Профессия

Куратор кинофестиваля: Евгений Гусятинский

Куратор фестиваля британского кино BRICK, который сейчас проходит в кинотеатре «Пионер», о принципах отбора фильмов в программу, а также о некоторых других особенностях своей профессии.

  • 13 декабря 2013
  • 693
Павел Орлов

 

Задачи куратора
У каждого фестиваля есть свое направление, свои ориентиры. С этими вещами часто и связан выбор картин,  хотя иногда кураторские программы могут быть независимы от общего контекста и представлять собой «фестиваль внутри фестиваля». К примеру, Роттердамский кинофестиваль известен тем, что поддерживает все новаторское, молодое, радикальное - то, что выходит за рамки уже существующих конвенций, то, на что еще не повешены ярлыки. BRICK посвящен британскому кино, и последние годы на нем преобладает ретроспективный подход. Мы сосредоточились на разных десятилетиях британского кино, начиная от 60-х и заканчивая в этом году 90-ми. Таким образом, мы пытались показать кино, которое наиболее точно отражает и сам британский кинематограф, и определенное время в Англии, да и в Европе в целом. Ну и еще мы старались найти такие картины, которые были бы не столь очевидны для российского зрителя, но при этом все это кино, которое уже стало классикой.
 
Кадр из фильма "Неглубокая могила" (Дэнни Бойл)
 
Критерии отбора
Кино, которое мы показываем, – это все очень важные, сильные и по-прежнему актуальные фильмы. Ну, это такие универсальные критерии, которые идут как бы по умолчанию. При этом пытаемся подобрать картины так, чтобы программа была цельной, чтобы фильмы разговаривали друг с другом.
 
Пленка или цифровые носители
Мы стараемся показывать все на 35 мм пленке, и вообще в том формате, в котором фильм изначально существовал. Но бывают случаи – кстати, это касается и старых фильмов, и недавних – когда 35 мм копию или невозможно найти, и даже сами правообладатели не знают, где она находится, или же когда копия просто-напросто не сохранилась. В таких случаях единственная возможность показать фильм – прибегнуть к каким-то цифровым носителям. Но вообще, конечно, приоритет – это кинотеатральные форматы: 35 мм пленка или цифровой DCP.
 
Кадр из фильма "Лондон меня убивает"
 
Специальное образование и личный опыт
Все играет роль. Пожалуй, образование и опыт сложно разделить. Если говорить о формальном образовании, то это вещь довольно условная, но, конечно, некая культурная база необходима.
 
Качества куратора
В целом важен ряд факторов: и интуиция, и понимание современного контекста, и предчувствие контекста, который, возможно, будет складываться в будущем, и просто интерес к чему-то новому. Куратор должен быть внутренне свободным человеком, с разносторонним вкусом, который не боится рисковать и даже - проигрывать.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6750
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 6431
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 5324
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4739
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 4755
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4173
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее