Практика

Как сделать анимацию в стиле Liquid Motion

По нашей просьбе дизайнер креативного агентства Happylab Артём Сакиб записал видеоурок по созданию Liquid Motion – одного из популярных эффектов в моушн-дизайне, который применяется сегодня в кино, рекламе и на телевидении

  • 12 августа 2015
  • 13216
very_ mary

 
Артем Сакиб, моушн-дизайнер креативного агентства HappylabLiquid motion – это стиль, который подразумевает «перетекание» одного элемента в другой, сопровождаемое характерными брызгами, каплями и волнами. Такой прием широко используется в теледизайне, мультипликации и при создании рекламных роликов. Артём Сакиб, ведущий специалист по видеопроизводству креативного агентства Happylab, не только рассказал нам о применении этого эффекта, но и записал видеоурок по его созданию.

 


 
- Артём, расскажи, в каких программах можно сделать liquid motion?
 
- Пожалуй, наиболее качественный и естественный результат достигается при покадровой анимации — для этого подойдет Adobe Flash или Adobe Photoshop. Но ручная отрисовка frame-by-frame — процесс весьма трудоемкий, требующий соответствующих навыков и четкого представления о том, как видоизменяется жидкость под действием различных факторов.
  
Добиться некой автоматизации можно при помощи Adobe After Effects, придавая шейпам нужный вид за счет модификаторов (Turbulent Displace, Roughen Edges, Simple Choker и т.д.). Для симуляции реалистичной жидкости можем использовать вкупе с 3D-редактором Cinema 4D и RealFlow.
 
Есть и более экзотичные варианты. К примеру, этот ролик полностью сделан в Blackmagic Fusion: 


 
- Сколько времени уходит на создание такого приема?
 
- Зависит от задачи и способа реализации. Например, чтобы сделать данный набор анимированных элементов, отрисованных покадрово вручную, по заверениям авторов, ушло 680 часов (помимо жидких элементов, там есть также дым, энергия и другое, но принцип работы тот же).
 

 
Имитация стиля при помощи эффектов в редакторах как правило занимает меньше времени, но, скорее всего, будет проигрывать в качестве.
 
- Liquid motion можно сочетать с другими техниками?
 
- Да, конечно. Он хорошо разбавляет строгость геометрических форм обычной шейповой анимации, так же его элементами можно сделать акценты и подчеркнуть необходимые детали.


 
У меня есть подборка любимых роликов с использованием liquid motion. Из свежего хотелось бы отметить ролик от студии Blame Your Brother в котором очень органично и оправданно смотрятся перетекания изображений в текст и обратно.
 

 

Очень красивая работа от PlusOne.



 

Шикарная бразильская реклама Coca-Cola.



 

Ну и достаточно известная, но от этого не менее крутая, компиляция из различных работ в стиле liquid motion.


 

- И главный вопрос – где этому можно научиться?
 

Несмотря на популярность этого стиля, обучающих курсов и материалов крайне мало, особенно на русском языке. Для изучения основных приемов предложу несколько видеоуроков.
 
 

01. Ручная отрисовка логотипа в Adobe Photoshop




 

02. Покадровая анимация жидкости в Adobe Flash




 

03. Интересная техника получения жидкого шлейфа стандартными средствами After Effects

  

04. Анимация линий с Trapcode 3d Stroke и Particular




 

05. Транзишны




 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 4022
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3850
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 3052
Практика

Как яркие участки кадра выдают «цифровое» изображение и можно ли с этим справиться 

Как яркие участки изображение влияют на его кинематографичность: режиссер, оператор и основатель студии Creative Rebellion — о неочевидных способах выдать цифровые кадры за пленочные

  • 15 мая
  • 2901
Практика

На какие камеры снимали фильмы 71-го Каннского кинофестиваля: конкурсные ленты

Лучшие мировые операторы рассказывают, как они создавали визуальный стиль фильмов, которые попали в этом году в Канны

  • 18 мая
  • 2585
Практика

«Бонни: русский рекорд на соляном озере»: как снять документальный фильм и попасть на Discovery 

Canon 5D Mark III, запрет на съемку в США и судьбоносный репост в Facebook: руководитель продакшена ScriptShotSound и режиссер фильма «Бонни: русский рекорд на соляном озере» Дмитрий Бобров – о создании картины и взаимодействии с телеканалом Discovery Channel

  • 14 мая
  • 2482
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее