Практика

Как сделать анимацию в стиле Liquid Motion

По нашей просьбе дизайнер креативного агентства Happylab Артём Сакиб записал видеоурок по созданию Liquid Motion – одного из популярных эффектов в моушн-дизайне, который применяется сегодня в кино, рекламе и на телевидении

  • 12 августа 2015
  • 14064
very_ mary

 
Артем Сакиб, моушн-дизайнер креативного агентства HappylabLiquid motion – это стиль, который подразумевает «перетекание» одного элемента в другой, сопровождаемое характерными брызгами, каплями и волнами. Такой прием широко используется в теледизайне, мультипликации и при создании рекламных роликов. Артём Сакиб, ведущий специалист по видеопроизводству креативного агентства Happylab, не только рассказал нам о применении этого эффекта, но и записал видеоурок по его созданию.

 


 
- Артём, расскажи, в каких программах можно сделать liquid motion?
 
- Пожалуй, наиболее качественный и естественный результат достигается при покадровой анимации — для этого подойдет Adobe Flash или Adobe Photoshop. Но ручная отрисовка frame-by-frame — процесс весьма трудоемкий, требующий соответствующих навыков и четкого представления о том, как видоизменяется жидкость под действием различных факторов.
  
Добиться некой автоматизации можно при помощи Adobe After Effects, придавая шейпам нужный вид за счет модификаторов (Turbulent Displace, Roughen Edges, Simple Choker и т.д.). Для симуляции реалистичной жидкости можем использовать вкупе с 3D-редактором Cinema 4D и RealFlow.
 
Есть и более экзотичные варианты. К примеру, этот ролик полностью сделан в Blackmagic Fusion: 


 
- Сколько времени уходит на создание такого приема?
 
- Зависит от задачи и способа реализации. Например, чтобы сделать данный набор анимированных элементов, отрисованных покадрово вручную, по заверениям авторов, ушло 680 часов (помимо жидких элементов, там есть также дым, энергия и другое, но принцип работы тот же).
 

 
Имитация стиля при помощи эффектов в редакторах как правило занимает меньше времени, но, скорее всего, будет проигрывать в качестве.
 
- Liquid motion можно сочетать с другими техниками?
 
- Да, конечно. Он хорошо разбавляет строгость геометрических форм обычной шейповой анимации, так же его элементами можно сделать акценты и подчеркнуть необходимые детали.


 
У меня есть подборка любимых роликов с использованием liquid motion. Из свежего хотелось бы отметить ролик от студии Blame Your Brother в котором очень органично и оправданно смотрятся перетекания изображений в текст и обратно.
 

 

Очень красивая работа от PlusOne.



 

Шикарная бразильская реклама Coca-Cola.



 

Ну и достаточно известная, но от этого не менее крутая, компиляция из различных работ в стиле liquid motion.


 

- И главный вопрос – где этому можно научиться?
 

Несмотря на популярность этого стиля, обучающих курсов и материалов крайне мало, особенно на русском языке. Для изучения основных приемов предложу несколько видеоуроков.
 
 

01. Ручная отрисовка логотипа в Adobe Photoshop




 

02. Покадровая анимация жидкости в Adobe Flash




 

03. Интересная техника получения жидкого шлейфа стандартными средствами After Effects

  

04. Анимация линий с Trapcode 3d Stroke и Particular




 

05. Транзишны




 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7469
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3341
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 1940
Практика

Приемы: отражения

Правда и ложь, безумие и гнев, сомнения и истинные намерения или просто организация внутрикадрового пространства и оригинальная альтернатива монтажу — разбираемся, для чего в кино используют отражения

  • 5 апреля
  • 1791
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1685
Мнение

Георгий Данелия: «На речке, на речке, на том бережочке»

Не стало Георгия Николаевича Данелия. Автора, постановщика, человека, который закончил свою жизнь так же, как заканчивали свои истории персонажи его фильмов: тихо насвистывая что-то свое, одновременно легкое и печальное

  • 5 апреля
  • 1419
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее