Профессия

Куратор кинофестиваля: Евгений Гусятинский

Куратор фестиваля британского кино BRICK, который сейчас проходит в кинотеатре «Пионер», о принципах отбора фильмов в программу, а также о некоторых других особенностях своей профессии.

  • 13 декабря 2013
  • 669
Павел Орлов

 

Задачи куратора
У каждого фестиваля есть свое направление, свои ориентиры. С этими вещами часто и связан выбор картин,  хотя иногда кураторские программы могут быть независимы от общего контекста и представлять собой «фестиваль внутри фестиваля». К примеру, Роттердамский кинофестиваль известен тем, что поддерживает все новаторское, молодое, радикальное - то, что выходит за рамки уже существующих конвенций, то, на что еще не повешены ярлыки. BRICK посвящен британскому кино, и последние годы на нем преобладает ретроспективный подход. Мы сосредоточились на разных десятилетиях британского кино, начиная от 60-х и заканчивая в этом году 90-ми. Таким образом, мы пытались показать кино, которое наиболее точно отражает и сам британский кинематограф, и определенное время в Англии, да и в Европе в целом. Ну и еще мы старались найти такие картины, которые были бы не столь очевидны для российского зрителя, но при этом все это кино, которое уже стало классикой.
 
Кадр из фильма "Неглубокая могила" (Дэнни Бойл)
 
Критерии отбора
Кино, которое мы показываем, – это все очень важные, сильные и по-прежнему актуальные фильмы. Ну, это такие универсальные критерии, которые идут как бы по умолчанию. При этом пытаемся подобрать картины так, чтобы программа была цельной, чтобы фильмы разговаривали друг с другом.
 
Пленка или цифровые носители
Мы стараемся показывать все на 35 мм пленке, и вообще в том формате, в котором фильм изначально существовал. Но бывают случаи – кстати, это касается и старых фильмов, и недавних – когда 35 мм копию или невозможно найти, и даже сами правообладатели не знают, где она находится, или же когда копия просто-напросто не сохранилась. В таких случаях единственная возможность показать фильм – прибегнуть к каким-то цифровым носителям. Но вообще, конечно, приоритет – это кинотеатральные форматы: 35 мм пленка или цифровой DCP.
 
Кадр из фильма "Лондон меня убивает"
 
Специальное образование и личный опыт
Все играет роль. Пожалуй, образование и опыт сложно разделить. Если говорить о формальном образовании, то это вещь довольно условная, но, конечно, некая культурная база необходима.
 
Качества куратора
В целом важен ряд факторов: и интуиция, и понимание современного контекста, и предчувствие контекста, который, возможно, будет складываться в будущем, и просто интерес к чему-то новому. Куратор должен быть внутренне свободным человеком, с разносторонним вкусом, который не боится рисковать и даже - проигрывать.


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также