Правила профессии

Правила художника кино Аддиса Гаджиева

10 установок, которые помогают всегда оставаться в профессиональном тонусе

  • 20 августа 2015
  • 3209
Елена Волобуева

Работать над проектом как в последний раз


Каждый проект – это новая история. К каждому нужно относиться как к последнему – с полной отдачей сил, забыв про все на свете. Это поможет вам создавать качественные истории и, конечно, будет работать на вашу репутацию, что немаловажно в нашей индустрии.


 


Быть героем

Я стараюсь ставить себя на место героя или героев, вживаться в образ – только так можно создать правдивую среду обитания. У каждого героя есть история до момента его появления на экране, часто это не прописывается в сценарии, и именно художник должен её создать, используя пространство, бытовые предметы, образы и так далее. Только так можно показать живого персонажа. 


 


Не бояться фантазировать

Надо дать разбег фантазии на стадии разработки проекта. Самые сумасшедшие идеи часто реализуемы! Действительность внесет свои коррективы, но фантазия позволяет выйти за рамки шаблонов.


 


Быть в гуще событий

Работая с коллегами из художественного департамента, нужно быть в гуще событий. Именно главный художник ведет всех за собой. Мотивация и вдохновение коллег – одна из ключевых задач. Только сплотив и вдохновив команду, можно добиться качественного результата. Для этого нужно быть внутри «котла», а не сторонним наблюдателем, раздающим указания.


 


Смотреть на проект "свысока"

В процессе съемки нужно уметь «подняться» над проектом, уметь оторваться от земли, воспарив над своими работниками, и посмотреть на все сверху… Откуда огрехи видны лучше.


 


Делегировать полномочия

Я стараюсь не залезать во все процессы, не пытаюсь все сделать своими руками – так точно ничего не успеть. Надо делегировать полномочия. Можно принести гораздо больше пользы, если быть в том месте, где действительно нужен больше всего. 


 


Быть готовым выполнить любую работу

Всегда надо быть готовым работать в условиях форс-мажора,
 и если вас подвели сотрудники – выполнить всё самостоятельно. Это значит, что умение работать руками никто не отменял. Всегда надо быть в хорошей профессиональной форме.

 


Чувствовать атмосферу

Чтобы создать достоверную атмосферу, нужно апеллировать к собственным воспоминаниям, использовать накопленный «чувственный багаж». Смотреть по сторонам, наблюдать за людьми, подмечать интересные места. Все это обязательно пригодится в работе.


 


Не бояться отстаивать свою точку зрения

Если есть уверенность в своем решении и свою точку зрения можно аргументированно доказать, не бояться об этом говорить. Кино – это всегда коллективный процесс. Очень часто художник-постановщик чувствует и находит какие-то визуальные решения быстрее других коллег. Молчание может сыграть против всей команды.


 


Работать с теми, кто любит свою профессию

Подбирая себе команду, опираться на людей, искренне любящих свою работу. Любовь к процессу и мотивация – залог отличного результата.  Потому что работать над проектом нужно как в последний раз. А вы ведь не станете работать как в последний раз с кем попало…

 
 
 
Аддис Гаджиев

Художник кино и телевидения, production designer, куратор факультета «Художественная постановка» Московской школы кино.
 
 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Сведение звука для кино и видео: 5 простых советов

Как сделать четкую и разборчивую аудиодорожку для своего будущего проекта

  • 11 июня
  • 2450
Практика

Как авторы сериала «Касл-Рок» получили благословение Стивена Кинга и утвердили актрису через Twitter

Увидев, как Стивен Кинг кричит на героев сериала «Касл-Рок», продюсеры Сэм Шоу и Дастин Томасон поняли, что сделали хорошую адаптацию

  • 10 июня
  • 2395
Обзоры

Camera! Action!: что происходит в российском кино

Домогаров играет в японской военной драме, Петров и Машков устроили экшн в фильме «Герой», а победитель короткометражного «Кинотавра» готовит дебют

  • 13 июня
  • 2062
Практика

Как это снято: «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Двадцать лет назад Терри Гиллиам отправил своих зрителей в психоделический трип в город греха. Разбираем, как воссоздавался на экране мрачный наркотический опыт Хантера Томпсона: «гонзо-режиссура»,  широкоугольная оптика, одноглазый оператор и японский Джимми Хендрикс

  • 18 июня
  • 2126
Практика

40 правил независимого кино Роберта Родригеса

Роберт Родригес, enfant terrible Голливуда и «человек-киностудия», в день своего 50-летия делится смелыми советами о первых шагах в кинопроизводстве. Осторожно, после прочтения можно и впрямь подорваться и пойти снимать свой фильм

  • 20 июня
  • 1986
Практика

К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке

Если вы хотите, чтобы кадры, снятые в рапиде, выглядели как можно лучше, стоит прислушаться к этим советам

  • 14 июня
  • 1780
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее