Правила профессии

Правила художника кино Аддиса Гаджиева

10 установок, которые помогают всегда оставаться в профессиональном тонусе

  • 20 августа 2015
  • 3154
Елена Волобуева

Работать над проектом как в последний раз


Каждый проект – это новая история. К каждому нужно относиться как к последнему – с полной отдачей сил, забыв про все на свете. Это поможет вам создавать качественные истории и, конечно, будет работать на вашу репутацию, что немаловажно в нашей индустрии.


 


Быть героем

Я стараюсь ставить себя на место героя или героев, вживаться в образ – только так можно создать правдивую среду обитания. У каждого героя есть история до момента его появления на экране, часто это не прописывается в сценарии, и именно художник должен её создать, используя пространство, бытовые предметы, образы и так далее. Только так можно показать живого персонажа. 


 


Не бояться фантазировать

Надо дать разбег фантазии на стадии разработки проекта. Самые сумасшедшие идеи часто реализуемы! Действительность внесет свои коррективы, но фантазия позволяет выйти за рамки шаблонов.


 


Быть в гуще событий

Работая с коллегами из художественного департамента, нужно быть в гуще событий. Именно главный художник ведет всех за собой. Мотивация и вдохновение коллег – одна из ключевых задач. Только сплотив и вдохновив команду, можно добиться качественного результата. Для этого нужно быть внутри «котла», а не сторонним наблюдателем, раздающим указания.


 


Смотреть на проект "свысока"

В процессе съемки нужно уметь «подняться» над проектом, уметь оторваться от земли, воспарив над своими работниками, и посмотреть на все сверху… Откуда огрехи видны лучше.


 


Делегировать полномочия

Я стараюсь не залезать во все процессы, не пытаюсь все сделать своими руками – так точно ничего не успеть. Надо делегировать полномочия. Можно принести гораздо больше пользы, если быть в том месте, где действительно нужен больше всего. 


 


Быть готовым выполнить любую работу

Всегда надо быть готовым работать в условиях форс-мажора,
 и если вас подвели сотрудники – выполнить всё самостоятельно. Это значит, что умение работать руками никто не отменял. Всегда надо быть в хорошей профессиональной форме.

 


Чувствовать атмосферу

Чтобы создать достоверную атмосферу, нужно апеллировать к собственным воспоминаниям, использовать накопленный «чувственный багаж». Смотреть по сторонам, наблюдать за людьми, подмечать интересные места. Все это обязательно пригодится в работе.


 


Не бояться отстаивать свою точку зрения

Если есть уверенность в своем решении и свою точку зрения можно аргументированно доказать, не бояться об этом говорить. Кино – это всегда коллективный процесс. Очень часто художник-постановщик чувствует и находит какие-то визуальные решения быстрее других коллег. Молчание может сыграть против всей команды.


 


Работать с теми, кто любит свою профессию

Подбирая себе команду, опираться на людей, искренне любящих свою работу. Любовь к процессу и мотивация – залог отличного результата.  Потому что работать над проектом нужно как в последний раз. А вы ведь не станете работать как в последний раз с кем попало…

 
 
 
Аддис Гаджиев

Художник кино и телевидения, production designer, куратор факультета «Художественная постановка» Московской школы кино.
 
 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6651
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 6148
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 5095
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4703
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 4645
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4144
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее