Слова

Киномысль

Он ввел в кино моду на инопланетян и динозавров, снял первый в истории блокбастер и стал самым кассовым режиссером всех времен. Поздравляем с днем рождения маэстро СТИВЕНА СПИЛБЕРГА.

  • 18 декабря 2013
  • 381
Павел Орлов


«Чем старше я становлюсь, тем больше воспринимаю кино, как нечто волшебное»

Интересные факты биографии:

Будучи подростком, Спилберг не расставался с кинокамерой, из-за чего получил прозвище «человек-кинокамера».

Свой первый фильм Спилберг снял в 11 лет на 8-мм камеру. Бюджет картины составил $50. Показывая фильм за определенную плату, юный режиссер заработал $55.

В 16 лет Спилберг поставил двухчасовую картину об инопланетянах «Свет от камина» с членами своей семьи и друзьями в главных ролях и с бюджетом в $500.

На пленку для первых короткометражных фильмов Спилберг зарабатывал маляром.

Спилберг дважды пытался поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии, однако оба раза комиссия не нашла в абитуриенте особых талантов.

Ради работы в Universal в 1968 году Спилберг был вынужден прервать обучение на факультете телевидения Калифорнийского университета. В возрасте 55 лет Спилберг таки завершил университет, исполняя мечту родителей.

В 24 года Спилберг стал режиссером первой серии первого сезона сериала «Коломбо».

Дебютный полный метр Спилберга «Дуэль» снимался для телевидения. Однако шумный успех картины подтолкнул продюсеров выпустить фильм в кинотеатральный прокат.

Принято считать, что именно после фильма Спилберга «Челюсти», впервые в истории кино заработавшего в прокате более $100 млн., в обиход вошел термин «блокбастер».

Съемки «Челюстей» проходили с таким трудом, что впоследствии Спилберг назвал картину своим «личным Вьетнамом».

Научно-фантастическую картину «Близкие контакты третьей степени» Спилберг получил возможность поставить благодаря успеху «Челюстей». До этого идею режиссера снять фильм об инопланетянах и летающих тарелках продюсеры называли сумасшествием.

Фильм «Цветы лиловые полей» является рекордсменом «Оскара» - получив 11 номинаций, картина не выиграла ни в одной.

«Парк Юрского периода» включен в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии NASA.

К съемкам «Списка Шиндлера» Спилберг готовился более 10 лет.

Работу над «Искусственным разумом» начинал друг Спилберга Стэнли Кубрик.

Спилберг является самым кассовым режиссером в истории кино. Общие сборы его картин превышают $8,5 млрд.

По словам Спилберга, каждый раз, перед тем как приступить к работе над новым сценарием, он в обязательном порядке пересматривает 4 фильма: «Эту замечательную жизнь» Фрэнка Капры, «Семь самураев» Акиры Куросавы, «Искателей» Джона Форда и «Лоуренса Аравийского» Дэвида Лина.

Согласно опросу издания Entertainment Weekly Спилберг был назван лучшим кинорежиссером XX века. Также лучшим режиссером всех времен его признавало издание Empire.

Спилберг – примерный семьянин, не курит, не пьет, вечера проводит с детьми, а по утрам лично отвозит их на учебу.

Любимый вид отдыха Спилберга – «оргии кино», как он сам это называет. На протяжении нескольких часов подряд режиссер без остановки смотрит один за другим фильмы.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2202
Репортаж

Live: церемония вручения ТЭФИ -2018

Сегодня большой день для всех, кто любит смотреть телевизор. Неважно, как вы относитесь к российскому телевидению — мы все равно расскажем в прямом эфире, кто, за что и почему получит ТЭФИ. Тем более, что церемония в кои-то веки может преподнести немало сюрпризов

  • 3 октября
  • 1862
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1483
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1213
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1164
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1128
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее