Слова

Киномысль

Он ввел в кино моду на инопланетян и динозавров, снял первый в истории блокбастер и стал самым кассовым режиссером всех времен. Поздравляем с днем рождения маэстро СТИВЕНА СПИЛБЕРГА.

  • 18 декабря 2013
  • 369
Павел Орлов


«Чем старше я становлюсь, тем больше воспринимаю кино, как нечто волшебное»

Интересные факты биографии:

Будучи подростком, Спилберг не расставался с кинокамерой, из-за чего получил прозвище «человек-кинокамера».

Свой первый фильм Спилберг снял в 11 лет на 8-мм камеру. Бюджет картины составил $50. Показывая фильм за определенную плату, юный режиссер заработал $55.

В 16 лет Спилберг поставил двухчасовую картину об инопланетянах «Свет от камина» с членами своей семьи и друзьями в главных ролях и с бюджетом в $500.

На пленку для первых короткометражных фильмов Спилберг зарабатывал маляром.

Спилберг дважды пытался поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии, однако оба раза комиссия не нашла в абитуриенте особых талантов.

Ради работы в Universal в 1968 году Спилберг был вынужден прервать обучение на факультете телевидения Калифорнийского университета. В возрасте 55 лет Спилберг таки завершил университет, исполняя мечту родителей.

В 24 года Спилберг стал режиссером первой серии первого сезона сериала «Коломбо».

Дебютный полный метр Спилберга «Дуэль» снимался для телевидения. Однако шумный успех картины подтолкнул продюсеров выпустить фильм в кинотеатральный прокат.

Принято считать, что именно после фильма Спилберга «Челюсти», впервые в истории кино заработавшего в прокате более $100 млн., в обиход вошел термин «блокбастер».

Съемки «Челюстей» проходили с таким трудом, что впоследствии Спилберг назвал картину своим «личным Вьетнамом».

Научно-фантастическую картину «Близкие контакты третьей степени» Спилберг получил возможность поставить благодаря успеху «Челюстей». До этого идею режиссера снять фильм об инопланетянах и летающих тарелках продюсеры называли сумасшествием.

Фильм «Цветы лиловые полей» является рекордсменом «Оскара» - получив 11 номинаций, картина не выиграла ни в одной.

«Парк Юрского периода» включен в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии NASA.

К съемкам «Списка Шиндлера» Спилберг готовился более 10 лет.

Работу над «Искусственным разумом» начинал друг Спилберга Стэнли Кубрик.

Спилберг является самым кассовым режиссером в истории кино. Общие сборы его картин превышают $8,5 млрд.

По словам Спилберга, каждый раз, перед тем как приступить к работе над новым сценарием, он в обязательном порядке пересматривает 4 фильма: «Эту замечательную жизнь» Фрэнка Капры, «Семь самураев» Акиры Куросавы, «Искателей» Джона Форда и «Лоуренса Аравийского» Дэвида Лина.

Согласно опросу издания Entertainment Weekly Спилберг был назван лучшим кинорежиссером XX века. Также лучшим режиссером всех времен его признавало издание Empire.

Спилберг – примерный семьянин, не курит, не пьет, вечера проводит с детьми, а по утрам лично отвозит их на учебу.

Любимый вид отдыха Спилберга – «оргии кино», как он сам это называет. На протяжении нескольких часов подряд режиссер без остановки смотрит один за другим фильмы.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Незаменимых нет: 10 актеров, которых заменили посреди съемок

В триллере Ридли Скотта «Все деньги мира» место Кевина Спейси, благодаря известным обстоятельствам, занял Кристофер Пламмер. Вспоминаем другие случаи, когда актеров заменяли во время съемок

  • 9 февраля
  • 6998
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 6712
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3620
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 3315
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3064
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 2520
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее