов и провокаторов: экспериментальная драматургия, дезориентирующая камера, цветной свет, психоделические титры, POV и порно со слезами на глазах

  • 12 октября
  • 1457
Практика

Как это снято: «Земляничная поляна»

60 лет назад Ингмар Бергман снял одну из самых важных картин не только в своей фильмографии, но и в мировом кино вообще. Что делает эту ленту значительной: исповедальность, символизм, последняя роль Виктора Шестрема, живопись экспрессионизма, а также экранизация кошмара

  • 15 октября
  • 1377
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее