Практика

50 золотых правил кинематографа от Вима Вендерса

Патриарху европейского кино, автору «Париж, Техас», «Небо над Берлином» и «Пина» сегодня исполняется 70 лет. Предлагаем взять на заметку его советы по созданию фильмов

  • 14 августа 2015
  • 20456
Павел Орлов


 

01. Перед вами стоит выбор: заниматься кино как бизнесом или как искусством. Ничего страшного в том, что вы выберете бизнес. Вы станете богаче, хотя и будете получать меньше удовольствия от работы. 

 
02. Если вам нечего сказать, не делайте вид, будто это не так.

 
03. Если вам есть, что сказать, оставайтесь верны своим высказываниям (только не давайте слишком много интервью).

 
04. Уважайте своих актеров. Их работа в десять раз опасней вашей.

 
05. Не смотрите в монитор. Наблюдайте актеров перед камерой, будьте рядом с ними. Так вы увидите гораздо больше. А в монитор вы еще насмотритесь после дубля.

 
06. Ваша скрипт-супервайзер всегда права насчет направлений камеры, пересечения линий взаимодействия и тому подобного. Не ругайтесь с ней. Дарите ей цветы.

 
07. Помните: важность непротиворечивости планов переоценивают.

 
08. Значению перекрывания планов тоже уделяют слишком много внимания!

 
09. Если вы собираетесь снимать ночь днем, убедитесь, что солнце светит достаточно ярко.


10. Прежде чем дать команду «Снято», выждите еще пять секунд.

 
11. Дождь видно на экране только если его подсветить контровым.

 
12. Не снимайте вестерн, если не любите лошадей (если не любите коров — ничего страшного).

Вим Вендерс
 
13. Подумайте дважды, прежде чем соберетесь написать сцену с детьми или подростками.

 
14. Никогда не ждите, что собаки, кошки, птицы или другие животные станут делать то, что вам нужно.

 
15. Ошибки нельзя исправить на пост-продакшне!

 
16. Право финального монтажа переоценено. Только дураки настаивают на том, чтобы последнее слово было за ними. Умные забывают о своей гордыни и просто добиваются наилучшего варианта монтажа.
 

17. У других людей тоже есть отличные идеи.

 
18. Чем больше денег у вас есть, тем больше вы можете сделать. Но тем меньше вы можете сказать.

 
19. Никогда не влюбляйтесь в музыку, используемую временно.

 
20. Никогда не влюбляйтесь в исполнительницу главной женской роли!

 
21. Если вы любите футбол, не снимайте во время Чемпионата мира (то же можно сказать о баскетболе и прочих спортивных играх).

 
22. Не цитируйте другие фильм без необходимости (хотя какая в этом может быть необходимость?).

 
23. Позвольте кому-нибудь другому сделать трейлер вашего фильма!

 
24. Нехватка финансирования — это хорошо, поскольку решая, как компенсировать ограничения бюджета, вы стимулируете свое воображение.

 
25. Сжатый рабочий график — это тяжело. Но избыток времени — еще хуже.

Вим Вендерс

 
26. Прекрасно, если вы снимаете по сториборду. Но будьте готовы отказаться от него в любой момент.

 
27. Чем меньше грима, тем лучше.

 
28. Чем меньше слов, тем лучше. Всегда!

 
29. На буфетном столе для группы не должно быть слишком много сладкого — это может нанести катастрофический урон боевому духу команды.

 
30. Пленка имеет свойство выявлять невидимое, но у вас должно быть желание это показать.

 
31. Чем больше вы знаете о кинопроизводстве, тем тяжелее отказаться от этого знания. До тех пока, пока вы будете делать что-то только потому, что вы знаете, как это делать, ничего у вас не выйдет.

 
32. Не рассказывайте историю, если знаете, что кто-то другой может рассказать ее лучше.

 
33. «Красивая картинка» — худшее, что может случиться со сценой.

 
34. Если один актер начинает играть все лучше с каждым дублем, а другой наоборот — хуже, найдите золотую середину в их дублях. Ну, или задумайтесь о повторе кастинга.
 

35. Если вы снимаете в какой-нибудь тенистой аллее ночью, не позволяйте оператору выставлять синий контражурный свет, даже на большой дистанции. Это всегда выглядит банально.

 
36. Некоторым актерам категорически противопоказано смотреть отснятый материал. Других наоборот нужно заставлять его смотреть.

 
37. Будьте готовы к тому, что ваш самый любимый кадр придется выкинуть на монтаже.

Вим Вендерс
 
38. С чего бы это вам торчать в своем трейлере, пока съемочная группа работает?

 
39. Не позволяйте класть рельсы, пока не посмотрите в видоискатель.

 
40. У проекта должно быть хорошее название. Не приступайте к съемкам с рабочим названием, которое вам не нравится!

 
41. Вообще-то лучше не нанимать супружеские парочки (хотя бывают и исключения!).

 
42. Не адаптируйте романы.

 
43. Если у вас сварливый дольщик или светикам не нравится кадр, это так или иначе скажется на фильме (если у вас несварение — тоже…).

 
44. Будьте кратки, когда представляете фильм или получаете «Оскар».

 
45. У некоторых актеров диалоги получаются лучше на озвучании.

 
46. Некоторых актеров лучше не заставлять повторять по кругу одну и ту же реплику (даже Орсону Уэллсу это удавалось не слишком хорошо).

 
47. Есть еще порядка десяти тысяч правил, похожих на эти пятьдесят.

 
48. Существуют правила, которые можно назвать золотыми, а есть и вовсе платиновые.

 
49. Правил не существует.

 
50. Всё, сказанное выше, вовсе не обязательно справедливо.

 
Источник: MovieMaker Magazine


 


Комментарии

Комментариев: 1

Отредактировано 16 августа 2015 03:20
Друзья, спасибо за познавательную статью! Исправьте опечатку имени в ссылке: Wenders:) Спасибо

Смотрите также

Популярное
Практика

Великая иллюзия, или Как снимают секс в кино

Как бы чувственно ни смотрелись на экране любовные сцены, создаются они в обстоятельствах далеких от романтики, интима и какой-либо привлекательности. Разбираемся, какие ухищрения необходимы, чтобы убедительно показать секс в кино

  • 15 марта
  • 8782
Практика

Как это снято: «Карты, деньги, два ствола»

Вспоминаем, с какими усилиями двадцать лет назад Гай Ричи ворвался в мировой кинематограф, вдохнув новую жизнь в криминально-гангстерский жанр: минимальный бюджет, клиповая эстетика, актеры-уголовники, злачные места Лондона и параллели с Тарантино

  • 11 марта
  • 5863
Практика

Как начать снимать видео: 10 советов начинающим

Чтобы попробовать себя в мире видеосъемки, вам понадобится не только камера и микрофон. Рассказываем об основных принципах кадрирования, освещения и других аспектах хорошего ролика

  • 9 марта
  • 3152
Обзоры

Главные сериалы этой весны

И снова мы рассказываем, что будет интересно посмотреть весной 2019 года, даже если у вас нет телевизора. (Подсказка: финальный сезон «Игры престолов» начинается в апреле, завершение 9 сезона «Ходячих мертвецов» уже идет, а второй сезон «Американских богов» стартует в марте)

  • 10 марта
  • 3053
Обзоры

7 провальных дебютов великих режиссеров: от Бергмана до Кэмерона

Все с чего-то начинают, и даже крупнейшие мастера когда-то делали первые шаги. Причем у некоторых эти шаги были весьма сомнительными. Вспоминаем больших режиссеров, дебюты которых оказались неудачными, зато полезными

  • 16 марта
  • 2581
Практика

Четыре совета, как снять успешный документальный фильм 

Хороший документальный фильм — это, прежде всего, сильная история. Режиссер Зак Рамелан рассказывает о способах, которые помогут вам выйти из трудной ситуации

  • 11 марта
  • 1883
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее