Профессия

Куратор кинофестиваля: Евгений Гусятинский

Куратор фестиваля британского кино BRICK, который сейчас проходит в кинотеатре «Пионер», о принципах отбора фильмов в программу, а также о некоторых других особенностях своей профессии.

 

Задачи куратора
У каждого фестиваля есть свое направление, свои ориентиры. С этими вещами часто и связан выбор картин,  хотя иногда кураторские программы могут быть независимы от общего контекста и представлять собой «фестиваль внутри фестиваля». К примеру, Роттердамский кинофестиваль известен тем, что поддерживает все новаторское, молодое, радикальное - то, что выходит за рамки уже существующих конвенций, то, на что еще не повешены ярлыки. BRICK посвящен британскому кино, и последние годы на нем преобладает ретроспективный подход. Мы сосредоточились на разных десятилетиях британского кино, начиная от 60-х и заканчивая в этом году 90-ми. Таким образом, мы пытались показать кино, которое наиболее точно отражает и сам британский кинематограф, и определенное время в Англии, да и в Европе в целом. Ну и еще мы старались найти такие картины, которые были бы не столь очевидны для российского зрителя, но при этом все это кино, которое уже стало классикой.
 
Кадр из фильма "Неглубокая могила" (Дэнни Бойл)
 
Критерии отбора
Кино, которое мы показываем, – это все очень важные, сильные и по-прежнему актуальные фильмы. Ну, это такие универсальные критерии, которые идут как бы по умолчанию. При этом пытаемся подобрать картины так, чтобы программа была цельной, чтобы фильмы разговаривали друг с другом.
 
Пленка или цифровые носители
Мы стараемся показывать все на 35 мм пленке, и вообще в том формате, в котором фильм изначально существовал. Но бывают случаи – кстати, это касается и старых фильмов, и недавних – когда 35 мм копию или невозможно найти, и даже сами правообладатели не знают, где она находится, или же когда копия просто-напросто не сохранилась. В таких случаях единственная возможность показать фильм – прибегнуть к каким-то цифровым носителям. Но вообще, конечно, приоритет – это кинотеатральные форматы: 35 мм пленка или цифровой DCP.
 
Кадр из фильма "Лондон меня убивает"
 
Специальное образование и личный опыт
Все играет роль. Пожалуй, образование и опыт сложно разделить. Если говорить о формальном образовании, то это вещь довольно условная, но, конечно, некая культурная база необходима.
 
Качества куратора
В целом важен ряд факторов: и интуиция, и понимание современного контекста, и предчувствие контекста, который, возможно, будет складываться в будущем, и просто интерес к чему-то новому. Куратор должен быть внутренне свободным человеком, с разносторонним вкусом, который не боится рисковать и даже - проигрывать.

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 500
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 408
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2106
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2055
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1070
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1377
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее