Профессия

Куратор кинофестиваля: Евгений Гусятинский

Куратор фестиваля британского кино BRICK, который сейчас проходит в кинотеатре «Пионер», о принципах отбора фильмов в программу, а также о некоторых других особенностях своей профессии.

  • 13 декабря 2013
  • 736
Павел Орлов

 

Задачи куратора
У каждого фестиваля есть свое направление, свои ориентиры. С этими вещами часто и связан выбор картин,  хотя иногда кураторские программы могут быть независимы от общего контекста и представлять собой «фестиваль внутри фестиваля». К примеру, Роттердамский кинофестиваль известен тем, что поддерживает все новаторское, молодое, радикальное - то, что выходит за рамки уже существующих конвенций, то, на что еще не повешены ярлыки. BRICK посвящен британскому кино, и последние годы на нем преобладает ретроспективный подход. Мы сосредоточились на разных десятилетиях британского кино, начиная от 60-х и заканчивая в этом году 90-ми. Таким образом, мы пытались показать кино, которое наиболее точно отражает и сам британский кинематограф, и определенное время в Англии, да и в Европе в целом. Ну и еще мы старались найти такие картины, которые были бы не столь очевидны для российского зрителя, но при этом все это кино, которое уже стало классикой.
 
Кадр из фильма "Неглубокая могила" (Дэнни Бойл)
 
Критерии отбора
Кино, которое мы показываем, – это все очень важные, сильные и по-прежнему актуальные фильмы. Ну, это такие универсальные критерии, которые идут как бы по умолчанию. При этом пытаемся подобрать картины так, чтобы программа была цельной, чтобы фильмы разговаривали друг с другом.
 
Пленка или цифровые носители
Мы стараемся показывать все на 35 мм пленке, и вообще в том формате, в котором фильм изначально существовал. Но бывают случаи – кстати, это касается и старых фильмов, и недавних – когда 35 мм копию или невозможно найти, и даже сами правообладатели не знают, где она находится, или же когда копия просто-напросто не сохранилась. В таких случаях единственная возможность показать фильм – прибегнуть к каким-то цифровым носителям. Но вообще, конечно, приоритет – это кинотеатральные форматы: 35 мм пленка или цифровой DCP.
 
Кадр из фильма "Лондон меня убивает"
 
Специальное образование и личный опыт
Все играет роль. Пожалуй, образование и опыт сложно разделить. Если говорить о формальном образовании, то это вещь довольно условная, но, конечно, некая культурная база необходима.
 
Качества куратора
В целом важен ряд факторов: и интуиция, и понимание современного контекста, и предчувствие контекста, который, возможно, будет складываться в будущем, и просто интерес к чему-то новому. Куратор должен быть внутренне свободным человеком, с разносторонним вкусом, который не боится рисковать и даже - проигрывать.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 2981
Практика

Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство

Семейство кодеков Apple ProRes RAW, по обещаниям разработчиков, должно быть высокопроизводительным, а файлы будут занимать мало пространства на жестком диске. Но возможно ли все преимущества ProRes перенести на рабочий процесс RAW?

  • 6 июля
  • 2223
Практика

Как это снято: «Армагеддон»

Минуло двадцать лет как Майкл Бэй попытался в очередной раз уничтожить человечество, а Брюс Уиллис в очередной раз его спас. Вспоминаем, как мастер жирного голливудского блокбастера обрушивал на Землю гигантский астероид: рытье ям в павильонах Disney, пулеметный монтаж, анаморфотная оптика и пироманьячество

  • 7 июля
  • 2214
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 2164
Практика

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля
  • 1957
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 1673
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее